{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как увеличить конверсию в ритейле при помощи чат-бота: 10 сервисов от TalkBank

Прибыльность магазина напрямую зависит от конверсии. Известно, что прежде чем бросить силы на привлечение большего количества посетителей, надо поработать над коэффициентом конверсии.

Казалось бы, уже каждый ритейлер знает все маркетинговые секреты продвижения товаров, и все инструменты по увеличению посещаемости торговых точек и удержанию клиентов уже были задействованы. Однако появляются все новые и новые способы завлечь потребителя и довести его до конечной цели — покупки товара или выбора услуги.

TalkBank предлагает сервисы, с помощью которых получится масштабировать бизнес, увеличить конверсию и еще более комфортно провести клиента от посещения магазина до покупки. Рассматриваем в этой статье, какие финтех-решения помогут достичь поставленной цели.

Геймифицированная коммуникация с клиентом в мессенджере: умный виртуальный друг

Через финтех-платформу TalkBank возможно создать маскота своего сервиса — персонажа, который будет олицетворять помощника в чат-боте. После общения с клиентом он:

1. Проанализирует его потребности.

2. Составит рекомендации товаров или услуг по тематикам с предложением купить нужный товар.

3. Подберет товары и призовет к покупке клиента в зависимости от его

  • запроса и заданных параметров;
  • категории товара;
  • диапазона цены;
  • времени доставки или наличия в магазине.

4. Напомнит оплатить заказ через час и на следующий день, если клиент положил товар в корзину и не совершил покупку.

Оплата покупки через QR-код в офлайн магазине

Прием платежей по QR-коду — антисанкционное решение, которое позволяет гарантированно и бесперебойно принимать оплаты: без карт, терминалов и затрат на эквайринг.

Для этого в офлайн-магазине клиенту достаточно лишь просканировать на кассе QR-код с помощью камеры смартфона или сразу в мобильном приложении банка, после того как он пробьет товары из своей продуктовой корзины.

Покупатель самостоятельно выбирает банк, с которого будет оплачивать покупку, подтверждает платеж в приложении, после чего средства мгновенно поступают на счет продавца.

Есть два варианта QR-кода: статический на кассе и динамический в аппаратах самообслуживания. В первом случае клиент сканирует код, вручную вводит сумму покупки и совершает перевод. Во втором — формируется динамический индивидуальный QR-код, в котором уже заложена сумма покупки.

Оформление заявки на доставку или самовывоз продуктов

Чтобы оформить заявку на доставку или самовывоз продуктов, клиенту достаточно перейти в чат-бот по ссылке или QR-коду, который будет на сайте или на странице в социальной сети.

Дальше пользователь авторизуется в личном кабинете через СМС-код и добавляет адрес для доставки: текстом или отправив свою геолокацию. Бот определяет ближайший склад или магазин и отправляет туда запрос.

Далее клиент попадает в меню, где может ввести наименование товара и его характеристики вручную или выбрать из пунктов меню, соответствующим разделам гипермаркета.

После выбора и оплаты товаров через чат-бот заказ принимается, собирается, назначается курьер и отправляется клиенту. На всех этапах сборки и доставки клиент получает уведомления в чат-боте, а также имеет возможность связаться с курьером.

Сбор обратной связи (NPS) и чаевые

После покупки клиент может через чат-бот оставить отзыв о сервисе или работе консультанта или курьера и перевести ему чаевые.

TalkBank поддерживает любые форматы и типы опросов: с открытым ответом, с множественным выбором, загрузкой медиа-файлов и другие.

Up-sale ботом

Чат-бот TalkBank поднимает продажи за счет напоминания клиенту о «брошенной корзине» и предложения завершить покупку. Помимо этого, бот предложит купить смежные товары после совершения заказа — например, чехол и защитное стекло к покупке мобильного телефона.

Также чат-бот TalkBank на основе искусственного интеллекта имеет единую систему оповещений об акциях, новостях, новинках товаров и вовремя напомнит клиенту о скидках.

Оптимизация работы с обращениями покупателей

На всех этапах покупки клиентов сопровождает роботизированная поддержка. Искусственный интеллект, встроенный в чат-боты TalkBank, помогает закрывать до 95% запросов, распознавая и отвечая на любой вопрос клиента, тем самым значительно снижая нагрузку на сотрудников поддержки или колл-центр. Сложные обращения чат-бот передает сотруднику поддержки.

Вследствие ежедневной аналитики запросов происходит регулярное обновление и улучшение пользовательского интерфейса, увеличение степени его интуитивности, что приводит к увеличение конверсии.

Чат-бот можно интегрировать в свою CRM или тикет-систему.

BNPL (рассрочка)

BNPL — Buy Now, Pay Later — сервис, который позволяет оплачивать покупки равными частями в течение короткого периода времени.

Сервис оплат частями в TalkBank работает по такому принципу: первые 25% средств клиент платит сразу при покупке товара, остальные три четверти списываются с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты.

При этом покупателю не нужно заключать кредитный договор с банком и платить дополнительные комиссии, а для оформления нужен минимум данных.

В российских сервисах в основном сумма покупки не должна превышать 30 тысяч рублей и делится на 4 платежа с разницей в 2 недели. Через TalkBank можно настроить свой лимит и дать возможность выбора частоты выплат и количества долей.

Выпуск кобрендовых карт

TalkBank предоставляет услуги по удаленному открытию виртуальных или пластиковых карты через чат-бот с доставкой по всей России. Для оформления понадобятся паспортные данные, ИНН/СНИЛС и мобильный телефон.

Управлять картой полностью можно в чат-боте: запрашивать выписки, проверять баланс, менять PIN-код, блокировать карту в случае ее утери. Кроме этого, в чате есть финансовый помощник: он проанализирует траты по категориям, поможет их контролировать, расскажет про копилку и семейный аккаунт.

Система лояльности

За покупки по кобрендовым картам начисляются бонусы. Управлять бонусами можно также через мессенджер: выбирать категории для повышенного кэшбэка, компенсировать покупку товаров.

Scan&Go. Сканирование штрих-кода и оплата в мессенджере

Формирование корзины

1. Клиент переходит в чат-бот по ссылке/QR-коду.

2. Фотографирует штрих-код каждого товара.

3. Партнер возвращает стоимость товара и его характеристики.

На этом этапе чат-бот может рекомендовать другие продукты, давать рекомендации по использованию и хранению, рассказывать о новинках и скидках.

Авторизация и оплата

1. Чат-бот определяет, в каком из магазинов находится клиент.

2. Если в покупке помогал консультант, то клиент сканирует его QR-код.

3. TalkBank передает данные партнеру (номер телефона, магазин, штрих-коды товаров).

4. Партнер проверяет клиента на наличие программы лояльности, определяет общую стоимость товаров с учетом персональных скидок.

5. Клиент оплачивает товар.

У клиента под рукой всегда будет личный кабинет в мессенджере, где можно посмотреть историю покупок, обратиться в поддержку, посмотреть количество накопленных баллов и персональные скидки.

Консультант также имеет доступ в личный кабинет, где видит общую сумму заказов за день и может просмотреть историю продаж, свои доходы, увидеть динамику за период и баланс чаевых. Чтобы вывести чаевые, ему достаточно нажать одну кнопку в чат-боте и ввести желаемую сумму.

Решения от TalkBank

TalkBank — это высокотехнологичная финтех-платформа, которая позволяет масштабировать бизнес и реализовывать любые финансовые сервисы для клиентов с помощью искусственного интеллекта.

Мы сотрудничаем со многими крупными компаниями и реализовали уже десятки проектов в разных сферах. Например, чат-бот для компании Ингосстрах-Жизнь, банк в мессенджере для МТС Банка, совместный чат-бот по регистрации самозанятых с Ю-кассой, организация работы с самозанятыми для YouDo и другие.

Средний срок запуска финтех-продукта с нуля — один-два месяца.

Как подключиться к TalkBank

  • Оставьте заявку на заключение договора на talkbank.io
  • Менеджеры подбирают необходимый набор инструментов конкретно под ваш бизнес.
  • Мы формируем проектную команду.
  • Составляем план работ.
  • Утверждаем схему клиентского пути и взаимодействия.
  • Начинаем интеграцию и подготовку к запуску проекта.
  • Сопровождаем клиента после запуска.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда