{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Удивительно, почему продукты конкурентов совершенно не могут захватить долю рынка. Видимо насколько велика сила бренда AAPL 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

потому что продукция эпла изначально и всегда работала без косяков, тормозов и раздражения, а продукция других компаний это всегда эксперимент либо компромисс...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

это миф. макось в которой начиная со Льва не могут починить глюк с раскладкой, приводящий к тому что нередко первый символ в слове вводится латиницей независимо от включённого языка ввода. айрподсы 1 и два, которые время от времени не подключают один наушник (надо вставить его в кейс, достать и вернуть обратно в ухо). Старые наушники EarBuds с их печально известной серой резиной, которая разрушалась, и проводами, которые спустя несколько лет становились мокрой пачкающейся гадостью. Датакабели, которые такое чувство сделаны были из сушеного кизяка, которые разваливаются у большинства через год, если на них не молиться. ЗУ макбука, кабель которого, если наматывать его на штатные клёвые "рожки", очень скоро рвёт оплётку. Антиблик на макбуках про предыдущего поколения, который (удивительно) не переносит человеческий пот и кожное сало и крайне некрасиво слазит ,если не мыть кнопки клавиатуры и носить ноут в туго набитой сумке(стейнгейт). Классический MacOS 8, который вешал систему пока не соизволит закончить форматировать дискету. Айфон 4 "ВыЕгоПростоНеправильноДержите"... всё из личного опыта.

Я на технике Apple c 1987 года, когда у нас в семье появился Apple IIc, глюков было всегда до-фи-га. Просто Джобсу их прощали, а Тиму Куку скорей нет чем да.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

Продукция которая генерит основную выручку компании, работает очень стабильно (айфон, айпад). Я про это. Шнурки и макосы это все таки вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

пользуюсь ios13, стабильнее системы ни кого нет

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда