Spotify на vc.ru Статьи редакции
Больше материалов о музыкальной индустрии, бизнес-историй и плейлистов предпринимателей. И важный вопрос — о чём хотите почитать?
Что случилось
При поддержке стримингового сервиса Spotify, который недавно запустился в России, мы начнём больше рассказывать о музыкальной индустрии. Как зарабатывают производители музыкального оборудования и сервисы, что нового появляется на стыке музыки и технологий, какие истории стоят за большими музыкальными корпорациями и что слушают предприниматели — мы охватим большой спектр тем.
На vc.ru уже выходили материалы о предпринимателях в сфере музыки:
- Мы говорили об особенностях бизнеса с основателями Mubert и Endel.
- Разбирались в проблемах Fender.
- И наблюдали за читателями, которые знают концертную индустрию изнутри.
Вместе со Spotify мы хотим дать музыкальному бизнес-сообществу заявить о себе на vc.ru, а читателям — узнать больше об этой сфере.
Расскажите, что вам интересно
Вам интересны компании, которые сотни лет занимаются музыкальным бизнесом, несмотря на кризисы, или будни современных саунд-дизайнеров и организаторов концертов? Может, вы хотите узнать, что предприниматели слушают в пробке или под какую музыку инвесторы принимают решения о сделках?
Если сообщество поддержит эту идею, на vc.ru появится отдельный подсайт для таких материалов. Расскажите нам, о ком и о чём из музыкальной сферы вы хотите почитать — или хотели написать сами, но не дошли руки?
Интересно, какие музыканты сколько зарабатывают и какая у них вообще структура дохода.
Разные по-разному. Для понимания уровня: например, один англоязычный известный поп-исполнитель за участие в телепроекте может получить больше $500k и столько же за концерт, за который выручено $3500k. Зависит от медийности, от известности, от контракта.
Ну вот хочется конкретных кейсов: история, откуда сам, как поднимался, какую писал музыку и т.п. + про деньги.
Если лицом/талантом не вышел и лейбл не берёт под крыло и не делает большие вливания в раскрутку и в материал, то о подобных цифрах можно даже не мечтать. Кейсы, как правило, у всех свои, но что едино — чудес не бывает, как мне кажется. Тут была интересная статья на эту тему, но со стороны промоутера и про Россию: https://vc.ru/offline/108000-ekonomika-koncertnogo-promoutera-kak-pochemu-i-iz-chego-formiruyutsya-ceny-na-koncertnye-bilety. Рекомендую!