Идеи по использованию дополненной реальности в сфере культуры и искусства

Дополненная реальность с каждым годом становится все доступнее для обычного покупателя, а количество приложений растет в геометрической прогрессии. Но как использовать эту технологию для многих людей остается загадкой.

В закладки

В этой статье я хочу поделиться кейсами с дополненной реальностью, которые, на мой взгляд, отлично подойдут для сферы Культуры и искусства и, может быть, подтолкнут кого-то на абсолютно новые идеи, которые можно воплотить в жизнь и помочь музеям, выставкам и галереям привлечь больше посетителей, особенно в условиях самоизоляции и ограниченного передвижения.

Материал подготовлен на основе исследования компании по разработке дополненной и виртуальной реальности — www.lookinar.com.

Идея 1. Оживающие промо-материалы

Яркими флаерами или раздаточными листовками вряд ли кого-то удивишь. А что, если добавить элемент дополненной реальности, показав посетителям дополнительную информацию? Если наведя камеру телефона на визитку музея, мы сразу увидим несколько картин или экспонатов? Или видео автора, где он рассказывает про одну из своих работ?

Пример

Идея 2. Гид по экспонатам

Посетители скачивают приложение, наводят камеру на картину или любой другой экспонат и видят дополнительную информацию о картине. Можно вывести текстовое описание про автора, показать видео о том, как создавалась это произведение, можно добавить аудио начитку и рассказать невероятные факты из истории.

Пример

Идея 3. Новое измерение в AR

Представьте, вы находитесь в музее, наводите камеру мобильного телефона на картину и видите, как картина оживает. Деревья начинают двигаться, слышатся звуки птиц, а изображенные люди начинают что-то делать. Можно пойти дальше и спрятать контент только в дополненной реальности. Например, перед вами Черный Квадрат Малевича, вы наводите на него камеру и видите в дополненной реальности то, что хотел передать автор (если он, конечно, хотел что-то передать).

Пример

Идея 4. История в дополненной реальности

Если до этого мы рассматривали технологии маркерной дополненной реальности, где для запуска контента необходим маркер (изображение, которое является ключом для запуска именно этого контента), то эта идея основана на технология ARKit и ARCore. Для того, чтобы запустить дополненную реальность, Вам надо просто навести камеру телефона на ровную поверхность. Идея в том, что с помощью этих технологий вы можете перенести любое событие из прошлого (а может и будущего) прямо перед собой и посмотреть исторический экскурс. Так, можно увидеть динозавров, отправиться в битву при Ватерлоо или посмотреть первый запуск ракеты в космос. Границ для таких идей просто нет.

Пример

Идея 5. Принудительное погружение в дополненную реальность

Для этой идеи пользователям не нужно ничего скачивать. Попав в нужную локацию (например, в отдельный зал про доисторическую эпоху) пользователь увидит перед собой большой телевизор, на котором будет представлен контент в дополненной реальности (в нашем случае — это будут динозавры, бегающие туда сюда, рычащие илипедающие свою добычу). Это довольно простой подход, для которого нужна хорошая камера, ПО и большой телевизор, но при этом вызывает бурю радостных эмоций, особенно у детей.

Пример

Отдельно следует отметить возможность внедрения аналитики по приложениям дополненной реальности, которая позволит отследить действия посетителя в приложении, узнать, какой контент пользуется спросом, а какой нет. Также не стоит забывать, что с помощью мобильного приложения можно общаться со своими пользователями — отправлять уведомления, информировать о новинках и новостях.

Если обобщить, то использование дополненной реальности обладает следующими преимуществами и недостатками:

Преимущества

  • возможность предоставить дополнительную информацию пользователям
  • инновационный подход к объяснению скрытых идей
  • вызывает море позитивных эмоций
  • увеличивает вовлеченность и повышает запоминание
  • создает дополнительный канал коммуникации с пользователями
  • можно создавать абсолютно любой контент
  • отслеживает статистику и предоставляет глубокую аналитику эффективности

Недостатки

  • необходимость скачивать мобильное приложение в 90% случаев
  • стоимость разработки может достигать колоссальных бюджетов
  • необходимость формировать дополнительный контент
  • серьезные технические ограничения (модели телефонов, контент и тд)
  • сроки разработки при больших задачах достигают 5-6 месяцев

А что вы думаете о технологии дополненной реальности и способах ее применения в сфере искусства и культуры?

Если вам интересно использование дополненной реальности в сфере культуры и искусства, вы можете почитать подробнее на нашем сайте.

Подписывайтесь, впереди нас ждет много контента по теме дополненной и виртуальной реальности.

{ "author_name": "Артём Наконечный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 125994, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 May 2020 16:19:00 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Дополненная реальность сейчас - это как секс у старшеклассников: все о нём говорят, но в действительности почти никто им не занимается, потому что страшно и непонятно:)

Ответить
0

к сожалению, все именно так, если не брать маски в инстаграме, которые набирают популярность

Ответить
0

 необходимость скачивать мобильное приложение

 серьезные технические ограничения

Как вы думаете, насколько сильно это мешает использовать AR в рекламе и в других случайных для пользователя местах?

Ответить
1

Тут нужно более глубоко понять о чем именно идет речь, потому что вариантов дополненной реальности очень много. Приведу примеры:
1) Стандартный рекламный мобильный AR - скачали приложение, навели телефон на плакат, увидел как плакат ожил и на нем появилась 3D модель рекламируемого товара. Работать будет плохо - по сути пользователю надо скачать моб приложение, чтобы увидеть рекламу. Как вариант, давать скидку после просмотра в AR, но после просмотра приложение в 99% будут удалять. Очень маленькая польза для конечного потребителя.
2) Мобильный AR с функцией ARKit/ARCore - это когда можно поставить товар на пол. Отлично работает для рекламы вещей, когда нужно знать их реальный размер, когда нужно понять подходит ли товар по дизайну и стилю. Самый известный пример - Ikea(суммарно около миллиона установок). Этот вариант полезен и интересен, но для запуска такого проекта нужно сделать тысячи моделей и поместить их в AR, чтобы пользователю было интересно смотреть.
3) AR с функцией FaceID - отличное решение для примерки очков, шляп, проверки макияжа. Мы недавно выпустили проект под немецкий рынок - приложение с дополненной реальностью Headrix, которое позволяет получить цифровой отпечаток лица, собрать нужные размеры и изготовить уникальные индивидуальные очки. Можете почитать, ссылку я прикрепил.По эффективности пока ничего сказать не могу, так как проект только запускается.
4) WebAR - ничего скачивать не нужно, просто попадаете на сайт, даете доступ к камере и видите дополненную реальность.Идеально для тех же очков, макияжа и тд. 

Ответить

Прямой эфир