Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Корпоративные акселераторы и хакатоны в России: аналитика 2019 / прогноз 2020

Мы в Dsight проанализировали рынок корпоративных акселераторов и хакатонов за 2019 год. За прошлый год корпорации провели более, чем 40 акселерационных программ и 10 хакатонов, при этом общая стоимость затрат на эти мероприятия составила около 800 млн.

Аналитика 2019

Наиболее щедрым в плане затрат на корпоративные акселерационные программы стал Сбербанк. Его программа с привлечением международного акселератора 500 стартапов заняла почти почти 50% от объема всего рынка — по данным экспертов затраты на проведение данной программы оцениваются в 300 млн руб. Нужно отметить, что в данной программе на российской стороне была компания Spinоn (аффилирована с Rusbase). Помимо Сбербанка, также заметны программы ВТБ, РЖД, АО «Кировский Завод» и VISA с общим финансированием в 100 млн руб.

Распределение затрат на корпоративные акселерационные программы Dsight – аналитическая платформа для принятия инвестиционных решений

В организации мероприятий участвовали 10 основных российских операторов, среди которых ключевые игроки, помимо Spinon это РВК (Generation S), GoTech, ФРИИ и Cколково, а их основные услуги включают организацию мероприятий, продвижение программ акселераторов, скаутинг проектов, а также предоставление трекеров для проектов.

​Основные операторы акселерационных программ Dsight – аналитическая платформа для принятия инвестиционных решений

Самые популярные темы корпоративных программ: IndustrialTech, EnergyTech, AgroTech, FinTech, Big Data и BioTech, занимая 55% от общего количества тем (всего 17 вертикалей).

Мы провели анализ поисковых запросов, связанных с корпоративными программами. По данным Yandex Wordstat, в поисковых системах лидировали такие запросы, как: бизнес инкубатор, индустрия 4.0, бизнес акселератор, цифровая трансформация бизнеса, корпоративные инвестиции, стартап акселератор и др.. Наиболее часто интерес к этим направлениям был в апреле и в октябре 2019 (+50% к среднему значению), такая сезонность обусловлена тем, что программы акселераторов запускаются чаще всего весной и осенью.

Прогноз 2020

Кризисная ситуация из-за COVID-19 будет подталкивать к увеличению запросов в сфере Healthcare, FoodTech, EdTech, Entertainment, а сами акселерационные программы (например, ФРИИ, УБРиР и МТС Startup Hub) уже взяли направление в сторону виртуализации и международного сотрудничества, становясь более гибкими и предлагая онлайн-форматы для стартапов со всего мира.

Однако, мы считаем, что в первую очередь корпоративные игроки до конца 2020 года будут поддерживать те проекты, которые уже запланированы и будут поддерживать существующие бизнес-направления. Оценка экономического эффекта и хорошая подготовка стартапов будет ключевым критерием для возможность пилотных запусков внутри корпораций.

Некоторые корпорации четко дают понять, что будут инвестировать только в эффективные проекты и время инвестиций в «долгосрочно» убыточные проекты закончилось.главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям» говорит: «инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны».

То, что случилось с «Рокетбанком», — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире

Владимир Верхошинский
Главный управляющий директор, член Совета директоров банка

Презентацию исследования можно посмотреть по ссылке на нашем сайте.

{ "author_name": "Сергей Канцеров", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","covid19"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 121672, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 11:07:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

ВТБ: больше месяца не работают мультибонусы

Некоторое время пользуюсь ВТБ в качестве основного банка. Привлекло бесплатное обслуживание карт, удобный и ненавязчивый онлайн - банк, казалось бы, что ещё нужно для счастья.

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

(ИГРА НАЧАЛАСЬ) Сочи Динамо Москва смотреть онлайн видео трансляция Матч тв 19.09.2021
От дружбы до стартапа: зачем соучредителям совместная психотерапия Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

Кэрол Йепес / Getty Images
Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null