vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Дизайн-директор «Яндекса» Илья Михайлов перешёл в разработку техники «Сбербанка» к создателям «Яндекс.Станции» и «Алисы» Материал редакции

Он будет отвечать за визуальный образ технологий и устройств с речевым и лицевым распознаванием банка.

В закладки
Илья Михайлов

Бывший дизайн-директор «Яндекса» Илья Михайлов занял аналогичную должность в подразделении «Сбербанка» SberDevices. Он будет отвечать за визуальный образ его продуктов и дизайн рекламных коммуникаций.

Объявление на vc.ru
Трибуна
Как мы запустили приложение «Республики»
Рассказывает Ксения Дроздова, CEO & Product Owner Imshop.io, совместно с Леонидом Гладилиным, CDTO «Республики».

В «Яндексе» Михайлов работал с 2017 года над поисковой выдачей и фирменным стилем основного бренда и входящих в него сервисов. До этого он был арт-директором дизайн-центра «Сбербанк-Технологии».

SberDevices создаёт речевые, лицевые и биометрические технологии, а также «умные» устройства. В том числе подразделение разрабатывает «умную» колонку, говорили летом 2019 года источники РБК, но официально компания это не подтверждала. В феврале 2020 года SberDevices выпустил свой первый продукт — ТВ-приставку Okko Smart Box, через пульт которого можно находить контент с помощью голоса.

Михайлов подчиняется генеральному директору SberDevices Константину Круглову, с которым ранее работал в «Яндексе». Круглов руководил командой разработки «Яндекс.Станции», но в феврале 2019 года перешёл в подразделение «Сбербанка».

Помимо Круглова в SberDevices работают и другие бывшие сотрудники «Яндекса». Некоторые из них работали над голосовым помощником «Алиса» и «Яндекс.Станцией».

Некоторые сотрудники SberDevices:

  • Денис Филиппов — руководитель управления речевых технологий и обработки естественного языка, был руководителем направления речевых технологий в «Яндексе».
  • Дина Сидорова — руководитель продукта, работала менеджером по продукту в «Яндексе» и руководителем группы управления голосовым помощником «Маруся» в Mail.ru Group.
  • Михаил Пайсон — руководитель направления, был главой «Яндекс.Здоровья».
  • Александр Брад — директор по исследованию и разработке аппаратных продуктов, ранее на аналогичной должности отвечал за «Яндекс.Станцию» и «Яндекс.IO».

Также в SberDevices работают выходцы и из других компаний: например, с января 2020 года должность управляющего директора организации занимает Павел Вершинин (ранее возглавлял Ozon Robotics), а директора по цифровому маркетингу Михаил Пашинцев (в прошлом — директор по маркетингу России и СНГ Viber).

{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sberdevices"], "comments": 48, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 130665, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 May 2020 18:52:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

А я ребятам из Сбербанка SDK по распознаванию речи для iOS между прочим делал. По аналогии интерфейса Yandex Speech Kit. Что-то меня никто не берёт над умными девайсами работать, хотя свой Hardware стартап даже был.. Не исключено, чтобы тебя заметили или позвали куда-то нужны знакомства и связи - это нормально

Ответить
13

Ну может оно и к лучшему-то, Сбербанк - очень специфическое место для работы))

Ответить
1

Да сейчас с Российскими компаниями вообще как-то туго.. Или у меня не на слуху. Имею в виду такие, которые занимаются чем-то перспективным, собирают команды и с оплатой не возникает желание искать работу на внешний рынок/ заниматься аутсорсом. Если кто в теме, накидайте пожалуйста список тут )

Ответить
2

Джетбрейнс какой-нибудь

Ответить
0

В сбере много хороших разработчиков, кто-то пришел из Яндекса, а кто-то ушел туда

Ответить
1

Я немного про другое. Про то, что там фокус на PR "инновационной компании", чем на какие-то практические результаты. 

Ответить
1

Дело не в линейном персонале.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Не грустите! Вы просто не из их тусовки. Знаете, лучше не быть как они. А богатства и деньги. Это такое в нашей жизни. 

Лучше быть в обществе нормальных людей, а не тех, которые пытаются еще 50 тысяч заработать и ипотеку заплатить.

Ответить
3

А их тусовка почему плохая, я что то не уловил связь?

Ответить
5

Из неё в другое место может оказаться проблематично перейти, ибо рынок труда уже понял чего стоят заявления Сбера об инновационности на практике и соответственно каков реально уровень отдачи от выходцев из "тусовки". Не умаляя их достоинств, они всё же очень штучный товар, применимы не везде, а в Сбере до пенсии доработать проблематично))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

15

Напоминает карусель чиновников в госдуме или переход менеджеров, ответственных за воровство денег со счетов, между операторами связи. Извините.

Ответить
8

Любому айти профессионалу самое главное в карьере сделать фото с солидным видом, чтобы в новости потом было видно, что серьезный сотрудник меняет работу, и новость не казалась не важной. 

Ответить
7

Держите в курсе

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

А в чем он выражается-то этот культ? Я работаю с кучей яндексоидов, не замечал за ними ничего такого. 

Ответить
1

К сожалению амбиции Сбербанка бумажные - для галочки

И да и нет. Накопление экспертизы внутри Сбербанка всё равно происходит - это глупо отрицать. Есть немаленькая вероятность, что на каком-то этапе количество экспертизы перейдет в качество и Сбербанк сделает какой-то свой уникальный продукт. Но может ничего и не получиться. 

Ответить
0

Экспертиза бывает ложная, а во вторых она быстро устаревает. Чтобы стать лучшим, не нужно копить экспертизу, а необходимо собрать думающих людей, способных создавать новое.

Ответить
0

а необходимо собрать думающих людей

Эту задачу Сбербанк давно решил. Фундаментальные знания и пресловутое умение учиться и не бояться пробовать новое - никогда не устареют.
Но, повторюсь, может получиться как угодно: от прорыва, до пшика.

Ответить
3

Скажу честно, несколько раз перечитывал заголовок, чтобы понять его смысл.

Ответить
2

Странно, что Яндекс совершенно не борется за своих героев. Из цифрового лидера рынка компания превращается в группу любителей дизайна. Сбербанк на фоне Яндекс выглядит амбициозней, подвижней и богаче. Воложу срочно нужно затеять реструкторизацию, разогнать свой гнилой HR, запустить акселератор и конечно же, привлечь нового CPO.

Ответить
2

запустить акселератор 

Нда 

Ответить
1

Из цифрового лидера рынка компания превращается в группу любителей дизайна

Не всё так плохо, они сменили фокус на долгоиграющие проекты - беспилотные автомобили.

Сбербанк на фоне Яндекс выглядит амбициозней, подвижней и богаче.

Так в этом и цель - правильно выглядеть))

Ответить
1

беспилотные автомобили.

Интересно, конкурировать с Tesla они так же, как и с Uber-ом будут

Ответить
0

Я думаю модель будет иной. Лицензируют свою беспилотную технологию классическим автопроизводителям, а уж те выпустят свои авто и будут конкурировать в т.ч. и с Теслой.

Ответить
0

И куда, на Ладу ставить будут?  У Камаза тоже есть беспилотники, уж скорее они там между собой договорятся.
Если такси оборудовать, то Яндекс за своии это делать не будет, а таксопарки лучше откажутся от Яндекс, чем вложатся в переоборудование автомобилей.

Ответить
0

И куда, на Ладу ставить будут?

Я читал про сотрудничество с Nissan, если память не изменяет, возможно будут и Корейские автопроизводители.

У Камаза тоже есть беспилотники

Для КамАза технологии разрабатывают конкуренты Яндекса.

Ответить
0

Сегодня так договорились, завтра по другому. В плане ПО для автомобилей Яндекс конкурерирует с мировыми компаниями.  Яндекс всегда был местячковой, локальной компашкой. Для того, чтобы стать лидером нужно научиться создавать новое,  а не просто хорошо копировать.

Ответить
1

В плане ПО для автомобилей Яндекс конкурерирует с мировыми компаниями

У меня к Яндексу сложное отношение, во многом потому, что у них много не ИТ проектов (как то же Такси, например) и поиск свой они забросили, работает он так себе. Но тем не менее, с темой беспилотных авто у Яндекса как раз может получиться продукт мирового уровня, т.к. с математикой у них всё в порядке, с большими данными и машинным обучением они дружат и уже давно. 

Для того, чтобы стать лидером нужно научиться создавать новое, а не просто хорошо копировать

Не обязательно. Крупнейший автопроизводитель в мире это Volkswagen, а к изобретению автомобиля они никакого отношения не имеют. Сама по себе инновация ничего не стоит, если она дорого стоит, ей сложно пользоваться и тп.

Что касается беспилотных авто, то здесь универсального и общепринятого алгоритма решения задачи нет. Каждый может придумать свой способ, в том числе и инновационый, и стать лидером.

Ответить
0

Такси не it? Там много it

Ответить
0

IT можно пристегнуть куда угодно, т.к. оно автоматизирует то, что делает человек, но всё же такси уже существовало, так что это не то ИТ, что поиск, например, или распознавание речи, которые стали возможны только за счет ПО.

Ответить
0

Это тоже поиск на основе алгоритма

Ответить
0

В такси? Конечно, но это надстройка над существующей инфраструктурой (автопарками, частными водителями и т.п.), тот же поиск - сама по себе инфраструктура. Разные вещи, разный уровень сложности. До того, как вызов такси стал возможен через сайт/приложение, такси вызывали по телефону, но никто же не называл такси "Телекоммуникационной компанией" и понятно почему. 

Ответить
0

Не надо смешивать услугу людям и инфобизнес

Ответить
0

А при чем здесь это?

Ответить
0

При том, что ЯТ - инфобизнес. А это IT

Ответить
0

Но как заставить людей их покупать?

Ответить
0

Заставлять покупать никого не нужно, достаточно сделать конкурентоспособный продукт и выстроить правильную коммуникацию с потенциальным потребителем. Шанс преуспеть в нише платформы для беспилотных автомобилей у Яндекса есть. Спрос на автопилоты, думаю, тоже есть и будет только расти. Остальное дело случая))

В железе (автомобилях) отечественные решения вряд ли конкурентоспособны (кроме нишевых решений), а вот в ПО, алгоритмах у нас все шансы преуспеть имеются.

Ответить
0

Может я неточно выразил свою мысль, как я это вижу. Будет услованый Ниссан Кашкай или Киа Оптима, а у них будет за доплату или в базе функция автопилота, лицензированная у Яндекса.

Ответить
0

Ну как-бы одно дело просто покупать машину российской сборки - если что-то стучит или стекло подтекает, можно всегда поправить на автосервисе, а другое дело доверять свою жизнь автопилоту.

Ответить
0

Российский автопилот имеет шанс быть лучше, чем иностранный, если вы об этом. Лучше он будет потому, что машинное обучение обучится на данных наших дорог и наших водителей. Кто-то и автоматической коробке не доверяет, но с годами таких всё меньше и меньше, тоже самое будет и с автопилотом))

Ответить
0

У нас и дорог хороших мало

Ответить
0

Значит научится ехать по бездорожью и ямы объезжать))

Ответить
2

Найм команды, это новая HR стратегия. Зачем брать одного специалиста и пытаться его приживить в коллектив, если можно нанять уже слаженную команду? Наглядный кейс вышел.

Ответить
0

Ув. дизайнеры, не за будьте встроить в умную колонку с супер-навороченным искусственным интеллектом банальный эквалайзер, как это было и есть в Алисе..

Ответить

Комментарий удален

0

У меня чёткое дежавю, этот человек был с бородой арт-директором у Лебедева или нет? 

Ответить
1

да

Ответить
0

Раньше Сбербанк скупал консултантов из Big4, сейчас "звезд" у конкурентов.

Ответить

Комментарий удален

0

Звёздная команда!

Ответить

Комментарии