Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно Статьи редакции
И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.
Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.
Следите за выбором темы
Если вы определились с текстом, выберите для него тему. Тут — полный список. Выберите подходящую и зайдите в нее, изучите описание и правила. У каждой темы могут быть собственные требования к оформлению, например в «Приёмной» и «Трибуне».
Тему можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.
Если вы выбрали не ту тему или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Выберите нужную опцию в редакторе и сохраните. Редактировать материал можно без ограничений по времени или месту публикации.
По возможности добавляйте хэштеги
Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.
Требования к хэштегам:
- Указываем их в самом конце материалов.
- Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
- Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.
Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)
Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста есть другие инструменты, например: жирный шрифт, курсив. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.
Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.
Конкретизируйте заголовки
Рассмотрим несколько хороших примеров.
- Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
- Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
- У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
- Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Выбирайте полезные картинки для ленты
Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.
Стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.
Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9. А если у картинки светлые края, которые сливаются с фоном, добавьте ей рамку или подложку.
Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.
Причем нажимаешь "это спам", а переписка с ним все равно появляется через какое-то время.
Да
Привет! Всё работает, просто в другой раз лучше сразу пишите модераторам. Можете тегать меня в комментариях, писать мне в личку или на почту: [email protected]
Привет, как вызывать юзера через собачку @, если его ник состоит из двух или более слов, разделенных пробелом? Всплывашка показывает несколько юзеров, и всё - если нужного человека среди них нет, то никак ты его не упомянешь через собачку (печать пробела автоматом убирает ссылку)
Можете, к примеру, начать поиск не с первого слова в нике, а со второго. Возможно, это поможет
Инструкции - признак плохого дизайна интерфейса.
Это не инструкция по навигации, это инструкция, как написать статью, которую можно читать.
Неумение правильно собрать слова в предложение и выделить заголовок, к сожалению, не решается интерфейсом
Так кажется только бестолковым гуманитариям.
Инструкции – признак того, что редакторам не наплевать, как выглядит их сайт. Это насущная необходимость в публичном издании, дающем возможность "напечататься" любому.
У многих авторов есть форма подписки в конце статьи, даже в старых статьях, в моих такого нет, это как-то добавляется в статью или надо иметь какой-то статус?
Это автоматическая функция, у вас тоже есть такая кнопка
Понял, это просто я её не вижу как автор, пардон муа.
Здесь что-ли написать. Вы не заметили, что стали появляться спамеры, которые пишут какую-то копипасту, ради ссылки с рефкой.
Вот, например сегодня попалась статья, где тупо характеристики автомобиля (зачем они здесь) и ссылка с utm-меткой. Это так маркетологи у Датсун работают?
https://vc.ru/transport/123429-vidy-komplektaciy-datsun-mi-do-i-ih-osobennosti
У данного человека 2 статьи на vc и каждая с меткой "ref=bf":
Если видите такие тексты, смело нажимайте «Пожаловаться» в меню с тремя точками. Мы посмотрим.
У второй статьи тоже рефка:
https://vc.ru/services/119352-chto-delat-s-raspechatannymi-fotokartochkami
Также, там есть какой-то одинокий комментарий. У человека, который его оставил, единственный комментарий на vc.ru. И он оставлен в дату регистрации аккаунта. Далее активности не замечено.
Ботоводство процветает.
И твиттер он завел в тот же день. Неужто специально для комментария на vc? Трогательно.
Блин, ну что вы сразу, может гирлянда с фотками действительно огонь
Такое ощущение что статьям юзеров трафик порезали. Не видно их на главной.
Еще замечания:
- не удаляйте картинку из поста, она нужна для CTR
- сделайте чат с модератором, чтобы обсудить замечания если они есть
На главной даже сейчас достаточно пользовательских текстов. Да и какой нам смысл понижать их видимость?
По замечаниям:
— в тексте описано, какие картинки не подходят по стилистике и почему их убираем. Стоковые изображения, мемесы, «завлекающие» картинки с текстом выглядят ужасно — да, это субъективное мнение, но редакция отвечает за внешний вид главной и приводит её к единому виду по своим соображениям.
— тегайте @Инспектор или пишите ему в личку, если есть вопросы
Ну значит я разучился писать. А то 70000 просмотров разгонялся, а в последнее время и 500 - успех )
Рассуждения про зарплаты программистов, конечно, много кого покорили)
Пробуйте ещё, ищите новые темы, у вас обязательно получится!
По юзерам тоже заметила, главная лента очень изменилась. По картинкам тоже чудят. Убирают их с превью, видите ли она не подходит. Но это все настолько субъективно.
Что-то сложно :) А редакция тогда зачем? Можно же самим подправить, если авторы дали вам годный контент, но хештеги не расставили :)
Они и поправляют если статься стала популярной.
Вы максимизируете, хештеги - это не обязательный компонент.
Так не пиши, чего ты
Комментарий недоступен
Да в этом нет особой проблемы, если пост состоит из картинки, например.
Больше беспокоят «завлекающие» заголовки, из которых не понятно, о чём речь
Спасибо редакции, что вообще дают такой инструмент и доступ к аудитории. Лет пять назад надо было напрашиваться в публикации. А тут тебе и инструкция, и помощь в верстке и промо публикации в их сетках. Чем можно быть недовольным?
Кнопка "назад к инструкциям" не работает -__-
Скоро всё исправим, спасибо за внимательность ☃️
Добрый вечер! Спасибо за инструкцию :) что-то давно не могу понять: как делать якорные ссылки (чтобы статья ссылалась на свой кусок)?
мы делаем так:
1. Выделяем подзаг, прописываем название якоря (можно латиницей или цифрами)
2. После введения вручную оформляем содержание. Затем выделяем название блока, к которому надо, чтобы перебрасывало, и в ссылке ставим #формулировка якоря (например, подзаг выделили якорем «1», а в содержании на строчку вешаем ссылку #1)/
Мою статью перенесли из Финансов в Приёмную. Перенесите тогда про 9 рублей комиссию в Альфа-банке точно так же. Там ведь тоже про изменения в тарифах и скрины чата с банком. Или отредактируйте мою статью так, чтобы она подходила под Финансы. Про теги забыл, извините.
Всё в порядке, оставили ваш материал в «Финансах», как и текст про «Альфа-банк» 🤝
Спасибо что делитесь полезной информацией, сейчас это редкость. Бесплатно ничего не бывает
Добрый день. Как правильно размещать видео с Ютуба, чтобы было превью? Спасибо
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А мне вот очень интересно, как может быть, что количество просмотров со временем падает? Публикации моей восстановленной после "сбоя" сайта https://vc.ru/u/259386-sergey-shevcov/264170-trava-aerofitoterapiya-v-gorodah-i-kak-biznes-na-giperpokosah-ubivaet
При этом я точно знаю, что растёт и даже цифры через другой ресурс могу показать роста. А на виси - падает)) Нипанятна))
А как узнать за что тебя подсайт в блок отправил?
А подскажите еще по картинкам, пожалуйста: у нас как-то раз убрали из главной обложку — мы думаем, потому что там был логотип + графика. Но прям правила про это не нашли нигде. Можете пояснить: в ленту можно выводить обложки с логотипами? Или не стоит?
Спасибо за полезный материал статьи!
@Инспектор Добрый день. подскажите пожалуйста как можно сделать кнопку в статье?
Спасибо
Можно оформить Pro подписку https://vc.ru/support#verification
Как теперь выйти из бана?
Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.
Подскажите, можно ли закрыть какую-то свою статью от индексации?
Зато денюжки за рекламу аж 200тр за 3 недели берут
Пытаюсь найти информацию по оформлению комментариев. Есть ли поддержка Markdown и так далее. Или только обычный текст и изображения... Хоть бы подсказку сделали на видном месте.