Техника
NotAnotherOne
8296

Как создать хардверный продукт с нуля на примере «умной» колонки

В мире существует печальная статистика — 97% хардверных стартапов закрываются в первые 20 месяцев после привлечения первых инвестиций. Hardware is hard, но это и делает железные проекты интересными.

В закладки
Аудио

Меня зовут Вера Козырь, я CEO и соосновательница дизайн-хауса NotAnotherOne. В этой статье я на примере «умной» колонки и других устройств расскажу, какие этапы разработки проходит техника перед тем, как попасть на полки магазинов.

С 2013 года мы помогаем крупным компаниям и стартапам превращать их идеи в реальные продукты. NotAnotherOne в первую очередь оказывает услуги индустриального дизайна.

При этом клиенты зачастую приходят к нам с верхнеуровневым концептом, и мы помогаем им проработать требования, разработать продукт, а также найти поставщиков комплектующих и наладить серийный выпуск. Поэтому за время работы у нас накопилась большая экспертиза по организации всего цикла производства железных продуктов.

Больше 20 устройств, над промышленным дизайном которых мы работали, — проекты в сфере телемедицины, «умного» дома, носимой электроники, электроники для автомобиля — уже выпущены на рынок.

Среди них: «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Станция Мини», «умные» колонки с «Алисой» внутри, система «умного» дома LifeControl от «Мегафона». Также у нас есть свой собственный продукт — Atmotube, серия портативных датчиков качества воздуха.

1. Продуктовое исследование

Перед вами типовой цикл разработки продукта – «умной» колонки или «умного» экрана – от идеи до запуска в продажу.

​Цикл разработки продукта NotAnotherOne

Всё начинается, конечно, с идеи. Их у всех очень много, но большинство отваливаются на этапе исследования или proof-of-concept. Этими этапами ни в коем случае не стоит пренебрегать.

В противном случае на более поздних стадиях проекта может выясниться, что продукт технически нереализуем, либо себестоимость конечного устройства настолько велика, что сводит коммерческий успех устройства к нулю.

Feasibility study, исследование реализуемости/целесообразности продукта

Важнейшая часть продуктового исследования – feasibility study, исследование реализуемости и целесообразности продукта.

Начать его можно с анализа существующих платформ и решений. Это можно сделать, изучив teardowns (разборы) нескольких популярных устройств из целевой категории, а также составив список основных компонентов и их поставщиков. Даташиты (листы со справочной информацией) на эти компоненты позволят получить полное представление о том, насколько компоненты соответствуют той спецификации, которую вы планируете реализовать.

Несколько слов про MVPr (minimum viable prototype), который не надо путать с MVP (minimum viable product). MVPr — это ранний рабочий прототип с минимальным функционалом, который создаётся, прежде всего, чтобы подтвердить состоятельность идеи и протестировать ряд продуктовых гипотез.

Собирается MVPr чаще всего из имеющихся в продаже модулей или HDK (hardware developer kits), чтобы минимизировать время, необходимое для разработки. Ещё 3-4 года назад, чтобы создать MVPr «умной» колонки, разработчикам пришлось бы изрядно попотеть.

Сейчас smart speaker hardware developer kits (HDK) доступны как от небольших компаний (могут стоить до $100), так и от компаний-лидеров рынка, таких как Qualcomm, Amazon, Google (часто такие HDK стоят дороже: от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов).

Зачастую в комплекте с HDK предоставляется доступ к SDK и документации разработчика, тестовой прошивке / примерам приложений.

​Девкит для умных колонок от китайской компании Espressif Ссылка на источник
Девкит AMAZON ALEXA PREMIUM FAR-FIELD VOICE DEVELOPMENT KIT Ссылка на источник

Выбор HDK зависит от нескольких факторов:

  • Целевая ОС;
  • Целевая платформа/голосовой ассистент, которые вы планируете использовать (DuerOS, Amazon, Tmall Genie, Turing, JD, iFLYTEK и так далее);
  • Планируемая спецификация устройства (частота процессора, архитектура, количество микрофонов и так далее).

Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование позволяет взглянуть на супер-идею глазами пользователя и ответить на ряд важных вопросов:

  • Кто ваш клиент? Пожалуй, это основной вопрос, ведь нельзя сделать устройство для всех и для каждого. С этим очень помогают так называемые «user personas» — персоны или портреты пользователя. Созданные на первых этапах, эти портреты будут обрастать деталями и могут очень пригодиться на более поздних этапах: проработке фич, проработке design language / ID / UX.
  • Какие проблемы клиента решает продукт? В чём ценность продукта для клиента?
  • Почему пользователи должны предпочесть именно ваш продукт? Что влияет на наблюдаемый феномен?
  • Каков набор USP (unique selling propositions — уникальных торговых предложений) вашего устройства? Какая фича/набор фич «цепляет» пользователя? Какой фактор влияет сильнее?
  • Как повлияет добавление новой фичи на сложность/успех продукта?

Ещё один важный начальный этап — конкурентный анализ. Какой бы свежей и уникальной ни казалась ваша идея, вполне возможно, что что-то похожее уже было придумано до вас. Постарайтесь найти хотя бы нескольких конкурентов и проанализировать их сильные и слабые места, набор технических характеристик, ценовую политику.

Технический аспект конкурентного анализа тоже очень важен. Самый простой способ понять примерную себестоимость вашего будущего устройства и выделить основные компоненты, которые предстоит использовать, — разобрать устройство-конкурент по винтикам.

Возможно, это уже кто-то сделал до вас: teardown и disassembly-обзоры популярных устройств очень часто можно найти в интернете.

Полезными на первоначальных этапах будут как традиционный SWOT-анализ, так и реже используемый Porter’s Five Forces model.

​SWOT-анализ на примере линейки умных колонок от Alibaba (AliGenie). Переведено NotAnotherOne. Ссылка на источник
​Анализ пяти конкурентных сил на примере линейки умных колонок от Alibaba (AliGenie). Переведено NotAnotherOne. Ссылка на источник

А теперь давайте посмотрим, что происходит с теми идеями, которые решено воплощать в продукты.

2. Патенты

Всем рекомендуем думать про патенты в самую первую очередь.

Если у вас нет бюджета или времени подать полноценную патентную заявку, помните, что всегда можно начать с предварительной заявки или Provisional patent, как это называется за рубежом.

Эта заявка позволяет вам сохранить за собой авторство изобретения на один год до момента подачи полноценной патентной заявки. Стоимость процедуры составляет в среднем около $200-500.

Не стоит пренебрегать патентным поиском. Также совершенно необязательно сразу прибегать к помощи дорогостоящих патентных бюро для патентного поиска. Предварительный поиск можно сделать самостоятельно и бесплатно. Ниже список основных открытых баз патентов по регионам.

Проводить предварительный самостоятельный патентный поиск полезно не только, чтобы убедиться, что ваше изобретение уникально и не нарушает чьи-то авторские права.

Это нужно, чтобы получить срез по отрасли и понять, что вообще делается или делалось по данному направлению и сравнить свои разработки с конкурентами.

Для более тщательного поиска можно привлечь патентных поверенных и проверить идею на патентную чистоту не только по выпущенным патентам в открытых реестрах, но и по базе заявок.

3. Разработка дизайн-языка

Из нашей практики: многие стартапы сразу же бегут прототипировать, разводить платы, моделировать корпуса устройства, ищут фабрики. На самом деле, чтобы создать по-настоящему качественный уникальный продукт, мы рекомендуем немножко выдохнуть и уделить время разработке дизайн-языка.

Зачем он нужен?

Во-первых, чтобы создать уникальный, узнаваемый дизайн, который отличит ваш продукт от всех конкурентов на рынке.

Во-вторых, очень важно подружить внешний вид вашего устройства с брендом компании. Дизайн-язык для девайсов аналогичен брендбуку в digital-дизайне. Ваш продукт должен восприниматься как единое целое вместе с интерфейсами, пользовательскими приложениями и прочими составляющими.

Ну и наконец, нужно задать правила и принципы, которые лягут в основу промышленного дизайна всей линейки устройств.

NotAnotherOne

Что включает в себя дизайн язык, и как он разрабатывается?

  1. Проводится анализ существующих продуктов в сегменте и горячих трендов с точки зрения их внешнего вида и восприятия.
  2. Создаются мудборды, которые включают в себя: скетчи, цвета, физические материалы и дополнительные картинки, которые формируют общее настроение будущего продукта.
  3. Описываются все основные отличительные черты, элементы и правила, по которым будет создаваться промышленный дизайн устройств.

Например, довольно известный радиус Apple является одной из дизайнерских особенностей этого бренда:

Автор: Mark Stanton Ссылка на источник
Автор: Mark Stanton Ссылка на источник

4. Дизайн & Инженерная разработка

При разработке устройств на каждом этапе процессы разработки делятся на несколько параллельных потоков, плотно взаимосвязанных между собой.

В разработке это и корпус, и плата, и огромный стек по программному обеспечению — тому, что крутится на самом устройстве и тому, что живет вне устройства.

Так как нашей целью является рассказать про процесс промышленного дизайна, остановимся подробнее на железе и корпусах.

4.1 Скетчи, рендеры, ID (индустриальный дизайн)

Промышленный дизайн начинается с создания скетчей продукта. Скетч — это эскизы будущего дизайна, задающие общие линии и форму устройства. Удачные скетчи моделируют и рендерят.

NotAnotherOne

Как правило на этапе концептуального моделирования мы прорабатываем от двух до четырёх вариантов ID (industrial design) продукта. Потом команда проекта делает несколько нефункциональных прототипов, так называемых мокапов.

Их печатают на 3D-принтере, иногда вырезают на станках. Иногда делаются размерные мокапы 1:1, иногда необходим приближенный к реальности прототип, например, с реальным дисплеем.

После тестирования мокапов и их эргономики команда выбирает одно из направлений дизайна для дальнейшей работы над промышленным дизайном.

Промышленный дизайн — это не только проработка всех внешних элементов продукта, это ещё и компоновка всех внутренних компонентов.

Для голосовых умных колонок такими элементами являются, например, динамики, микрофонная матрица, возможно, дисплей или батарея – всё, что влияет на размер и форму устройства.

На фазе промышленного дизайна концепт претерпевает множество изменений. Для примера мы добавили фото, которое иллюстрирует эволюцию дизайна YotaPhone.

Для этого устройства было проведено более 30 итераций промышленного дизайна, прежде чем удалось скомпоновать все технологии и компоненты в устройство, которое пользователи в итоге увидели на полках.

4.2 MD — разработка механической структуры

Последней фазой, завершающей поток промышленного дизайна, является Mechanical Design или разработка механической структуры. Эта фаза обычно прорабатывается параллельно с началом производства.

MD является более детально-проработанной версией ID. Осуществляется доработка ребер жёсткости, анализ mold-flow simulations, разрабатываются концепты будущей сборки продукта, прорабатываются контуры охлаждения, и осуществляется подготовка модели для создания пресс-форм.

Этот процесс называется DFM (design for manufacturing, дизайн под производство), в результате которого рождается параметрическая 3D-модель продукта, готовая к передаче в производство.

У процесса DFM много стадий: от создания первых CNC прототипов до последней тулинг итерации. Мы больше расскажем о них в следующей статье, посвящённой производственному процессу.

4.3 Методы изготовления деталей

Для создания деталей корпуса применяют три основных процесса: штамповка, отливка (пресс-формы или тулинг) и резка.

Кратко расскажем, что они из себя представляют.

  • Штамповка

Штамповка как правило используется для металлических деталей и представляет собой деформацию металла под заданные формы под давлением.

  • Отливка (использование пресс-форм или тулинг)

Тулинг или пресс-формы — процесс производства деталей методом литья, когда под большим давлением в металлические огромные формы заливается расплавленный пластик. После того, как пластик принял форму, извлекают детали.

Это самый долгий процесс – изготовление промышленной (твёрдой) пресс-формы занимает от 30 до 50 дней и стоит довольно дорого. При этом стоимость единицы изготавливаемой детали получается низкой.

Как выглядят пресс формы? Существуют мягкие (soft tooling) и жёсткие пресс-формы.

Soft tooling изготавливается из силикона либо мягких металлов, например, алюминия. Такие формы рассчитаны на небольшое, как правило пробное, количество деталей. Ресурс алюминиевой пресс-формы от нескольких сотен до тысячи комплектов.

Твёрдые пресс-формы изготавливаются из стали и позволяют достичь высокой размерной точности деталей при литье. Вы можете работать с любыми типами пластика, потому что такие пресс-формы выдерживают большую температуру. Большинство девайсов, которыми вы пользуетесь, сделаны именно таким способом.

Совет: не оплачивайте сразу всю стоимость пресс-форм. Общепринятая практика, это 30%-50% предоплата при заказе пресс-формы. Остаток выплачивается после приёмки готовой формы и тщательной проверки получаемых с её помощью деталей.

Контракт с тулинг-хаусом лучше заключать напрямую, а не через фабрику, которая будет осуществлять массовое производство, чтобы ownership (права на тулинг) перешли вам. В будущем это позволит вам сменить или продублировать фабрику без смены тулинг-производителя.

  • Резка

Резка (CNC/ЧПУ), напротив, не требует вложений в пресс-форму, но стоимость детали получается очень высокая. Как правило резку используют для мелких или очень сложных деталей, не поддающихся вышеупомянутым способам производства.

4.4 Платы

Печатную плату разрабатывают параллельно с MD. Ниже вы видите её возможную эволюцию. Зачастую первые прототипы собираются на базе девкитов (демонстрационных комплектов), и такая демо-плата с проводами не соответствует размерам планируемого корпуса.

Согласно MD-требованиям инженер-электротехник подгоняет размер платы под габариты корпуса и расположение внутренних элементов, таких как коннекторы, светодиоды. На это может потребоваться несколько итераций.

NotAnotherOne

4.5 Документация

Ниже вы видите упрощённую схему разработки умных колонок. Как показывает схема, вам необходимо заботиться сразу о нескольких подсистемах в процессе разработки. Для синхронизации всех потоков задач и требований важна правильная и полная документация.

NotAnotherOne

Для гаджетов есть три основных больших документа:

  • PRD (Product Requirements Specification) — документ с требованиями к продукту.
  • SRS (Software Requirements Specification) — документ с требованиями к ПО.
  • CMF (Colors, Materials, Finishings) — требования к материалам, цветам и покрытиям.

Не будем останавливаться на SRS, так как наша цель — рассказать про разработку железа.

4.5.1. PRD

PRD (Product Requirements Specification) описывает девайс, все его технические характеристики, функциональные требования, показатели производительности, требования к сертификации и так далее.

Разработка PRD начинается практически с того момента, как у вас появилась идея продукта. Этот документ продолжает эволюционировать практически до запуска продукта в массовое производство, включая все новые поступающие дополнения.

Почему правильный PRD так важен?

Этот документ с самых ранних стадий разработки позволяет синхронизировать команды инженеров, дизайнеров, продуктологов и привлекаемых к разработке партнёров, формулируя, что конкретно будет представлять из себя продукт.

PRD — ещё и приложение к контракту на производство. С его помощью будет осуществляться приёмка первых партий произведённых продуктов.

Пример основных разделов, которые должен включать PRD:

Помимо этого, есть смысл прописать требования к прототипам, которые будут изготавливаться на каждом этапе: что обязательно должно работать в каждой итерации, а чем можно пренебречь.

4.5.2. CMF

Следующий документ – CMF (Colors, Materials, Finishings) — может являться самостоятельным документом или быть включенным в PRD. Этот документ описывает внешний вид устройства и параметры всех его деталей: требования к цветам, материалам, исполнению, покрытию.

Ниже представлена часть CMF-документа первого поколения Atmotube, портативного датчика качества воздуха, полностью разработанного нашей компанией.

Также он содержит QAC (quality acceptance criteria) или CS (cosmetic specification). Это информация по допустимым отклонениям при производстве деталей, например, по цвету или по мелким дефектам поверхностей, таким как мелкие сколы или царапины.

Контроль качества на производстве и документация, используемая при приёмке готовой продукции, основывается на этих требованиях.

Помимо указания максимально-допустимого числа дефектов для каждого из типов поверхностей, в документе чётко регламентируется процедура проверки (освещение, расстояние от проверяемого устройства до проверяющего и так далее), а также описываются типы дефектов.

Пример классификации дефектов поверхности​

Надеемся, что вышеописанные процессы и документы помогли раскрыть часть производственных процессов и помогут начинающим HW стартапам (и, возможно, большим компаниям) в разработке будущих продуктов.

В следующей части статьи мы расскажем о критериях выбора фабрики и всех этапах тестирования и производства продукта.

С уважением, Вера Козырь и команда NotAnotherOne.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NotAnotherOne", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0430\u0440\u0434\u0432\u0435\u0440","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","notanotherone"], "comments": 73, "likes": 73, "favorites": 343, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 101728, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Jan 2020 13:56:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101728, "author_id": 435120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101728\/get","add":"\/comments\/101728\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101728"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Хотелось бы какой-то привязки к стоимости разработки - для понимания. У вас же наверняка есть методика выдачи первичной оценки для потенциального заказчика. Понятно, что "все всегда разное и расчитывается индивидуально", поэтому было бы вполне Ок на любом примере с указанием хотя бы порядков по деньгам. 

Был небольшой опыт обращения в компании по разработке - впечатление, что цифра берется, мягко говоря, наобум.

Ответить
8

у меня тоже, попросил плату разработать контору, кстати сделал потом позже сам на ардуино за тысячу рублей в итоге, ну так вот они мне только за плату выставили 7 млн рублей )))

Ответить
0

вы же понимаете что есть разница между сам на ардуино, и просчитанная и спроектированная плата готовая к массовому производству? Тот же ардуино в разработке стоил не тысячу рублей, но из-за массовости цена разработки размазалась на миллионы выпущенных плат. Так же и тут. Они конечно может и завысили цену а может и нет, все зависит от внутренних процессов и количества привлеченных специалистов.

Ответить
1

Человек, занимающийся, должен иметь измерители.

Ответить
0

Контора не распознала любительский проект и зря потратила время на оценку.

Ответить
0

Это не профессионально. Один мой начальник видел сквозь портфель безо всякого рентгена, сколько денег клиент принес с собой. и "...ты дурак! Что значит не делаем!? Он с деньгами пришел!"

Ответить
0

Или наоборот, глянули так, сразу определили, что клиент не солидный и вряд ли что закажет. -Ну и что я ему бухгалтерия сейчас?  - и сплюнули первое что в голову пришло. 7 миллионов. 

Ответить
5

Спасибо, за комментарий. Я думаю мы сделаем отдельную статью на эту тему. Очень сложно описывать с процессом коммерческие вилки.

Ответить
1

Не "наобум" а "экспертная оценка" =)

Всё дело в том, что при разработке даже относительно несложного устройства довольно много чего может пойти не так. (Гуглить "конус неопределённости").

Неточность оценок может быть очень велика даже при грамотно составленном Техническом Задании, которое, кстати сказать, является исчезающе редким явлением: обычно люди называют "ТЗ" поток сознания на несколько абзацев/страниц, без инженерной конкретики. 

Вариантов у разработчика немного:

1. Перестраховаться, заложив в оценку все возможные и невозможные риски (и тогда в 99,9% случаев проект просто не начнётся, ибо будет "дорого")
2. Разрабатывать себе в убыток, надеясь в дальнейшем начать производство разработанного изделия и уж тогда по полной отыграться. Так делают многие, и дабы не дать заказчику уйти к другому производству выдумываются всякие хитрости, плетутся интриги, не передаётся полная документация и исходники и т.д.
3. Работать по гибкой модели (99,9% российских заказчиков hardware до этого пока не доросли, к сожалению.) 

Ответить
1

1-ая часть как раз про правильно написанный PRD - 20 процентов фич обычно генерит 80 процентов устройства. Важно отсеять на этом этапе лишние требования. 2-ая модель часто практикуется Китайскими фабриками. Такой подход всегда можно компенсировать экспертным мнением перезаложив бюджет, который больше похож на реальность. Про 3-ю - не могу комментировать. У нас вполне все гибко )

Ответить
0

Под гибкой моделью я имел в виду Time&Materials. Если у вас значительный процент таких контрактов — снимаю шляпу. По моему опыту все хотят фикс и переубедить ОЧЕНЬ трудно.

Ответить
1

Фикс важен для бюджетирования и инвестиций. Девиация трат при первичной оценке конечно существует, но в рамках погрешности до 20 процентов, что для сервисного бизнеса в целом ок. Идеальный T&M возможен только внутри организаций - во вне с точки зрения проектной разработки это большой риск и очевидно понятно почему многие компании не готовы на такое идти. Мы запустив несколько своих проектов, это прекрасно понимаем. 

Ответить
5

А меня NaO отбрила, сказала дизайн Лебедева не жизнеспособен и пожелали удачи. Кстати, мы до сих пор не доделали проект собачьего ошейника, закончим только в этом году.

Разработка своих продуктов, особенно если там и бек и прилки, помимо железа, вообще турбонеблагодарное дело. Очень я заебался еще не выйдя в продажи.

Ответить
0

У Артемия Лебедева ерунда получилась? А я все думаю - почему больше про ошейник ничего не слышал...

Ответить
1

обещаю – услышите, у нас готовится к релизу в этом году сразу три собачьих устройства :)

Лебедева, по-прежнему, боготворю. Они нас не бросили когда первую итерацию не получилось воплотить в жизнь, сделали еще одну, в результате устройство уменьшили в размере практически в два раза. Перед НГ мы подписали контракты на индустриализацию и пресс-формы.

Ответить
4

"сделали еще одну, в результате устройство уменьшили в размере практически в два раза"

Как по мне это значит, что в первый раз не сделали как надо

Ответить
0

Нет конечно. В дизайне процесс улучшения может идти бесконечно. Особенно в продуктовом дизайне, когда итерации растягиваются на года, условия могут сильно изменится что влияет на изменения в продукте, поэтому каждый новый подход будет позволять улучшить предыдущее решение.

Ответить
0

А чего вы хотите от экспресс дизайна? Потратили 300тыс. и получили сырой концепт (детально проработать за малые сроки просто не получится).  Не самое выгодное вложение, разумно только если хотите пиара.

Ответить
0

причем тут экспресс-дизайн?

Ответить
0

Хм, прикольно. У нас в планах тоже сделать ошейник:) А Вы на каком этапе?

Ответить
0

затрудняюсь определить по классификации приведенной в статье, предполагаю что DVT.

patent в сша прошел проверку по существу, все 20/20 claims признаны новаторскими, платы готовы, автомонтаж дает хорошие результаты, тулинг прошивающий и регящий устройство в бекенде, делающий тесты по питанию и функциональные готов

единственный нерешенный вопрос это механизм извлечения аккумулятора (они быстросьемные, в упаковке 2шт). этого механизма есть две версии, в ближайшие два месяца определяем итоговую и делаем индустриализацию (+дизайн патенты) и тулинг. затем збт, сертификация и продажи ) очень рассчитываю начать доставки первых продуктов уже в этом году.

Ответить
0

самое лучшее решение по открыванию бат.отсека - это широкая прорезь под монетку, чтобы её вставлять и откручивать

Ответить
0

Да, сделать что-то материальное - то еще удовольствие. Сейчас у нас ситуация похожа на вашу в 18ом году, есть платы, ПО, и все в принципе на уровне МВП, но с корпусом полный швах, на своих ресурсах сделать не вышло, по итогу минус пол года. Сейчас вот пытаемся найти, кто нам сможет помочь с промдизайном, после проверки временем, ваше взаимодействие со Студией Лебедева было продуктивным? 

Ответить
0

попробуйте с нао поработать, или вы им тоже не интересны? можете написать в телегу @yurymakarychev

Ответить
3

боюсь представить цену от старта до выхода на рынок устройства

Ответить
1

Получается, что гораздо интереснее открыть дизайн-хаус и разрабатывать там дизайн-язык, проводить маркетинговые исследования... чем заниматься таким непредсказуемым производством чего-либо.

Ответить
2

Зря вы это, именно у NAO хорошие опыт именно производства и сильные компетенции по нему - беседовал как-то с их шефдизайнером и главным по инжинирингу. Я видел что они довели до серии.... одна из самых сильных (если не самая сильная) команда у нас по производству.

Так что это конечно, очень сжатый бриф (слишком даже), но полезный - бери и пользуйся, я с интересом просмотрел. Формалаб, конечно, подробнее делает, но тут уж политика партии такая.

Ответить
1

Если время позволяет, можно даже не бриф, а сразу ТЗ заполнять — целую инструкцию раскатали на эту тему, качать тут → https://formlab.ru/useful

Ответить
0

Андрей, ну? )) этика этика 

Ответить
0

Дык а я чего — никто не запрещает скачать, переименовать и использовать :)

Ответить
0

:) ну у вас там неплохой набор, тоже редкость для средней компании по разработке - обычно везде бардак. Может тоже свои выложим, как переведем. 

Ответить
0

Спасибо, Михаил.

Ответить
1

Получается так Сергей, но именно производством в основном и занимаемся :).

Ответить
1

Вера и команда NAO - спасибо за статью, интересно и познавательно. Возник вопрос - куда податься, что делать и как быть, если нет денег, но есть идея и минимально жизнеспособный продукт? Вы взаимодействуете с фондами, частными инвесторами, по ходу своей деятельности...? Бывали ли у Вас случаи, когда вы оказывали поддержку начинающему предпринимателю?

Ответить
1

Рада, что материал оказался полезен! Мне кажется, для начала важно собрать команду, одному сложно двигать даже самую крутую идею. Дальше уже инвесторы, friends&family, краудфандинг и прочие варианты развития событий. Мы периодически пересекаемся как с инвесторами, так и с классными профессионалами, возможно сможем порекомендовать кого-то. Сами мы в стартапы пока что не инвестируем, но помочь советом и связями всегда рады.

Ответить
–1

У проекта еще есть козырь в рукаве...

Ответить
1

Все в лучших традициях Yota Devices, был рад поностальгировать.

Ответить
1

Спасибо за статью - очень познавательно. Было бы интересно узнать побольше про команду 

Ответить
0

Спасибо, Влад. Подумаем )

Ответить
0

Вы будете конкурировать с компанией Джони Айва?

Ответить
0

А Linza походу мертворожденная, в их приложении кроме создателей никого нет.
За то лохотронщики используют ее, якобы распродавая со скидкой за 2990р, а по факту в посылке наложенным платежом совсем не оно.

Ответить
0

Ну что же вы сразу ее в приписали к таким эпитетам. Линза дала нам огромный опыт в разработке подобных устройств, я очень надеюсь, что пользователи оценят развитие этого проекта в нечто более важное, чем просто видеорегистратор. Да, мы говорим о неком пивоте, но никак не смерти :).

Ответить
0

Дизайн-язык. Какое уродливое словосочетание. 

Ответить
0

Интересно, насколько это применимо к "неконьсюмерской" электронике, не в плане ТЗ и проектирования, а по остальным пунктам? Те же упомянутые dev-киты колонок делать на открытом ПО, например, или генераторы, девборды там допустим какие удобные; "полки магазинов" не светят и твой удел ebay и то, до того момента пока китайцы не скопируют? Патентовать там вроде особо нечего...

Или может у вас были подобные кейсы?

Ответить
0

Схожий процесс, но как ни странно не в b2c зачастую малые партии - тк решаются очень узкие задачи под конкретного заказчика и там процесс несколько иной. Затраты большие на саму разработку в общем соотношении. 

Ответить
0

Кстати, у нас тоже есть опыт разработки потребительских устройств и не только. Обращайтесь :)

Ответить
–2

Где колонка Яндекс и где DFMA 😂, фантазёры

Ответить
0

на рынке есть более ответственные проектировщики, не ходите в NAO если не хотите такой же брак при производстве как у колонки Yandex или YotaPhone )

Ответить
–4

Привет Бракоделы! 

Ответить
–2

Yotaphone представлял собой заведомый брак. Концепция дауншифера "Идеального Смартфона" , где второй экран должен был  быть некой заменой Идеала, где все Только Один Экран Со всех сторон - Умри Джобс! Эта концепция никак не предусматривала, что тепло надо будет куда-то отводить. И вначале на втором экране буквы просто расплывались, а когда, не найдя ничего умнее, поставили перегородку из графитовой пленки,  устройство начало глючить и хаотично перезагружаться, потому что тепло ведь никуда не ушло, а осталось внутри. Отдельные детали были исполнены просто безобразно. Стекла, якобы Горилла портились от малейшего воздействия. Симку надо было выковыривать какой-то скрепкой. 

Ответить
0

Это вы, может быть, про первый Йотафон такое пишете, со вторым всё было отлично, говорю как довольный обладатель.

Ответить
0

По какой цене брали? До обвала?

Ответить
1

Проблемы с нагревом были до выхода какой-то версии официальной прошивки, потом прекратились.

Ответить
0

Чудом?

Ответить
0

Мое предположение, если отталкиваться от жалоб, то новая прошивка просто снизила производительность и следовательно выделение тепла. Приложения стали ползать. Проще кстати было поставить менее мощный процессор. Это бы и на цене хорошо сказалось. 

Ответить
0

Приложения стали ползать

Это исключительно ваши домыслы и они неверные. 4 года я пользовался этим телефоном и на нём нормально шли все нужные приложения и даже игры, кроме самых тяжёлых, ну да это и не обещалось.

Родной Андроид там был ещё 4.4, постепенно официально обновился до 6, без всяких кустарных прошивок.

Хороший был аппарат.

Ответить
0

Не смею касаться грубыми руками ваших тонких чувств Большой Любви к потраченным 20 тысячам, но контора обанкротилась окончательно. И причина только в самом девайсе. 

Ответить
0

Это опять же ваше личное мнение. А я считаю, что это был в большей степени маркетинговый провал. Ну и там ещё несколько факторов были, я следил за всей историей с самого начала.

Ответить
0

Да Мартынов величайший Кризис-Менеджер в России. И еще и в лепешку расшибался. 

Ответить
0

Каннские львы оказались неправильными? Или CES?  Или волна хвалебных статей во всех профильных сайтах гаджетов начиная с Engadget и ТехКранча? Я уж молчу о такой мелочи как визиты ко всем первым лицам России. И Китая. С подарками данного чуда. 

Ответить
0

Типичный довод всех Чудотворцев. Ну и что, что Вечный Двигатель создать невозможно. А у меня вот - работает. Крутится. Ну и что, что облака разогнать нельзя. а я вот дунул такого вот числа и у меня все разошлось. 

Ответить
0

Я хоть по личному опыту делаю выводы, а вы вообще откуда-то с потолка берёте информацию.

Ответить
0

Ну если законы физики для вас "откуда-то" и "с потолка". Тепло невозможно отводить из замкнутого пространства, как бы предано не смотреть в рот начальству, которому почему-то понравился именно такой - Двуликий

Ответить
0

Пойдите водички попейте.

Ответить
0

Вы думаете Samsung Apple и другие не имеют проблем с  перегревом? Это одна из насущнейших проблем разработки. И о которой в этой статье не сказано ни слова. И кажется сама компания не имеет никакого представления о тепловых картах и таких средах их моделирования как Comsol. По крайней мере характерных изображений я нигде не увидел. А проблемы эти повторяю есть у всех, и они достаточно серьезны. Но там их решают. А тут какие-то невнятные сноски на механику. Впрочем с ценой provisional заявки тоже ведь чего-то не то впихивают.

Ответить
0

Да, за 20 т.р.

Ответить
0

А те что за 7 покупали уже плевались. 

Ответить
0

Потому что за 7 - это версия для китайского рынка, там другой номер модели.

Ответить
0

Любовь тоже не бескорыстна. Я имею в виду от цены зависит.  

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }