{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Брендовый конгломерат, или иллюзия выбора стиральной машины

Меня зовут Александр и вот уже больше десяти лет я ежедневно изучаю бытовую технику.

В начале я был мастером по ремонту стиральных машин и холодильников, затем ушел больше в ремонт электроники, ну а сейчас занимаюсь организационной деятельностью. Так как современный бизнес не может без Ютуба, то приходится его снимать, что отнимает много времени, но около 40% наших клиентов приходит именно оттуда (об этом в следующей статье)

Один из самых популярных вопросов который мне задают, это "Как Выбрать ....?". При этом в большинстве случаев люди абсолютно не готовы слышать информацию, они готовились к другому и мозг не в состояние быстро перестроиться.

Так на вопрос выбора стиральной машины оппонент готов слышать только бренд (конкретную инструкцию покупки) и когда ты начинаешь доставать сливные насосы Askoll из одной коробки со словами "Это для Bosch, Это для Samsung, Это для Indesit ..." то слушатель начинает хмуриться. Когда ты проделываешь такую жу историю с ТЭНом или ремнями барабана, спросивший уже начинает сомневаться, мозг потихоньку отторгает информацию.

Ведь не может стиралка стоить по разному и быть одинаковой. Конечно же нет, у всей дешевой техники стоят дешевые детали, не зависимо от бренда, а у дорогих.. такие же ))) Но прикручены они умелыми руками, но это не точно... (Примерно сейчас начал сомневаться и Ваш мозг, но обещаю дальше будет интереснее)

Интереснее поведение клиента когда ты рассказываешь о брендовых конгломератах, так как производители уже давно поняли психологию потребителя, то стараются оправдать его ожидания. Так, например, стиральная машина Zanussi, которая стоит условно 10 рублей, будет явно выгоднее в глазах бедняка, у которого нет 20 рублей на Electrolux. В тоже время у богатого человека очень много денег и мало времени, ему нужен 100% вариант брендовой техники, поэтому он покупает AEG за 50 рублей. Хотя все эти бренды принадлежат одному концерну, более того в большинстве даже модули управления у них одинаковые, по крайней мере силовая половина.

Обычно на этой стадии диалога клиент уже не слышит и слова Bosch = Siemens , Indesit = Ariston = Whirlpool ..... не проходят сквозь черепную коробку, оставаясь в пространстве без дела.

Как же выбрать стиральную машину?

Вариант 1 Надежность - многие мастера хвалят или не рекомендуют тот или иной бренд, но в большинстве случаев более глубокая оценка такого мнения указывает на неудачный опыт ремонта или наоборот легкость устранения неисправности. Т.е. мастер может рекомендовать заведомо плохой бренд, с определенной болячкой, которую он очень хорошо изучил, и наоборот.

"У меня Ardo (для примера, возможны разные варианты) и она стирает уже 20 лет, значит она надежная, а у соседки Indesit (тоже для примера) она сломалась через месяц" - большинство пользователей не знакомы с понятием статистики, я в этом тоже не большой специалист, но как мне кажется оценку нужно делать на более серьезной выборке. При этом, если сервисные центры завалены стиральными машинами Indesit, это не всегда значит их "ломучесть", очень часто это связано с количеством продаж. Например встретить в Ярославле в ремонте Miele очень большая редкость, но мы не знаем число продаж этой техники.

Т.О. для определение надежности нужно знать число поломок на число продаж, желательно за 5-7 лет, так как есть временные болячки, которые нормальные бренды быстро устраняют.

Вариант 2 Дизайн - ну а как еще пользователь может выбрать технику, при этом лишь немногие задумываются о стоимости дизайна, который понравиться. Вспомните дизайн профессиональных стиралок в прачке, таких "уродов" еще поискать, но там и не нужна красота, главное срок службы и качество стирки. Т.Е. покупая красивую технику Вы переплачиваете за дизайн, а если "сверкающий кореец" стоит, столько же как и "немецкий квазимода" то может стоит потерпеть, зато практично??? Не всегда так, очень часто дизайн никак не связан со стоимостью конечного продукта (Ну Вот, подумали Вы только вроде стало понятно, опять закрутил)

Вариант 3 Спросить продавца - самый глупый поступок, который Вы можете сделать в магазине. Каждый продавец в любом магазине получает процент, у каждого бренда этот процент свой и может меняться в течение года. Так если Вы зайдете сейчас в М-видео и спросите какую стирку купить, Вам скорее всего посоветуют Haier, как только у них кончатся деньги (у хаер), будут советовать немецкую Hansa, но почему-то мне кажется, что делают их на одном заводе с Haier, да и Hansa никогда к Германии и не относилась, в начале только своей истории собиралась русскими в Польше, исключительно для рынка России, так как немецкую технику покупали лучше )))) (Но мне это все кажется, и вообще я себя плохо чувствую, поэтому мог перепутать что-то товарищи "пугатели")

Вариант 4 Отзывы - не так просто я написал про "пугателей", так как есть зафиксированные факты запугивания ютуберов производителями бытовой техники, по поводу резких высказываний в адрес их продуктов. Любой современный человек понимает как работают любые отзовики, сколько стоит удалить или нагнать Вы и без меня знаете, просто не ведитесь...

Какая стиралка у тебя умник??? (Скажите Вы мне)

У меня стиральная машина Samsung с инвертерным мотором, чтобы исключить шум, пыль и износ щеток и технологий экобабл (абсолютно бестолковая вещь, но она была). Samsung - так как у них нет особых болячек в последних версия, они очень выборочно подходят к авторизации сервиса и с запчастями на них проблем нет, в отличие от Haier (отзовитесь представители, у нас нет даже манжеты люка, ни на одну модель). Samsung не лучше LG, это корейская иллюзия выбора, как KIA и HYUNDAI (девочка & мальчик) подсветка красная и синяя, но по факту одна и та же техника.

Выводы:

-Покупать нужно известный бренд (Samsung Bosch Electrolux и т/д/) так как они наладили поставку запчастей и более тщательно обкатывают модели и технологии перед запуском

-Покупаем дорогую технику, если на то есть возможность, Вы не НЕО из Матрицы, систему не обмануть, не может Indesit за 12 т.р. и 6202 подшипником бака (35 мм) быть столь надежен как AEG за 56 т.р. c 6306 подшипником (72 мм) при одинаковой загрузке 5 кг белья.

-Я не могу передать взгляд клиента со сломанной на второй день стиральной машиной Miele за 160 т.р., но в глубине души я точно знаю, что это исключение, но и они бывают.

-Чем дороже техника, тем ниже вероятность поломки и больше ресурс службы в большинстве случаев, повезет Вам или нет выбираете Вы, но деньги эти шансы явно увеличивают

-Никто не знает какую технику купить, у всех неправда и половина моей статьи полет туманного рассудка, так что берите столько денег сколько есть, без кредитов, но и не жмотте, и покупайте по карману, а не по дизайну, отзывам или надежности

Про холодильники с NoFrost напишу в следующий раз, там очень интересно...

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев
Вы переплачиваете за дизайн, а если "сверкающий кореец" стоит, столько же как и "немецкий квазимода" то может стоит потерпеть, зато практично???

Понятно почему в этой стране все в такой сранине живут. И циан, как галерея удродств и кунсткамера интерьеров.

за дизайн не «переплачивают»

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

За дизайн во всех странах переплачивают. Просто где то есть чем переплачивать, а где то нет. У сранины причина одна - нищета. Когда в конце 90х начале нулевых все начало устаканиваться, народ бросился переплачивать за дизайн, спросите Татьяныча.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
За дизайн во всех странах переплачивают.

нет, платят

сранины причина одна - нищета

Хуйня, можно быть нищим со вкусом и богатым без. может и тупые все из-за нищеты? И читают дзен и слушают бузову из-за нищеты?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вообще да и это очевидно. Тупые - потому что не было денег на нормальное образование и на нормальный круг общения. 
На хороший вкус дизайна не купишь. А вот на деньги - купишь консультацию человека со вкусом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

По данным ООН на 1991 год, тогда еще СССР было на первом месте по образованию, это как совокупность доступность, качество и т.д.
Хороший вкус к образованию не имеет никакого отношения.
Вот доступность к хорошей архитектуре и дизайну, отсутствовал, а также фиговое законодательство и шабашники во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Прошу процитировать мою фразу, в которой говориться о связи образования и хорошего вкуса.
Я о наличие таких связей не в курсе. А вы, судя по утверждению точно знаете, что такой связи нет. Можете чем то подкрепить это утверждение?
А еще я бы с удовольствием взглянул на данные за 1991г ООН с СССР на первом месте по КАЧЕСТВУ образования.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Только про качество образования речи не идет, там вроде основные два фактора грамотность взрослого населения и доступность.

 Прямой связи нет, немного не правильно прочитал связь про нищий - тупой - нет денег на образование  :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

То то и оно - нищий зачастую значит - тупой (обратное не всегда верно :) ). Но на самом деле как мне кажется вкус у человека формируется в зависимости от его кругозора (считай - от доступа к произведений искусства, людям-учителям с хорошим вкусом и пр). Что тоже требует денег, поэтому я бы считал что косвенная связь есть.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

От кругозора безусловно. Доступ к каким-то исключительным вещам не обязателен, тем более с приходом Интернета.
Мое мнение, важно уметь анализировать и сопоставлять.
У нас же - "хочу как у соседа".
Как пример, в начале 2000х, живя в типовых панелях имели стандартные санузлы. Всем хотелось "жакузи", "бюдэ" и т.п.
В результате повально объединяли санузлы, особенно в трешках.
Только вот теперь кому это все нужно?

Объединенный санузел возможен только там, где их больше, чем 1.
Отсюда, кстати, за бугром всегда указывают количество bedroom и bathroom

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну в начале 2000х вообще трэшак был - немалые деньги упали на тех самых людей без вкуса и образования, там сложно было ожидать запросов больших чем "дорого-богато"...

С другой стороны, сейчас хоть и принято ругать молодеж но,  как мне кажется приоритеты у них значительно вернее - не загоняются так по поводу 4х стен, не заморачиваются мишурой вроде "родина, долг, приличия". Даже роскошные тачки, по крайней мере среди знакомых интересны молодым как показатель того, что есть деньги на то, чтобы выбирать образ жизни.

Я почему к ссср-овскосу образованию прицепился  - принятый тогда у нас подход, что пятерки должны быть по всем предметам, как мне кажется сильно проигрывает распространенному на западе принципу "развивай то, что лучше всего получается и интересно, а на остальное забей".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Молодым важно наличие стен, а не их цвет и фактура, проще лучше.
Про систему образования, да, в текущем уровне развития и скорости перемен, важно что-то выделять. Мы движемся в этом же направлении, сейчас есть понятие профильных классов. Почти в каждой школе.
Но есть и оборотная сторона, все тот же кругозор. Проблема в отсутствии желания его развивать отдельно. Результат,  частично узко заточенные хомячки-потребители. Хотя для сферы услуг это благо.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда