Брендовый конгломерат, или иллюзия выбора стиральной машины

Меня зовут Александр и вот уже больше десяти лет я ежедневно изучаю бытовую технику.

В начале я был мастером по ремонту стиральных машин и холодильников, затем ушел больше в ремонт электроники, ну а сейчас занимаюсь организационной деятельностью. Так как современный бизнес не может без Ютуба, то приходится его снимать, что отнимает много времени, но около 40% наших клиентов приходит именно оттуда (об этом в следующей статье)

Один из самых популярных вопросов который мне задают, это "Как Выбрать ....?". При этом в большинстве случаев люди абсолютно не готовы слышать информацию, они готовились к другому и мозг не в состояние быстро перестроиться.

Так на вопрос выбора стиральной машины оппонент готов слышать только бренд (конкретную инструкцию покупки) и когда ты начинаешь доставать сливные насосы Askoll из одной коробки со словами "Это для Bosch, Это для Samsung, Это для Indesit ..." то слушатель начинает хмуриться. Когда ты проделываешь такую жу историю с ТЭНом или ремнями барабана, спросивший уже начинает сомневаться, мозг потихоньку отторгает информацию.

Ведь не может стиралка стоить по разному и быть одинаковой. Конечно же нет, у всей дешевой техники стоят дешевые детали, не зависимо от бренда, а у дорогих.. такие же ))) Но прикручены они умелыми руками, но это не точно... (Примерно сейчас начал сомневаться и Ваш мозг, но обещаю дальше будет интереснее)

Интереснее поведение клиента когда ты рассказываешь о брендовых конгломератах, так как производители уже давно поняли психологию потребителя, то стараются оправдать его ожидания. Так, например, стиральная машина Zanussi, которая стоит условно 10 рублей, будет явно выгоднее в глазах бедняка, у которого нет 20 рублей на Electrolux. В тоже время у богатого человека очень много денег и мало времени, ему нужен 100% вариант брендовой техники, поэтому он покупает AEG за 50 рублей. Хотя все эти бренды принадлежат одному концерну, более того в большинстве даже модули управления у них одинаковые, по крайней мере силовая половина.

Обычно на этой стадии диалога клиент уже не слышит и слова Bosch = Siemens , Indesit = Ariston = Whirlpool ..... не проходят сквозь черепную коробку, оставаясь в пространстве без дела.

Как же выбрать стиральную машину?

Вариант 1 Надежность - многие мастера хвалят или не рекомендуют тот или иной бренд, но в большинстве случаев более глубокая оценка такого мнения указывает на неудачный опыт ремонта или наоборот легкость устранения неисправности. Т.е. мастер может рекомендовать заведомо плохой бренд, с определенной болячкой, которую он очень хорошо изучил, и наоборот.

"У меня Ardo (для примера, возможны разные варианты) и она стирает уже 20 лет, значит она надежная, а у соседки Indesit (тоже для примера) она сломалась через месяц" - большинство пользователей не знакомы с понятием статистики, я в этом тоже не большой специалист, но как мне кажется оценку нужно делать на более серьезной выборке. При этом, если сервисные центры завалены стиральными машинами Indesit, это не всегда значит их "ломучесть", очень часто это связано с количеством продаж. Например встретить в Ярославле в ремонте Miele очень большая редкость, но мы не знаем число продаж этой техники.

Т.О. для определение надежности нужно знать число поломок на число продаж, желательно за 5-7 лет, так как есть временные болячки, которые нормальные бренды быстро устраняют.

Вариант 2 Дизайн - ну а как еще пользователь может выбрать технику, при этом лишь немногие задумываются о стоимости дизайна, который понравиться. Вспомните дизайн профессиональных стиралок в прачке, таких "уродов" еще поискать, но там и не нужна красота, главное срок службы и качество стирки. Т.Е. покупая красивую технику Вы переплачиваете за дизайн, а если "сверкающий кореец" стоит, столько же как и "немецкий квазимода" то может стоит потерпеть, зато практично??? Не всегда так, очень часто дизайн никак не связан со стоимостью конечного продукта (Ну Вот, подумали Вы только вроде стало понятно, опять закрутил)

Вариант 3 Спросить продавца - самый глупый поступок, который Вы можете сделать в магазине. Каждый продавец в любом магазине получает процент, у каждого бренда этот процент свой и может меняться в течение года. Так если Вы зайдете сейчас в М-видео и спросите какую стирку купить, Вам скорее всего посоветуют Haier, как только у них кончатся деньги (у хаер), будут советовать немецкую Hansa, но почему-то мне кажется, что делают их на одном заводе с Haier, да и Hansa никогда к Германии и не относилась, в начале только своей истории собиралась русскими в Польше, исключительно для рынка России, так как немецкую технику покупали лучше )))) (Но мне это все кажется, и вообще я себя плохо чувствую, поэтому мог перепутать что-то товарищи "пугатели")

Вариант 4 Отзывы - не так просто я написал про "пугателей", так как есть зафиксированные факты запугивания ютуберов производителями бытовой техники, по поводу резких высказываний в адрес их продуктов. Любой современный человек понимает как работают любые отзовики, сколько стоит удалить или нагнать Вы и без меня знаете, просто не ведитесь...

Какая стиралка у тебя умник??? (Скажите Вы мне)

У меня стиральная машина Samsung с инвертерным мотором, чтобы исключить шум, пыль и износ щеток и технологий экобабл (абсолютно бестолковая вещь, но она была). Samsung - так как у них нет особых болячек в последних версия, они очень выборочно подходят к авторизации сервиса и с запчастями на них проблем нет, в отличие от Haier (отзовитесь представители, у нас нет даже манжеты люка, ни на одну модель). Samsung не лучше LG, это корейская иллюзия выбора, как KIA и HYUNDAI (девочка & мальчик) подсветка красная и синяя, но по факту одна и та же техника.

Выводы:

-Покупать нужно известный бренд (Samsung Bosch Electrolux и т/д/) так как они наладили поставку запчастей и более тщательно обкатывают модели и технологии перед запуском

-Покупаем дорогую технику, если на то есть возможность, Вы не НЕО из Матрицы, систему не обмануть, не может Indesit за 12 т.р. и 6202 подшипником бака (35 мм) быть столь надежен как AEG за 56 т.р. c 6306 подшипником (72 мм) при одинаковой загрузке 5 кг белья.

-Я не могу передать взгляд клиента со сломанной на второй день стиральной машиной Miele за 160 т.р., но в глубине души я точно знаю, что это исключение, но и они бывают.

-Чем дороже техника, тем ниже вероятность поломки и больше ресурс службы в большинстве случаев, повезет Вам или нет выбираете Вы, но деньги эти шансы явно увеличивают

-Никто не знает какую технику купить, у всех неправда и половина моей статьи полет туманного рассудка, так что берите столько денег сколько есть, без кредитов, но и не жмотте, и покупайте по карману, а не по дизайну, отзывам или надежности

Про холодильники с NoFrost напишу в следующий раз, там очень интересно...

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Joe cocker

Так и не понял. Вначале описано что нет разницы между Electrolux-zanussi-aeg, а в конце что лучше покупать дорогое (вероятно aeg).

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Нативка крутится - лиды мутятся) 
Мб когда автор начинал писать статью, писал для всех, но потом решил чуть детальнее изучить аудиторию виси. На самом деле похер, что ты советуешь клиенту, главное советуй то, что ему нравится - это я еще в студенческие годы понял

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда