(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Отключить рекламу или просто поддержать vc.ru Статьи редакции

Привет, это продуктовая команда vc.ru. Мы запускаем расширенные аккаунты для пользователей, которые хотели бы поддержать площадку.

Каковы предпосылки

Постараемся без жалоб и погружения в экономику медиабизнеса (если интересно, можно почитать на DTF). Просто скажем, к чему мы стремимся: к снижению зависимости от крупных рекламодателей и классической рекламной модели в целом. Для этого разрабатываем сервисы — компании, вакансии, мероприятия, объявления — и меняем стратегию продаж в сторону снижения среднего чека.

В идеальной для медиа картине мира между площадкой и пользователями нет посредников: одни делают сервис, другие за него платят — это рождает устойчивую связь и ориентирует создателей исключительно на потребителя. Многие площадки мечтают повторить успех платного The Information, но сейчас это не представляется возможным. По крайней мере, у нас для такой глубокой трансформации нет ни ресурсов, ни опыта и знаний. Поэтому пока что идём по пути создания блог-платформы, за которые не принято платить, потому что модель уже взаимовыгодная: контент в обмен на охват.

Какова реальность

Сейчас наш успех измеряется количеством публикаций, уникальными посетителями и рекламной выручкой. За следующие два года мы хотим ответить на исследовательский вопрос, какой должна быть функциональность продукта, чтобы за него заплатил конечный потребитель. Поэтому постепенно запускаем на своих площадках Plus-аккаунты — они показывают, где мы находимся сегодня и как нас оценивают. Количество этих аккаунтов воспринимаем как сверхрезультат.

Мы не прячем цифру за красивыми отчетами, а в режиме реального времени показываем на сайте — иногда это становится предметом для шуток участников рынка: «Посчитайте платные аккаунты на проектах Комитета и поймете перспективу этой затеи». Давайте посчитаем вместе:

  • DTF — 851 аккаунт по 75 рублей, 63 825 рублей в месяц.
  • TJournal — 534 аккаунта по 75 рублей, 40 050 рублей в месяц.

Важно отметить, что части пользователей платные аккаунты система выдаёт бесплатно за успешную активность на сайте. Выходит, общей выручки в месяц не наберется и 100 000 рублей — капля в океане затрат. Но ощущения от этих денег, конечно, совершенно другие, чем от рекламы.

Мы не планируем останавливать это исследование: количество платных аккаунтов, каким бы оно ни было, — хороший ориентир для продуктового отдела и прямой диалог с самыми лояльными пользователями. Будем продолжать запускать сервисы и следить за тем, как они отражаются на их количестве.

Что уже сегодня дают Plus-аккаунты

Плотность рекламы и брендированного контента на vc.ru продолжает расти. Из-за нехватки инвентаря нам даже пришлось на постоянной основе вставить рекламные объявления прямо в середину материалов. Аккаунты позволяют ее отключить.

Без баннерной рекламы

Она отключится автоматически при покупке аккаунта. Статьи больше не будут ужиматься боковым баннером.

Без рекламных объявлений

Наши нативные объявления, которые встраиваются в статью, тоже можно будет отключить.

Без вмешательств в ленту

Мы стараемся делать интересные промо-контент и спецпроекты, но не всем это по душе, особенно когда на 10 позиций в ленте половина — реклама. Платные аккаунты включают в настройках опцию «Отключить спецпроекты и рекомендации статей».

Без виджетов

Отдельных пользователей раздражают даже виджеты «Вакансий» и «Мероприятий» на главной странице и после публикаций — их тоже можно отключить. Но не пропустите работу мечты.

Без трансляций

Иногда мы запускаем партнерские видеотрансляции, которые открываются поверх контента — можно отметить пункт, что вас ими лучше не беспокоить.

Без поиска и анонимных пользователей

Многие избегают дискуссий, потому что не хотят индексироваться в поисковиках и быть случайно кем-то замеченными. Аккаунты позволяют защитить свой профиль от случайных глаз.

С возможностью смотреть, кто голосовал за материал

Раньше эта опция была доступна только в голосах за комментарии.

Со сменой имени

Можно указывать другое имя, а не то, которое подгружается из соцсетей при авторизации.

С описанием в профиле

Под именем можно добавить короткое bio о себе.

С функцией скрытия владения платным аккаунтом

Неожиданный запрос возник на других наших проектах уже после запуска аккаунтов: «Хотим платить, но не показывать остальным». И это тоже возможно.

Все остальные пользователи, которые не будут скрывать владение Plus-аккаунтом, отображаются в прямом эфире на странице «Спонсоры vc.ru» — это что-то вроде публичного спасибо.

Мы не делим пользователей на владельцев платных аккаунтов и бесплатных. И рационально оцениваем наши шансы в мире, где все сервисы становятся подписками. Если вы просто приходите на vc.ru, то спасибо уже за это. Если пишете контент, большое спасибо. Если отправляете донаты авторам хороших материалов (иконка рубля есть в форме написания комментариев), то спасибо огромное. А если ещё решитесь на месячный донат, то расскажите в комментариях, за что — это поможет в исследовании.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Irek Khasyanov

А эти блоки не считаются за рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хнычков

Считаются, попробуйте в настройках профиля поставить галочку напротив «Отключить баннеры» и они пропадут

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

ага, я думал автоматом все включится

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда