{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как получилось, что AirPods генерирует столько же выручки, сколько Uber

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 году, делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Говорить про прибыльность тут даже не будем. Uber как был убыточным, так и остаётся, а наушники точно генерят прилично денег. (Стандартная gross-маржа у Apple 30–50%).

Они продали примерно 100 млн этих наушников. Установочная база у iPhone — 900 млн, значит — они могут расти еще в разы. Этого хватит на несколько лет, пока не придумается еще какой-нибудь прорывной продукт (типа очков дополненной реальности).

Представьте себе stand alone компанию с $12 млрд выручки, которая растёт 125%+ год к году и с такой маржой. Сколько бы стоила сейчас одна такая компания? $30–50 млрд?

Но интересно посмотреть, в чем рецепт успеха такого продукта Apple:

  • Time to market. Apple опять не первый, кто представил беспроводные наушники, но они первые, кто сделал крутой из этого продукт. Дизайн, достаточная батарейка, хорошо сидят у большинства людей в ушах. У меня до выхода Apple был Android, и я купил наушники Samsung. Идея та же, execution был такой, что ими невозможно было пользоваться (хотя я реально фанат Samsung). Когда я попробовал наушники Apple (будучи еще на Android), сразу стало очевидно, что это лучший продукт с момента ухода Джобса.
  • Большое количество лояльных клиентов Apple, готовых покупать что угодно под яблочным соусом.
  • Узнаваемый дизайн. Наушники были изначально даже с проводами ни на что не похожи (как минимум они были белые, когда все делали чёрные). Даже Джобс это отмечал. Типа он вышел на улицу и когда увидел большое количество утром бегают с белыми наушниками понял, что революция произошла. Беспроводные продолжили эту традицию, и как только ты видишь беспроводную штуку в ухе, сразу понимаешь — это Apple. Чем больше людей ты наблюдаешь в них (часто innovators), тем больше early majority убеждается в безопасности выбора и покупает, опираясь на успешный опыт первых.
  • Экосистема, стимулирующая покупать именно их продукты. Да, но этот фактор не такой уж объективно сильный. Любые беспроводные наушники работают с iPhone. Вторые мои беспроводные наушники Bose quiet comfort, и они отлично работают с огрызком, такое же я знаю и про остальные. В них я летаю в самолете, работаю в офисе. Но новые AirPods 2, похоже, заменят мне и большие Bose.
  • Цена. Пожалуй, это самый дешевый продукт Apple (если не брать чехол от iPhone и ремешок для часов и какой-нибудь карандаш для iPad). Но опять же они в 3 раза дороже тех же от Хiaomi. Но для большинства их потребителей разница не такая уж и материальная. Разница между 15 тысячью рублей и 5000 рублей всего 10 тысяч, это $150. На основном рынке, США, это не так уж и много.
  • Отказ от jack-входа в телефоне? Не думаю, что это главный фактор. Как только пробуешь наушники без проводов, на обычные возвращаться уже не хочется, есть ли у тебя jack или нет.

В итоге получается, что правильное время (time to market) помноженное на хороший продукт, помноженное на сильный бренд с лояльными фанатами, оригинальный заметный дизайн и правильную ценовую политику, вот и весь рецепт.

Кто повторит?

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Shishkin

А правда, что кто то пытается через эту гарнитуру музыку слушать ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Morgaev

Еще и заминусовали за вопрос 😂 У меня был такой же. В моей голове не укладывается как можно отказаться от Bose в сторону этого откровенного говнозвука.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Легко. Я осенью выбирал TWS специально зашёл в Dr.Head на Арбате.
У Сони, Босе, Аудио Техника очень хороший звук. Но, они все смотрятся отвратительно в ушах, а их кейсы - отдельная тема, до сих пор не могу понять, как можно сделать кейс для наушников за 20+к из максимально дешевого на вид пластика и таким размером, что его нельзя положить в карман.
В общем в результате я понял, что не особо то и меломан, удобство важнее, а тут эйрподсы про просто вне конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Morgaev

Про удобство соглашусь! А еще в многих даже недешевых связь при прогулке по улице часто лагает.

Но тут уж у каждого свои приоритеты. Я бы предпочел хорошие проводные наушники этому ужасу в красивой и удобной упаковке.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

У меня кладбище проводных наушников по одной простой причине, почему-то только у меня они перетираются в районе штекера и перестает работать один наушник, я даже заматывал заранее изолентой, сажал термоусадку. 

Поэтому для меня дешевле аирподсы взять и стараться их не терять полгода, и все равно будет дешевле чем проводные. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Купите наушники со съёмным кабелем, только и всего. И это давно уже не топ сегмент. А дальше перед вами навсегда закроется этот вопрос и откроются безграничные возможности подбора кабелей на заказ и на любой кошелёк. 

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда