(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно Статьи редакции

И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.

Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.

Следите за выбором подсайта

Зачем? Подсайты — ключевая функция навигации по vc.ru. Они не только разделяют контент, позволяя пользователю читать только то, что ему интересно, но и содержат разные правила для сообществ, а модерируют их разные пользователи платформы. Автор должен сам позаботиться о выборе подсайта для материала и подсказать другим, если они ошиблись.

Если вы определились с темой текста, выберите для него подсайт. Тут — полный список. Выберите подходящий и зайдите в него, изучите описание и правила. У каждого подсайта могут быть собственные требования к оформлению, например в «Приёмной» и «Трибуне».

Подсайт можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.

Если вы выбрали не тот подсайт или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Распубликуйте текст, выберите нужный и опубликуйте снова. Помните, что у вас есть 30 дней на редактирование материала.

По возможности добавляйте хэштеги

Зачем? Это не менее полезный инструмент для навигации по сайту. Хэштеги помогают не только отслеживать общие материалы по теме, но и игнорировать их.

Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.

Требования к хэштегам:

  • Указываем их в самом конце материалов.
  • Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
  • Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.

Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)

Почему? Это нарушает правила русского языка.

Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста есть другие инструменты, например: жирный шрифт, курсив. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.

Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.

Конкретизируйте заголовки

Зачем? Жёлтые, кликбейтные и расплывчатые заголовки могут ввести в заблуждение читателя, кого-то ложно обвинить или, наоборот, оставить без информации. Пишите чётко, откровенно и подробно.

Рассмотрим несколько хороших примеров.

  • Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
Хорошо: в заголовке есть название сервиса, идея и сюжет. Подзаголовок органично раскрывает заголовок
  • Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
Хорошо: ясно, что за компания и какая проблема
  • У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
  • Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Тоже хорошая шапка материала: интересная цитата, во второй части заголовка — пояснение контекста, в подзаголовке — разворот мысли, а на фото — авторы

Выбирайте полезные картинки для ленты

Зачем? На vc.ru картинка в ленте играет роль дополнения к заголовку. Это не обложка, как в роликах на YouTube. Важнее дать читателю полезную информацию, а не цеплять его яркими иллюстрациями. Если не сохранять общую стилистику иллюстраций в ленте — будет визуальная каша.

Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.

Стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.

Пожалуйста, не используйте для обложки графику, только снимки или реальные видео.

Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9. А если у картинки светлые края, которые сливаются с фоном, добавьте ей рамку или подложку.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
IO

Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем нажимаешь "это спам", а переписка с ним все равно появляется через какое-то время.

Ответить
Развернуть ветку
Центр Аддиктологии

Да

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Привет! Всё работает, просто в другой раз лучше сразу пишите модераторам. Можете тегать меня в комментариях, писать мне в личку или на почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Привет, как вызывать юзера через собачку @, если его ник состоит из двух или более слов, разделенных пробелом? Всплывашка показывает несколько юзеров, и всё - если нужного человека среди них нет, то никак ты его не упомянешь через собачку (печать пробела автоматом убирает ссылку)

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Можете, к примеру, начать поиск не с первого слова в нике, а со второго. Возможно, это поможет

Ответить
Развернуть ветку
IO
Ответить
Развернуть ветку
Valera Rybakoff

Инструкции - признак плохого дизайна интерфейса. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Это не инструкция по навигации, это инструкция, как написать статью, которую можно читать. 
Неумение правильно собрать слова в предложение и выделить заголовок, к сожалению, не решается интерфейсом 

Ответить
Развернуть ветку
Valera Rybakoff

Так кажется только бестолковым гуманитариям.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Инструкции – признак того, что редакторам не наплевать, как выглядит их сайт. Это насущная необходимость в публичном издании, дающем возможность "напечататься" любому.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У многих авторов есть форма подписки в конце статьи, даже в старых статьях, в моих такого нет, это как-то добавляется в статью или надо иметь какой-то статус? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Это автоматическая функция, у вас тоже есть такая кнопка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Понял, это просто я её не вижу как автор, пардон муа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Здесь что-ли написать. Вы не заметили, что стали появляться спамеры, которые пишут какую-то копипасту, ради ссылки с рефкой.

Вот, например сегодня попалась статья, где тупо характеристики автомобиля (зачем они здесь) и ссылка с utm-меткой. Это так маркетологи у Датсун работают?

https://vc.ru/transport/123429-vidy-komplektaciy-datsun-mi-do-i-ih-osobennosti

У данного человека 2 статьи на vc и каждая с меткой "ref=bf":

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Если видите такие тексты, смело нажимайте «Пожаловаться» в меню с тремя точками. Мы посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У второй статьи тоже рефка:

https://vc.ru/services/119352-chto-delat-s-raspechatannymi-fotokartochkami

Также, там есть какой-то одинокий комментарий. У человека, который его оставил, единственный комментарий на vc.ru. И он оставлен в дату регистрации аккаунта. Далее активности не замечено.
Ботоводство процветает.

И твиттер он завел в тот же день. Неужто специально для комментария на vc? Трогательно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Блин, ну что вы сразу, может гирлянда с фотками действительно огонь 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Такое ощущение что статьям юзеров трафик порезали. Не видно их на главной.

Еще замечания:

- не удаляйте картинку из поста, она нужна для CTR
- сделайте чат с модератором, чтобы обсудить замечания если они есть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

На главной даже сейчас достаточно пользовательских текстов. Да и какой нам смысл понижать их видимость?
По замечаниям:
— в тексте описано, какие картинки не подходят по стилистике и почему их убираем. Стоковые изображения, мемесы, «завлекающие» картинки с текстом выглядят ужасно — да, это субъективное мнение, но редакция отвечает за внешний вид главной и приводит её к единому виду по своим соображениям.
— тегайте @Инспектор или пишите ему в личку, если есть вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Ну значит я разучился писать. А то 70000 просмотров разгонялся, а в последнее время и 500 - успех )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Рассуждения про зарплаты программистов, конечно, много кого покорили)
Пробуйте ещё, ищите новые темы, у вас обязательно получится!

Ответить
Развернуть ветку
pupsspup

По юзерам тоже заметила, главная лента очень изменилась. По картинкам тоже чудят. Убирают их с превью, видите ли она не подходит. Но это все настолько субъективно.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Что-то сложно :) А редакция тогда зачем? Можно же самим подправить, если авторы дали вам годный контент, но хештеги не расставили :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они и поправляют если статься стала популярной. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bannov

Вы максимизируете, хештеги - это не обязательный компонент.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Так не пиши, чего ты 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Да в этом нет особой проблемы, если пост состоит из картинки, например.
Больше беспокоят «завлекающие» заголовки, из которых не понятно, о чём речь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк

Спасибо редакции, что вообще дают такой инструмент и доступ к аудитории. Лет пять назад надо было напрашиваться в публикации. А тут тебе и инструкция, и помощь в верстке и промо публикации в их сетках. Чем можно быть недовольным? 

Ответить
Развернуть ветку
The cool guy

Кнопка "назад к инструкциям" не работает -__-

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Скоро всё исправим, спасибо за внимательность ☃️

Ответить
Развернуть ветку
Щетинина Анастасия

Добрый вечер! Спасибо за инструкцию :) что-то давно не могу понять: как делать якорные ссылки (чтобы статья ссылалась на свой кусок)?

Ответить
Развернуть ветку
AMS Software

мы делаем так:
1. Выделяем подзаг, прописываем название якоря (можно латиницей или цифрами)
2. После введения вручную оформляем содержание. Затем выделяем название блока, к которому надо, чтобы перебрасывало, и в ссылке ставим #формулировка якоря (например, подзаг выделили якорем «1», а в содержании на строчку вешаем ссылку #1)/

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Мою статью перенесли из Финансов в Приёмную. Перенесите тогда про 9 рублей комиссию в Альфа-банке точно так же. Там ведь тоже про изменения в тарифах и скрины чата с банком. Или отредактируйте мою статью так, чтобы она подходила под Финансы. Про теги забыл, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Всё в порядке, оставили ваш материал в «Финансах», как и текст про «Альфа-банк» 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филатов

Спасибо что делитесь полезной информацией, сейчас это редкость. Бесплатно ничего не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ермаков

Добрый день. Как правильно размещать видео с Ютуба, чтобы было превью? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Шевцов

А мне вот очень интересно, как может быть, что количество просмотров со временем падает? Публикации моей восстановленной после "сбоя" сайта https://vc.ru/u/259386-sergey-shevcov/264170-trava-aerofitoterapiya-v-gorodah-i-kak-biznes-na-giperpokosah-ubivaet
При этом я точно знаю, что растёт и даже цифры через другой ресурс могу показать роста. А на виси - падает)) Нипанятна))

Ответить
Развернуть ветку
MARINA AVDEEVA

А как узнать за что тебя подсайт в блок отправил?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

А подскажите еще по картинкам, пожалуйста: у нас как-то раз убрали из главной обложку — мы думаем, потому что там был логотип + графика. Но прям правила про это не нашли нигде. Можете пояснить: в ленту можно выводить обложки с логотипами? Или не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
ENDCODE

Спасибо за полезный материал статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

@Инспектор Добрый день. подскажите пожалуйста как можно сделать кнопку в статье?
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Можно оформить Pro подписку https://vc.ru/support#verification

Ответить
Развернуть ветку
Вера Банатовски

Как теперь выйти из бана?

Ответить
Развернуть ветку
ИЛЬДАР ФАРХУТДИНОВ

Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Землянская

Подскажите, можно ли закрыть какую-то свою статью от индексации?

Ответить
Развернуть ветку
Центр Аддиктологии

Зато денюжки за рекламу аж 200тр за 3 недели берут

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда