vc.ru

Чек-лист: написать хороший материал в блог компании

Что нужно проверить и доработать перед публикацией.

Дополнительные материалы:

Смысл

  • Мы пишем для предпринимателей, ИТ-специалистов и тех, кто увлекается технологиями. Первые вопросы, который задаём себе при подготовке статьи — будет ли она интересна этим аудиториям и чем именно. Рекомендуем и вам задавать такие вопросы.
  • Наши читатели любят материалы, которые основаны на личном опыте и которые можно применить на практике.
  • Выбирайте темы, о которых вам будет интересно рассказывать. Если автору скучно, это ощущается и в тексте. Постарайтесь придумать что-то, что было бы полезно всем — или хотя бы большей части читателей.
  • Старайтесь не раздувать материал и доносить мысль лаконично.
  • Мы понимаем, что материалом вы ходите закрыть определённую задачу, но призываем находить баланс между вашей целью и интересами читателей.

Структура

  • На главной странице сайта читатели видят заголовок, подзаголовок (им автоматически становится первое предложение текста) и обложку. Соблюдайте такую последовательность блоков.
  • Заголовок статьи — ёмкий, цепляющий и лаконичный. Прямо отражает суть текста.
  • Подзаголовок статьи — это одно предложение, которое дополняет заголовок и объясняет читателю ценность материала. Его не нужно выделять жирным или курсивом.
  • Обложка — горизонтальное изображение не менее 1800 пикселей по широкой стороне. На обложке не должно быть кислотных цветов, текста и заезженных метафор (старые мемы, стоковые иллюстрации, бессмысленные паттерны).
  • Любые картинки в статье должны стремиться к соотношению сторон 16:9. Минимальная ширина, чтобы смотрелось красиво — 800 пикселей. В картинках не стоит использовать изображения денег (заезженно, не работает), стоковые иллюстрации, яркие цвета, слоганы и большое количество надписей.
  • Чем больше текст, тем сильнее он нуждается в разделах. Каждый раздел нужно озаглавить.
  • Если не уверены в силе заголовков внутри текста, используйте транзитивные заголовки — так читатель поймёт главное, даже если просто пролистает текст.

Стиль

  • Мы пишем лаконично и по существу. Избавляем тексты от воды — предложений или абзацев, в которой нет новой и содержательной информации для читателя.
  • Не любим канцелярит. Это бюрократический стиль речи, через который невозможно продраться. Канцелярит экономит речевые усилия пишущего и демонстрирует его пренебрежение к читателю: автор прячется за абстрактными кальками и шаблонными фразами, вместо того, чтобы ясно и честно донести свою мысль.

  • Не приветствуем пассивный залог («продукт был сделан компанией» → «компания сделала продукт») и речевые штампы — избитые выражения и клише, которые приелись. Примеры: «оставляет желать лучшего», «богатый опыт», «ведущий производитель», «страна Восходящего солнца», «источник вдохновения», «капля камень точит», «из-за кулис появился», «выступил арбитром» — и прочие.
  • Избегаем «нанизывания» родительных падежей. Например, вместо «Во избежание падения при экстренном торможении просьба держаться за поручи» можно сказать проще и понятнее «Чтобы не упасть при экстренном торможении, держитесь за поручни».

  • Мы не используем в текстах риторические вопросы.
  • Правильные кавычки «», правильное тире —.

Оформление

Когда вы зайдёте в редактор статьи, вы увидите, что компаниям доступен следующий список инструментов:

  • Текст — стандартный текстовый блок.
  • Заголовок используется для разбивки статей на разделы. Не используйте его для акцентирования мыслей — для этого есть отдельный инструмент.
  • Фото или видео — инструмент для вставки медиа. Наш редактор поддерживает изображения (PNG, JPEG), гифки (GIF) и видео (MP4) до 50 Мб.
  • Вставить — инструмент для вставки ссылки на YouTube, Vimeo, Instagram или другие соцсети.
  • Врезка позволяет выделить ключевую мысль текста.
  • Цитата позволяет показать человека, который высказывает мысль.
  • Список может быть нумерованным или обычным.
  • Код подсвечивает синтаксис кода.
  • Разделитель поможет, если нужно отбить одну часть текста от другой. Не стоит им злоупотреблять — лучше подумать над тем, как связать эти части на уровне структуры.
  • Аудио для загрузки аудиофайлов.
  • Опрос пригодится, если вы хотите задать вопрос аудитории.
  • Цифра — как врезка, но для цифр.
  • Персона поможет, если нужно заявить в статье человека. Например, сделать акцент на авторе материала.
  • В нижней части редактора есть иконка — «А», подчёркнутая зелёной линией. Это наш типограф, который поправит стилистику текста. Не стесняйтесь её нажимать.
null