Техника
Oleg Kivokurtsev
1186

Каких сервисных роботов представили Китай, Корея и Россия на CES-2020

Сразу шесть компаний против двух год назад.

В закладки

Выставка CES — крупнейшая выставка потребительской электроники в мире. Проводится с 1967 года в Нью-Йорке, Чикаго или Лас-Вегасе, а с 1995 года — только в Лас-Вегасе. На CES приезжают как небольшие стартапы, так и гиганты — именно на этой выставке мир впервые увидел CD-диск, видеокамеру и XBOX. А в 2020 году — невидимую клавиатуру и складной ноутбук.

Один из трендов выставки 2020 года — сервисные роботы для indoor-применения. Мы посещаем выставку уже третий раз, и если раньше на сотнях стендов было всего две модели сервисных роботов, то в этом году — шесть. Я прошёл по всем стендам, поговорил со всеми, с кем можно, сделал снимки и выводы — и делюсь наблюдениями в этом обзоре.

Сервисная робототехника призвана заменить или дополнить человека в решении сервисных (типовых, рутинных) задач в сфере обслуживания. Роботы постепенно придут в три индустрии: туда, где человеку работать опасно, грязно или скучно. Вот сервисные роботы как раз про последнее: это консультанты, администраторы, продавцы или сотрудники респешн, которые отвечают на однотипные вопросы, выдают ключи или сканируют документы.

6 сервисных роботов с CES

Год основания компании: 2004
Страна: Китай 🇨🇳
Основной профиль: роботы-пылесосы
Сервисный робот: Amy
Продажи: 2000 шт.
Страны: 20
Цена: $7000

По задумке создателей, робот должен консультировать и отвечать на вопросы в разных местах повышенного скопления людей. В компании также решили, что будут использовать его в качестве официанта — и сделали статичные руки, на которых расположен поднос.

По словам CEO, они продали уже более 2000 роботов, но преимущественно в Китае. На экспорт компании выйти сложно — говорят, большие проблемы с техобслуживание. Это правда: на CES вместо трёх роботов привезли всего двух, у одного из которых было выключено лицо на протяжении всей выставки.

Мне, как и многим другим посетителям, не удалось поговорить с Amy — робот просто отказывался распознавать моё лицо и речь. Не слышал и не видел.

2. Canbot

Год основания: 2007

Страна: Китай 🇨🇳

Основной профиль: сервисные роботы

Сервисный робот: Canbot

Продажи: 10 000 шт.

Страны: 15

Цена: $30 000

Помимо стандартной работы в местах повышенного скопления, робот может применяться и как домашний помощник. Большой плюс Canbot — его модульная конструкция: можно отсоединять руки, голову и корпус друг от друга. Это удобно для транспортировки.

Я задал несколько вопросов техническому директору и решил поговорить с роботом, но CTO сразу предупредил, что робот говорить не будет, поскольку здесь нет интернета и шумно. Предложил посмотреть как робот танцует. Ну, танец под песню Рианны я, конечно, посмотрел, но роботу — минус за распознавание.

По словам того же CTO, компания привлекла $500 млн. от правительства Китая и продала 10 000 своих роботов. Разработчики уверяли меня, что поставляют в 15 стран мира по довольной высокой цене для рынка сервисных роботов — $30 000. А на вопрос об обслуживании сказали, что будут «очень рады отремонтировать робота, если его вышлют обратно в Шеньчжень». [Место для шутки про коронавирус].

Я сразу начал сомневаться, поскольку никогда не видел этого робота в деле (в отличие от той же Amy), и полез в интернет. В итоге:

  • Нет ни одной новости о сделках и инвестициях
  • На китайских агрегаторах тоже. Не только в гугле
  • На официальном (кажется) ютуб-канале — 16 подписчиков
  • По хештегу #Canbot в инстаграме — игрушка, а не сервисный робот

Год основания: 2010

Страна: Китай 🇨🇳

Основной профиль: Сервисные роботы

Сервисный робот: Intelligent Commercial Service Robot

Продажи: 2 000 шт.

Страны: 1

Цена: $27 000

Стенд компании на CES был самым большим среди тех, кто занимается сервисной робототехникой: 10 сотрудников представляли аж 4-х роботов. Самое забавное, что только один из них (сотрудников) говорил по-английски.

За три минуты я с горем пополам узнал, что компания, как и предыдущие, привлекла несколько сотен миллионов долларов от правительства Китая. Помимо сервисных, они производят роботов для дома и роботов для безопасности.

С роботом по имени Intelligent Commercial Service Robot (представьте, что каждый раз произносите его имя во время сеанса общения) мне также не удалось пообщаться. Причину мне объяснить не смогли. У меня два варианта: или у команды было похмелье после первого дня в Вегасе, или джетлаг:

Ребята просидели так почти всю выставку​

Экспортных контрактов у компании пока нет. Экспорт требует как минимум знание языка и резистентность к джетлагу.

Год основания компании: 2014

Страна: Корея 🇰🇷

Основной профиль: Создание узкоспециализированного ПО

Название сервисного робота: Hancom

Продажи: 0 шт.

Страны: 1

Цена: N/A

На общем стенде корейских компаний (Южных, не Северных, несмотря на ОБЩИЙ стенд) был и производитель сервисных роботов. Hancom Inc. представили свой новый продукт — робота-помощника Hancom.

По словам CEO, компания профинансировала разработку робота исключительно из своих средств и пока ещё ничего не продала. На CES они только планировали оформить первые контракты.

Как и китайские разработчики, корейцы не обеспечили стабильный интернет — поэтому протестировать общение я снова не смог. В открытых источниках демонстрации возможностей робота я не нашёл. Но, возможно, скоро мы всё увидим, ведь продажи только-только начались.

5. LG

​ Don't touch

LG CLOi GuideBot впервые показали на CES-2017, но робота до сих пор нет на рынке. Информации немного — скорее всего, корейский гигант всё ещё продолжает разработки.

На мою просьбу о том, можно ли протестить робота, угадайте, что мне ответили? Правильно, «нет интернета». Робота показывали на специальной презентации на прошлогоднем CES, но в полевых условиях (хотя бы во время самой выставки) его пока не видели.

Презентация на CES-2019

Год основания компании: 2015

Страна: Россия 🇷🇺

Основной профиль: сервисная робототехника

Сервисный робот: Promobot V.4 и Robo-C

Продажи: 500 шт.

Страны: 37

Цена: $25 000 (в США)

Мы привезли на CES двух роботов: Promobot V.4 и человекоподобного Robo-C.

Для качественного распознавания речи любому роботу нужен доступ в интернет. Алиса, например, тоже говорит, что она «без интернета как без рук». Организаторы CES выставили коммерческое предложение: выделенная линия за 70% от стоимости всего стенда. Это дорого. Мы сделали по-другому:

  • Создали точки доступа с телефона ($140 за две симки)
  • Купили 4G-модем ($80)
  • Попросили пароль от выделенного соединения у соседей по выставке (бесценно). Мы объяснили, что не потратим много трафика: нам нужны только тексты из лингвобазы — они не загрузят линию. Так и вышло

В итоге у нас было сразу три канала — и наши роботы единственные распознавали речь гостей выставки.

Cool or creepy? Arnold @Schwarzenegger version of @promobot's Android Robo-C can interact with you, mimic human facial expressions. Hey, Arnold did say he'd be back.

#promobot #robot #robotics #CES2020 #ces https://t.co/6Ong2mgWLC

Вместо вывода

Китайские производители роботов выбирают стратегию Quick Dollar: произвести в кратчайший срок как можно больше дешёвой продукции — с акцентом на визуал, но не на стабильность работы. Эта тактика не подразумевает создание инфраструктуры и сервиса вокруг продукта. Фокус на скорости мешает работать над качеством — таков путь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleg Kivokurtsev", "author_type": "self", "tags": ["canbot"], "comments": 11, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 103775, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 09:57:02 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
0
{ "id": 103775, "author_id": 67768, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103775\/get","add":"\/comments\/103775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Команда Promobot настоящие молодцы, так держать! 

Ответить
6

реальность - голосовая колонка, завернутая в дизайнерский корпус на самобеглом шасси

PS: если голосовые колонки успешны  - почему бы не быть успешным и таким проектам?

Ответить
1

Разбор отличный, итог - печальный. На выставку бы идеально вписался робот Борис

Ответить
0

Российского робота видно сразу: "мускулатура" и дебиловатая улыбка)

Ответить
1

эй, это автор

Ответить
0

Все эти "роботы" просто подставки под планшет, терминал с колесами и игрушечной головой, подходить к нему не хочется как и к обычному консультанту т.к. он начнет с тобой говорить и что-нибудь впаривать.

Ответить
0

а если он расскажет анекдот или предложит сыграть в безумный квест типа AI Dungeon?

Ответить
0

лолчто? ценность времени не учитываете, у детей ценность его ниже им зайдет, но на них он не отобьется 

Ответить
0

Так. Стопэ. Фёдор-то прилетел обратно, чи шо?

Ответить
0

Наш летом стоял в столовой Политеха в Питере)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }