{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Статьи редакции

«Исторический день для Mac».

Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.

Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.

Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.

Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.

Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.

Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.

0
410 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Захаров

Хотя и ожидаемый, но сильный ход сделал Эппл. Теперь текущая линейка даже самый топовый МакБукПро 16" морально устарел  - моща есть, но уже не та арихитектура)) Выбрасывай и покупай новый)).

И похоже любителям запускать Виндовз на железе Эппл придется туго. В теории Виндовз АРМ архитектуру поддерживает, но драйверы..  Скорее всего вариант использвания Виндовз на железе Эппл будет теперь невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ждём эмулятор. Дожили. Процессор от телефона будет эмулировать настольный комп с его сотом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

С эмулятором непонятно. На демо мелькал Параллелис, что там будет виртуализироваться и эмулироваться - большой вопрос. Скорее всего, будет эмулироваться прикладной софт, а виртуализироваться уже нативный. 

При таком сценарии (если мои предположения верны) Виндовз не запустишь никак, если только Эппл и Микрософт не договорятся между собой. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Это правда. Показывали виртуализацию Linux, но не уточнили, на какой архитектуре была инсталляция (x86, ARM?) и какой был tradeoff по производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я думаю, что скорее всего будет поддерживаться только АРМ эдишен. 

А суть Параллелиса  - это задействование аналогов VT-d /VT-x на АРМ архитектуре Эппл. Ну и/или что-то типа KVM будет. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Учитывая, что этот момент не акцентировали — тоже так думаю. Но это сильно ограничит, к сожалению, виртуализацию для разработчиков — все же желательно проверять свои приложения на целевой архитектуре (x86), а не обнаружить, что something went wrong только после передачи кода в контур CI.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Но похоже Эппл списало х86 со счетов, так что в их картине мира разработка под х86 уже никому не понадобится))

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Apple же сама приводила примеры web-разработчиков. Там x86 не списан со счетов.

Думаю, вопрос проще. Intel много финансировали в виртуализацию — это оплачивал серверный рынок, где на это был большой спрос, — к тому же у них еще и целью была оптимизированная гомогенная виртуализация x86->x86.

У Apple при отсутствии фокуса на этом направлении и необходимости в гетерогенной виртуализации, скорее всего, просто не было возможности сделать адекватное решение. Ну и не будет на это фокуса — серверный рынок для них не так актуален.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем веб разработчикам х86?!

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Веб — это не только Javascript. Там еще и бэк есть. А даже та же Java (или node.js) на x86 и на ARM может очень по разному себя вести в плане Performance хотя бы. А уж о различных Rust, Go и пр. я и вовсе молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблемы performance для бэка обычно тестированием проверяют - и не на рабочей машине. Разработке ничего не помешает. Для остального есть Облако с CI.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Первичное тестирование всегда делает, вольно или нет, разработчик. Если у него приложение будет жестко лагать из-за того, что какая-то функция JVM не оптимизирована под ARM — разработка будет очень грустным зрелищем.

И с различными Go, Rust, C++ и пр. что предлагаете делать? Забыть о локальном тестировании и отладке? Там и поведение между архитектурами может отличаться (как и в JVM, пусть и с меньшей веростностью).

Не зря Apple говорит, что разработчикам в простых (!) случаях нужно будет потратить несколько дней на адаптацию приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оптимизацией JVM занимаются разработчики JVM. Высок шанс, что очевидные проблемы быстро поправят - платформа маков довольно большая и популярная.

Для всего остального - не вижу проблем. Разрабатывайте на одной архитектуре - тестируйте на всех других. Как будто мало софта разрабатывалось на macOS и работало на Linux. А разница в работе ОС даже больше / не меньше чем у архитектур процессоров, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Оптимизацией JVM занимаются разработчики JVM

Но пока они ей не занялись — боль из-за нее испытывают разработчики.

 Высок шанс, что очевидные проблемы быстро поправят - платформа маков довольно большая и популярная.

Не факт. Во-первых, не такая и большая. Во-вторых, основной рынок — все-таки server side. Инструменты разработки, которыми являются маки, это, конечно, важно, но всегда можно предложить использовать удаленную виртуалку на целевой архитектуре.

 Как будто мало софта разрабатывалось на macOS и работало на Linux

Come on. Почти всегда для этого локально установлена виртуалка с Linux. Как раз из-за разницы в работе ОС.

 А разница в работе ОС даже больше / не меньше чем у архитектур процессоров, кмк.

Не факт. С учетом того, что до этого десктопный или серверный ARM был достаточно маргинальной платформой, не думаю, что под них кто-то оптимизировал компиляторы и активно чинил их баги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот именно - вся проблема была оттого, что ARM архитектура на компах была маргинальной. А Эппл сделает её мейнстримовой - то есть все баги могут пофиксить довольно быстро. 

Но первые устройства я бы не советовал покупать в качестве единственного у разработчика))

Ответить
Развернуть ветку
407 комментариев
Раскрывать всегда