{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как чат-боты помогают управлять личными финансами: налоги, инвестиции, сбережения

Инструменты, которые позволяют эффективно управлять личными финансами, востребованы как никогда. Виртуальные финансовые консультанты в чат-боте делают доступным возможность разумно управлять своими деньгами большому числу пользователей.

Чат-боты могут выполнять широкий спектр задач, от контроля расходов и доходов до консультирования по наиболее подходящим вариантам инвестирования. Сегодня рассмотрим, как роботы-помощники в мессенджере помогают управлять личными средствами и достигать финансовых целей.

По данным Verified Market Research, ожидается, что к 2026 году мировой рынок программного обеспечения для личных финансов достигнет 1420,96 млн долларов, а по данным NMSC эта цифра может вырасти до 1,80 млрд долларов к 2030 году при среднегодовом темпе роста в 6,1% в период с 2020 по 2030 год.

Объединение возможностей обработки естественного языка и машинного обучения будет иметь значительный прогресс в ботах. Появляется все больше чат-ботов в личных финансах и банковском секторе — от информирования клиентов до полноценных финансовых сервисов в мессенджере. Банки и fintech-компании могут рассмотреть эти варианты использования ботов для повышения вовлеченности своих клиентов. Это также повысит удобство как для пользователей, так и для бизнеса, снизит трудозатраты и количество человеческих ошибок.

Налоги

Основная функция налоговых ботов — отслеживать налоговую задолженность и мгновенно сообщать об этом пользователю, будь то физическое или юридическое лицо. Например, для самозанятых такой процесс возможно упростить с помощью бота от TalkBank. Налог на профессиональный доход нужно оплачивать раз в месяц — чат-бот помогает это автоматизировать. Для этого бот TalkBank интегрирован с ФНС.

Также бот может выступать в качестве информационного канала — рассылать полезные новости и уведомления в зависимости от интереса физического или юридического лица. Отвечать на вопросы пользователей в режиме текстового или голосового диалога в чате.

Инвестиции

Еще одна из областей в сфере финансов, в которой боты могут помочь, — это вложение денег. Инвестиции — это та область, которая требует знаний и актуальной информации для принятия решений. Чат-боты с искусственным интеллектом умеют анализировать большие объемы данных, чтобы предоставлять пользователям подробную информацию о каждом секторе для инвестирования.

Возможности бота не ограничиваются сбором и анализом информации, он также может получать графики акций и узнавать текущую стоимость нужных бумаг, выставлять лимитные заявки, закрывать позиции, а также просматривать весь свой портфель. Такой чат-бот в Telegram запущен «БКС Мир инвестиций», который сочетает возможности открытия брокерского счета и торговли на бирже.

Сбережения

Чат-бота можно запрограммировать как финансового консультанта. Он будет давать советы по вопросам сбережения средств и помочь накопить на крупную финансовую цель. Также он может перевести сложную финансовую терминологию на простой язык и обучить управлению личными средствами в виде текстового или визуального контента.

С помощью чат-бота можно установить лимит расходов, автоматически сохранять сдачу от ежедневных покупок и управлять дополнительными подписками на различных сервисах.

В TalkBank такой помощник реализован в виде виртуального консультанта в мессенджера «Баффета». Он способен анализировать конкретного пользователя и подбирать для него удобные способы управления финансами — контролировать и оптимизировать расходы, анализировать все затраты, планировать бюджет и помогать копить на цели, управлять долгами и другое.

Банк в мессенджере

Разговорный банкинг в мессенджере — удобный способ доступа к личным финансам. Чат-бот TalkBank обладает полным банковским функционалом — открытие счета, выпуск виртуальных и физических карт, удаленная идентификация, пополнения, переводы, оплата товаров и услуг, разделение счета, сбор средств, запрос справок и многое другое. Кроме классических банковских услуг, бот позволяет анализировать свои траты, вести учет долгов, получать выписки, разделять счет, копить на цели и общаться с финансовым помощником Баффетом.

TalkBank задумывался как решение, которое ориентировано на работу с партнерами. Поэтому изначально в архитектуре закладывались возможности по работе через API.

В основе лежит принцип микросервисной архитектуры — внутренние и внешние сервисы взаимозаменяемы. Благодаря этому платформа позволяет гибко формировать набор услуг тех сервисов, которые необанк использует для внутренних нужд своих клиентов и перепродажи партнерам.

В концепции BaaS (banking-as-a-service, банк как сервис) TalkBank оказывает финансовые услуги не в классическом формате «банк — клиент», а предоставляет партнерам доступ к своей инфраструктуре и управлению счетами, возможность интеграции сторонних IT-систем посредством API.

TalkBank — это платформенное предложение banking-as-a-service, все банковские услуги упакованы в единый API. Под запросы партнеров предлагаются решения — будь то маркетплейс, агрегатор, таксопарк, сервис по работе с физическими лицами, площадки для юрлиц. В зависимости от требований формируется пакет сервисов готовых решений в виде чат-ботов либо сервисов в виде API. Подробнее: https://business.talkbank.io/

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда