{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Для американца 150$ это деньги, реальные деньги
Для всего остального мира - тем более

Ответить
Развернуть ветку
Vasilii Panteleev

Для американца 150 баксов много - потому что он з/п в часах считает.

А для России 150 баксов копейки - потому что один раз живём, у гроба карманов нет, всех денек не заработаешь, не в деньгах счастье, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

У меня на работе коллега взял в рассрочку 3 серию с шумоподавлением по 2к в месяц, говорит а че мне нравится и по работе постоянно на телефоне, а 2к в мес это копейки, а если сразу брать то да ощутимо. А я с премии взял, на которую не рассчитывал, и 11 афон аналогично, т.е. зп это не касается, а порадовать себя хочется, один раз живем, всех денег не заработать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Удивительно что вы с такими расчетами на туалетной бумаге не экономите. Ну я надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

ну с другой стороны помрешь в 60 лет и напрасно вел аскетичный образ жизни

у меня вот наоборот проблема, я психологически не могу тратить бабки на неважные вещи, к примеру на наушники за 10к
Хочется мне их, по карману не ударит, но всегда задаю вопрос, а нужны ли мне они?
И так постоянно, а себя побаловать хочется((

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gubin

и страдаете от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

да страдаю, изредка получается себя перебороть

но хочу заметить, что это не жадность, а какой-то экстремальный рационализм
на предметы которые необходимы я денег не пожалею, даже переплачу чтобы купить хорошую вещь

возможно это связано с тем, что я с 14 лет уже работал и сам обеспечивал себя во многих моментах (рюкзак, тетради, спортивная форма, в студенчестве уже авто и тд) и в виду того, что само собой бюджет всегда был скромен, приходилось тратить деньги только на самые необходимые вещи, а если даже денюжки останутся то их не трогать, оставив на "потом пригодятся" ввиду сезонности дохода (в школьное время работал только летом)

с точки зрения финансов сегодня уже могу себя побаловать, но к сожалению привычки остались

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда