{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель «Слободы» показал концепт «умной» бутылки масла с голосовым помощником «Светлана» Статьи редакции

Устройство обещают выпустить летом 2020 года, если проект будет интересен россиянам.

Агропромышленный холдинг «Эфко», выпускающий продукты под брендами Altero, «Слобода» и другими, показал концепт «умной» бутылки масла. Компания запустила сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta.

Цель — собрать 3 млн рублей или получить поддержку 10 тысяч человек. В компании говорят, что планируют производить устройство за свой счёт, а на Planeta «Эфко» хочет «измерить интерес потенциальных покупателей к разрабатываемому устройству». По истечении срока проекта компания обещает вернуть деньги всем поддержавшим. «А если интерес будет масштабный — то и сделаем скидки на первую партию девайсов», — заявили в компании.

В крышку бутылки встроен голосовой помощник «Светлана» на базе искусственного интеллекта. Бутылка может предложить пользователю рецепт и составить список продуктов для него, засекает время готовки, отвечает на вопросы по блюдам, шутит, играет в «Слова», рассказывает интересные факты. Когда масло в «умной» бутылке закончится, можно купить обычную бутылку «Слободы» и переставить «умную» крышку.

Компания уже разработала первый прототип устройства и планирует запустить серийное производство летом 2020 года.

В сентябре 2019 года «Эфко» создала венчурный фонд Fuel for Growth на $50 млн для инвестиций в технологические агростартапы. В компании тогда заявляли, что планируют использовать разработки стартапов для производства собственных новинок. Например, молока из растительного сырья. В компании рассказали vc.ru, что «умная» бутылка масла разрабатывалась не в рамках работы фонда — это проект ГК «ЭФКО».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Щукин Сергей

Запустить краудфандинг с обещанием вернуть деньги и целью измерить интерес, разрушая, таким образом, всю логику как инструмента, так и ключевой метрики - это, конечно, гениальная тупость 😆🤦‍♂️

Буду студентам на лекциях этот кейс рассказывать 😁👍

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А поделитесь немного подробнее, как это влияет на логику, на метрики, и какие метрики?

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

1) Чем тогда такой "краудфандинг" отличается от опроса?

2) В какой срок вернут деньги?

3) Какая будет конечная цена продукта? Какой размер скидки?

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда