Главное за неделю: интервью с главным конструктором техники для «Сбера», реклама лазерами из космоса и 92 рубля за евро Статьи редакции
Пять обсуждаемых материалов и пять важных новостных сюжетов на сайте.
Упростить управление домом его жильцами: как устроен стартап «Домохозяин»
Операционный директор проекта Дмитрий Митрохин рассказал за «Трибуной» об идее и разработке «Домохозяина».
Стартап призван сделать прозрачной работу управляющих компаний. Например, с его помощью можно узнать, на что уходят ежемесячные взносы или ставить график работы консьержа.
Создатель «Яндекс.Станции» и главный конструктор SberDevices Константин Круглов — о будущем голосовых помощников
Большое интервью с Константином Кругловым — он разработал колонки с «Алисой» и теперь проектирует будущее голосовых помощников, рассуждает про рынок и объясняет, когда на голосовых запросах наконец-то можно будет заработать.
В разговоре — что ждёт поиск и покупки в интернете, зачем банку быть дома у пользователя и как «Сбер» может конкурировать с «Яндексом» на рынке «умных» устройств.
Реклама из космоса: разбор российского стартапа Avant Space, который хочет показывать рекламу лазерами
Частная российская космическая компания Avant Space разрабатывала двигатель для малых спутников и продавать его OneWeb, но изменила планы.
Теперь стартап хочет запустить рой микроспутников с лазерами и показывать миллиарду людей рекламу брендов с высоты 600 км. Эксперты космической отрасли считают, что поднять рой спутников и управлять ими реально, но с видимостью изображения могут быть проблемы.
В материале — чем занимается Avant Space, почему выбрали рекламный рынок, реально ли показывать рекламу из космоса и с какими проблемами может столкнуться стартап.
Проблемы беспилотного подразделения Uber
Издание The Information провело расследование в Uber ATG и выяснило, что внутри компании возникло множество сложностей с разработкой беспилотника.
Например, машина не может проехать без сбоев и километра, внутри компании разгораются конфликты, разработка не ладится, а деньги кончаются. Глава Uber при этом не привлекает команду к ответственности, а подразделение, возможно, придется продать частично или полностью.
Революционные стартапы стали «безликими» — с одинаковой бизнес-моделью, tone of voice и визуальным стилем
Современным стартапам все равно, что продавать — зубные щетки или экологичный собачий корм: они стараются быть нейтральными, обещают изменить рынок и бороться с корпорациями, считает Bloomberg.
На деле же основатели хотят быстро вырасти используя «мягкий» подход: они перестали отличаться друг от друга, в надежде дорого продаться тем же компаниям, против которых «сражаются».
Главные новости за неделю
- «Сбербанк» открыл первое обновлённое отделение в Москве: с биометрией на входе, кофе и без стоек сотрудников. Компания называет новые отделения «городским пространством для решения задач». А старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Шкипин, который отвечал за ребрендинг «Сбера», уволился из компании «по личным причинам».
- Курс евро на бирже превысил 92 рубля впервые с начала 2016 года. До конца года рубль может вернуться к росту, но это сильно зависит от политической обстановки, считают аналитики.
- Основанная в России Playrix поднялась на второе место в мире по выручке среди студий мобильных игр. За первые восемь месяцев 2020 года продажи компании выросли примерно на 60% — до $1,75 млрд.
- Петербуржец рассказал, что его избили в офисе доставки еды «Достаевский» из-за твитов о работе в компании. Он проработал в сервисе два дня и написал несколько «нелестных» твитов о работе. В компании заявили, что разбираются в ситуации.
- Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от работодателей с 5 октября перевести на удаленку не менее 30% сотрудников и работников старше 65 лет.