{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Статьи редакции

«Исторический день для Mac».

Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.

Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.

Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.

Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.

Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.

Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.

0
410 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Semenov ‏⚡☟
2020
16GB

🤣😂😅😆

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну это же, по сути, тестовый стенд для разработчиков. Это, скорее всего, говорит о том, что 16GiB RAM будет минимальной конфигурацией, поэтому под нее должны адаптировать приложения.

Это никак не противоречит тому, что consumer-ready версии будут иметь более продвинутые опции.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

зная Apple, за 32GB придётся доплатить $1k

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Хм, лишь бы ляпнуть.
MBP 16: 16 и 32 - разница 500
ThinkPad X1 Extreme: 16 и 32 - разница 450
Чем эпл отличается от других производителей?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну теперь у них руки развязаны. К тому же, в своих процессорах А-серии они любят пихать микросхемы ОЗУ в корпус процессора - тут цены могут быть вообще запредельными для версий с большим количеством ОЗУ.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Повезло Эплу что мы все дурачки и хаваем их дорогущие компы когда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну тут уж кто подсел на "экосистему", тот никуда с подводной лодки не денется. Будут выжимать все соки))

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Благо Apple — не монополист, и каждый может сделать выбор, что использовать, сам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И да и нет)) Для тех, кто любит Эппл или использует его специфический софт (Лоджик Про, например), альтернативы Эпплу нет.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну, это уже как раз причины, почему можно выбирать Apple. :) Выбор есть, а дальше Apple берет эксклюзивами (MacOS, Logic Pro, Final Cut), конкретными продуктами (каркас и начинка ноутбуков, TouchBar, Touch ID), брендом и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я далеко не фанат Эппла, но мне его концепция понятна: Это подход "всё от одного поставщика". Мне он не близок, но в принципе он может быть во многом неплохим, с точки зрения интеграции, качества тестирования на совместимость, платы только за обновления и т.п.

Что-то подобное пробовал делать и Микрософт, но у них нет своего процессора ибо они софтверная компания, а без своего процессора и железа пытаться сделать "все от одного поставщика" - затея бессмысленая.  

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

У Apple тоже только сейчас появился свой процессор для ноутбуков. :)

У Microsoft, мне кажется, проблемой, скорее, были конфликт интересов (не могли пойти all-in в Surface, потому что не поняли бы партнеры из HP, Lenovo, Asus и пр.) и убитая экосистема (читай, Windows Phone). Аналогично Google (конфликт интересов с Pixel, отсутствие внятной экосистемы — планшеты мертвы, как и часы, а Chrome OS только частично закрывает рынок ноутбуков). А Samsung и вовсе только лишь вендор, с очень ограниченным влиянием на фундамент своих продуктов.

Но, на мой вкус, that's perfectly fine. Мне кажется, лучше наличие 2 компаний с разными подходами (Microsoft vs Apple, Google vs Apple), чем 2 одинаковых компаний.

Вот мне нравится закрытая экосистема Apple и их акцент на итоговый продукт как искусство, а кому-то нравится открытость, возможность выбора и свобода за умеренный ценник (Android). Каждый получает, что хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Мне кажется, лучше наличие 2 компаний с разными подходами (Microsoft vs Apple, Google vs Apple), чем 2 одинаковых компаний.

На самом деле не будет 2 компаний. У Микрософта очень явно заметен переход в сервисы (в "бэк", в "облака") - можешь пользоваться любым устройством любого вендора с любой ОС, а всё равно будешь так или иначе завязан на бэк Микрософта (или технологии или вычислительные мощности/облако). 

К чему приведёт в конечном итоге такой фокус стратегии Микрософта на бэке: к монополизации десктопа/пользовательского устройства или же наоборот, к расколу - двум несовместимым платформам, где у каждой будет свой софт - сказать сейчас сложно. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Не вижу противоречий.

С точки зрения ОС маловероятно, что Windows потеснится. Мне кажется, Apple тоже этого не хочет — они собирают сливки с рынка, формально не являясь монополией, и оставляют остальное конкуретнтам.

С точки зрения прикладного ПО (Office и пр.) — здесь Microsoft имеет стабильное подмножество, пусть и играющее core-функции. Но роль и доля Microsoft здесь стабильны уже более 20 лет, и ничто не предвещает ни ухудшений, ни улучшений. Ничего нового не появляется и не предвидится. Ну только вместо MSN/Live Messenger (вроде, так назывался?) стал Skype, а потом Teams.

Игры — с XBox + PC здесь адекватно конкурируют PlayStation, Switch и Apple-овский Arcade.

С точки зрения бека Microsoft с Azure наращивают позиции, но это уже отдельная история, да и здесь у них есть сильные конкуренты — GCP, AWS.

Еще у MS есть отдельные более фокусные B2B-направления (Holo Lens и пр.), но это уже совсем далеко от Consumer Electronics, и здесь Microsoft тоже на вполне конкурентном рынке.

Сила Microsoft, скорее, в диверсификации с большим количеством сильных позиций. Как у Apple. Только у Apple это в B2C, а у Microsoft больше в B2B.

Ответить
Развернуть ветку
407 комментариев
Раскрывать всегда