(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Правила модерации на vc.ru: за что удаляем комментарии и блокируем аккаунты

Всех любим, но будем стараться привести комментарии к тому виду, в котором они задумывались.

Полное описание, как мы модерируем публикации и комментарии, опубликовано в разделе «Правила».

Какие действия на vc.ru мы не одобряем

1. Оскорбления, хамство, переход на личности

На vc.ru нельзя оскорблять собеседников и других людей. К чужому мнению стоит относиться с уважением. Несогласие лучше выразить аргументировано.

Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.

В некоторых случаях проще воспользоваться функциональностью сайта и включить игнорирование надоевшего пользователя — больше его комментарии и посты вы не увидите.

2. Флуд и офтоп

Обсуждения не по теме материала — главный враг предметной дискуссии. Площадка vc.ru — о предпринимательстве. Ядро аудитории ожидает, что новости и материалы будут оценены с точки зрения бизнеса, а не потребителя услуг.

Например, не нужно под новостями о новых сервисах «Яндекса» оставлять комментарии о проблемах с таксистами — для этого есть сотрудники поддержки компании или наш подсайт «Приёмная». Точно так же под новостью о покупке «Сбербанком» новой компании лучше обсудить сделку и её перспективы, а не качество услуг банка или личность его руководителя.

Вместо того, чтобы оставлять бессмысленные комментарии вроде «Достали эти новости про яблочников», можно отписаться от подсайта «Техника» и включить игнорирование хэштега #Apple.

3. Неконструктивный негатив

Любые претензии к человеку или бренду нужно подкреплять какими-либо размышлениями и выводами. Глупо ведь приходить в каждую новость про Tesla и без устали заявлять о том, что Илон Маск мошенник — по крайней мере, без должного обоснования.

Как и не стоит в комментариях под публикациями в «Трибуне», где пользователи рассказывают о своих проектах, в ультимативной форме предсказывать провал — автору будет полезнее получить более аргументированную критику.

4. Токсичность

Токсичность — это качество, которым можно охарактеризовать человека, который отравляет атмосферу вокруг себя и значительно снижает качество дискуссии. Это может, например, проявляться через постоянную немотивированную агрессию или ненависть к личности, бренду и всему на свете.

5. Спам и самореклама

Комментарии, которые не содержат ничего, кроме рекламы и призыва воспользоваться каким-либо продуктом, с которым связан пользователь, всегда удаляются. При этом на vc.ru приветствуется обмен ссылками и пиар своих проектов, когда это происходит в контексте.

6. Травля и преследование минусами

Если вам не понравился конкретный пользователь, не стоит донимать его в комментариях под всеми материалами и бездумно отрицательно оценивать все его комментарии подряд.

Если вам неприятен конкретный пользователь, его можно игнорировать.

7. Политические дискуссии

Они неизбежно скатываются в бессмысленные и горячие споры, которые ни к чему не приводят и становятся причиной конфликтов и ссор. В рунете полно площадок для обсуждения политики. Мы обсуждаем ее в контексте влияния на экономику и бизнес.

8. Нарушение законов РФ и чрезмерная матерная лексика

Нельзя призывать к насилию, продавать наркотики, ссылаться на онлайн-казино — за подобные вещи сайт могут заблокировать. За нецензурную лексику в комментариях мы не наказываем, но, пожалуйста, не злоупотребляйте этим.

Что будет происходить

Модераторы могут применить четыре уровня санкций:

  • Удаление комментария или всей ветки. Иногда этого достаточно, чтобы остудить дискуссию.
  • Временная блокировка. В случае повторного нарушения модератор наложит временный бан на несколько дней.
  • Блокировка в подсайте. У каждого подсайта могут быть свои внутренние правила. Кроме того, не стоит приходить в подсайт и писать в комментариях, что посты по этой тематике вам неинтересны — есть кнопка «Отписаться».
  • Постоянная блокировка на сайте. В случаях, когда даже временный бан не помог, аккаунт нарушителя блокируется безвременно.

Решение о блокировке принимается индивидуально. У свежего аккаунта с минимальной активностью и парой неподходящих для сайта комментариев больше шансов попасть в длительный бан, чем у пользователя, который успел отметиться несколькими хорошими материалами и постоянно участвует в дискуссиях.

Вы можете пожаловаться на любой комментарий или материал, который вам кажется неподходящим для vc.ru. Нужно нажать на три точки в правом верхнем углу и выбрать пункт «Пожаловаться». Модераторы получат жалобу и примут решение.

Правила, описанные здесь, обязательно будут дополняться и обновляться.

Подтянутый уровень дискуссии привлечёт на vc.ru ещё больше хороших авторов и специалистов, которые перестанут бояться делиться личным опытом и быть оскорбленными в комментариях. Больше специалистов — больше знаний. Больше знаний — больше идей, проектов, денег и всего чего пожелаем.

Спасибо.

0
433 комментария
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

То есть теперь любая критика продукта, о котором написана статья на VC, будет считаться флудом и оффтопом и будет удалена?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Это в каком пункте написано?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

В пункте 2 как мне показалось именно это и сказано:

"Обсуждения не по теме материала — главный враг предметной дискуссии. Площадка vc.ru — о предпринимательстве. Ядро аудитории ожидает, что новости и материалы будут оценены с точки зрения бизнеса, а не потребителя услуг."

Со своей колокольни могу сказать, что рассказ об опыте использования двух популярных сервисов сразу позитивно подействовал на сотрудников этих компаний. Они, наконец, обратили внимание на проблему со своими продуктами. Считаю, что это одна из самых главных киллер фич VC — возможность в рамках проф сообщества высказаться о проблеме и на неё сразу обратит внимание и тусовка, и сотрудники компании. Также можно услышать мнение других коллег по цеху в публичном пространстве и получить ответ от сотрудников компаний. За это я больше всего ценю VC. Без такой возможности эта площадка вряд ли бы так заинтересовала меня.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Вы говорите о подсайте «Приёмная», он никуда не делся. Как и прочая конструктивная критика.

Ответить
Развернуть ветку
430 комментариев
Раскрывать всегда