{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Для американца 150$ это деньги, реальные деньги
Для всего остального мира - тем более

Ответить
Развернуть ветку
Max Snigirev
Автор

Средний американец зарабатывает 50-60тыс в год. Это больше 150$ в день точно.

 Это все лишь одна пара очередных кроссовок, покупая в штатах которые никто сильно не парится. Никто там так не считает свое потребление и покупки до 300$ делают больше эмоционально, чем рационально. 
Например, пойти на матч на американский футбол средней команды семьёй из 4х человек обойдется минимум 400-450 долларов. При этом стадионы битком в любом городе, почти на любой массовый спорт любого уровня команды. 
Не забывайте весь мир- это не США

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

60k$ это медианный доход домовладения

A household's income can be calculated in various ways but the US Census as of 2009 measured it in the following manner: the income of every resident of that house that is over the age of 15, including pre-tax wages and salaries, along with any pre-tax personal business, investment, or other recurring sources of income, as well as any kind of governmental entitlement such as unemployment insurance, social security, disability payments or child support payments received

https://en.wikipedia.org/wiki/Household_income_in_the_United_States

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

И там ДО налогов указано. В общем, я не понимаю, зачем они считают по "домовладениям", видимо чтоб совсм уж шокирующие цифры не публиковать на человека, но получается, что медианный доход на человека после налогов там вообще тыщи полторы.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Считают по домовладениям, потому что ситуация, когда муж работает, а жена с двумя детьми - это нормальная ситуация в США (очень распространенная). Изходя из дохода семьи можно получить всякие вычеты из налогов, или например, как в штате Нью Йорк беслпатную мед .страховку в случае низкого семейного дохода. 

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда