{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Для американца 150$ это деньги, реальные деньги
Для всего остального мира - тем более

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Panteleev

Для американца 150 баксов много - потому что он з/п в часах считает.

А для России 150 баксов копейки - потому что один раз живём, у гроба карманов нет, всех денек не заработаешь, не в деньгах счастье, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

У меня на работе коллега взял в рассрочку 3 серию с шумоподавлением по 2к в месяц, говорит а че мне нравится и по работе постоянно на телефоне, а 2к в мес это копейки, а если сразу брать то да ощутимо. А я с премии взял, на которую не рассчитывал, и 11 афон аналогично, т.е. зп это не касается, а порадовать себя хочется, один раз живем, всех денег не заработать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Удивительно что вы с такими расчетами на туалетной бумаге не экономите. Ну я надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

ну с другой стороны помрешь в 60 лет и напрасно вел аскетичный образ жизни

у меня вот наоборот проблема, я психологически не могу тратить бабки на неважные вещи, к примеру на наушники за 10к
Хочется мне их, по карману не ударит, но всегда задаю вопрос, а нужны ли мне они?
И так постоянно, а себя побаловать хочется((

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mamontov

Такая же хрень, меня это бесит, иногда даже это чувство портит радость от покупки. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

а если просто удобнее платить 2к в месяц, чем копить, и эти 2к интегрированы в общие расходы в условное количество "лишних" денег, которые я могу потратить в месяц на удовольствия помимо обязательных расходов и платежей? или рассматривается только вариант когда более-менее дорогая покупка - это импульсивная фигня?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

я про рассрочку, не кредит. кредит считать надо. а именно рассрочка - чем длиннее, тем выгоднее, тк условные 2к в месяц сейчас и через год - разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gubin

и страдаете от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

да страдаю, изредка получается себя перебороть

но хочу заметить, что это не жадность, а какой-то экстремальный рационализм
на предметы которые необходимы я денег не пожалею, даже переплачу чтобы купить хорошую вещь

возможно это связано с тем, что я с 14 лет уже работал и сам обеспечивал себя во многих моментах (рюкзак, тетради, спортивная форма, в студенчестве уже авто и тд) и в виду того, что само собой бюджет всегда был скромен, приходилось тратить деньги только на самые необходимые вещи, а если даже денюжки останутся то их не трогать, оставив на "потом пригодятся" ввиду сезонности дохода (в школьное время работал только летом)

с точки зрения финансов сегодня уже могу себя побаловать, но к сожалению привычки остались

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Заведите хобби

Игрушка за 10к никому не нужна будет после меня, а вот монеты/банкноты/марки/что угодно - ещё как. И можно себя баловать покупкой новых предметов, но при этом всегда есть возможность продать

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда