Что нового от Apple: App clips,новые виджеты, улучшения в Machine Learning и многое другое на WWDС 2020

Apple

Всем привет! Меня зовут Игорь Веденеев, я руковожу отделом мобильной разработки в AGIMA. На прошлой неделе весь мир и я следили за презентациями новых технологий и решений в области мобильной разработки (и не только!) на конференции WWDC. Было представлено много разных нововведений, и ниже я расскажу о самых интересных и полезных.

App Clips

App Clips позволяют воспользоваться частью приложения без установки. Безусловно, это не означает, что не нужно создавать новые приложения, и их не будут скачивать. App Clips будет помогать, когда нужно быстро совершить покупку «без регистрации и смс». Например, когда вы хотите взять велосипед на улице напрокат или купить кофе. В таком случае, вам не нужно скачивать приложение, достаточно отсканировать App Clips метку или QR-код. Также App Clips доступны через ссылки, сообщения или особые метки в Apple картах. App Clips интегрирован с Sign in with Apple и Apple Pay, что призвано еще более упростить взаимодействие с пользователем и повысить безопасность использования. Конечно, бизнес может потерять часть информации о своих пользователях, т.к. не сможет установить прямую коммуникацию с ними через уведомления, пуши, смс.

Apple

Честно говоря, не уверен, что App Clips взлетят с самого старта. Как минимум, нужно грамотно встроить их в свою инфраструктуру и процессы, но технология сильно упрощает знакомство пользователей с сервисом, поэтому присмотреться к ней стоит.

Подробнее можно узнать на официальном сайте Apple: https://developer.apple.com/app-clips/.

Виджеты

Никак нельзя обойти виджеты: одно из самых ярких новинок прошедшего WWDC. Не то чтобы виджетов раньше не было, но теперь они появились на Homescreen вместе со всеми приложениями, а не только на отдельном экране. Прямо как на андроид: )

Виджеты можно настраивать, у них есть несколько режимов отображения. Выглядит прикольно, особенно сам экран настройки. Новых кейсов использования виджетов пока не вижу, а вот пользы они будут приносить больше: сервис постоянно на виду, и есть возможность чаще обращать внимания пользователя на самый релевантный контент. Благо возможность обновлять содержимое виджета тоже есть.

Виджет погоды разных размеров Apple

SwiftUI

Для меня очень интересным показалось обновление фреймворка SwiftUI, который Apple представила на прошлогоднем WWDC. SwiftUI призван сделать разработку приложений проще и быстрее, но первая версия была довольно не самостоятельной, многих вещей попросту не было, и их приходилось делать по-старинке. В этом году SwiftUI повзрослел, туда добавилось много недостающих элементов.

Apple

Вместе с большим обновлением SwiftUI появилась возможность не только создавать «100% SwiftUI Apps»‎, во что пока еще с трудом верится, но и использовать один и тот же код (ну, почти) на iOS, iPadOS и macOS. Большинство платформенных различий берет на себя фреймворк, поэтому условия вида «если комп — делай то, а если телефон — другое»‎ нужно использовать, только если вы задумали принципиально разное поведение на разных платформах. Все это положительно влияет на скорость и качество разработки, особенно, если ваш сервис требует присутствия на всех устройствах пользователя.

Однако далеко не каждое приложение нуждается в том, чтобы одновременно быть и на телефоне, и на планшете, и на десктопе. Скорее, здесь речь идет о бизнес-приложениях, в которых удобно начать работу, например, на телефоне и закончить ее, сидя за ноутбуком.

Все это будет доступно в iOS 14+, и далеко не каждый сможет воспользоваться фишками в продакшене уже сейчас. Но будущее, безусловно, за SwiftUI. Разве что виджеты: они в любом случае будут доступны только начиная с iOS 14 и поддерживать исключительно SwiftUI. До осени есть время придумать классный виджет!

Дизайн

На WWDC было представлено достаточно много изменений в дизайне и UX приложений, чего только стоит редизайн macOS Big Sur. Очень заметен тренд на универсализацию дизайна между платформами, а сама система стала приятнее и сочнее. Помимо этого был изменен дизайн и поведение некоторых системных компонентов на iOS и iPadOS.

Sidebar на iPad

Новый взгляд на split view получился удачным и добавил нам поводов делать отдельный дизайн на iPad. Обратите внимание на последний скриншот – все адаптивное : )

Action sheet

Изменилась концепция Action sheet. Теперь есть возможность показывать всплывающее меню, не так сильно отрываясь от текущего контекста. Старый способ — все еще актуален, только теперь с другими кейсами использвоания (подробнее тут). Может показаться, что стало только хуже и мельче, но после реального использования, могу сказать, что новым меню довольно приятно пользоваться.

Apple

Пикер даты и времени

Выбор дат стал больше похож на тот, что есть в macOS. Правда, в первой бета iOS 14 в напоминаниях при выборе времени все еще используется барабан.

Выбор цвета

Появился новый контрол для выбора цвета на iPadOS, который сильно напоминает такой же на десктопной версии.

Пикер цвета на iPad и десктопе Apple

Выбор фото

Немного изменился внешний вид экрана для выбора фотографий. А вот принципы работы с ним изменились больше: чего только стоит возможность множественного выбора. Также изменилось политика разрешений для доступа в приложении, например, можно дать доступ приложению только на определенные фотографии.

Геолокация

Изменилась политика разрешений на локацию пользователя. Появилось понятие «точной»‎ и «приблизительной»‎ локации. Принцип работы наглядно продемонстрирован ниже на картинках. Вместе с этим изменилась и политика доступов к локации и принципы работы с ней.

Также добавились маршруты для велосипедов, в Москве пока не работает.

Machine Learning & AR

Не осталось без внимания все то, что касается машинного обучения и AR. Была представлена возможность отслеживать механику движения тела человека или отдельный частей, например, кисти. Возможно, такое мы увидим в ближайшее время в спортивных и развлекательных приложениях, а может даже в специализированных медицинских проектах.

Также появилась интересная возможность отслеживать траектории брошенных предметов, например мячей. Опять же, скорее всего можем увидеть эту технологию в спортивных и развлекательных приложениях.

Apple

Показали прикольную сессию про то, как можно встраивать AR в процесс онлайн-покупок. Баннеры c Apple Pay включены: ) Подробнее посмотреть можно тут

Nearby Interaction

С помощью технологии Nearby Interaction появилась возможность взаимодействовать с устройствами, находящимся рядом. Да, AirDrop был и раньше. Однако тут Apple пошла дальше и дала возможность определять расстояние и даже направление до близлежащих устройств. Технология будет поддерживаться на устройствах с чипом U1. Предположу, что Nearby Interaction может показать себя в игровых приложениях или в каком-либо enterprise. Возможно, будет смотреться в связке с часами.

Краткий итог

Apple идет по пути упрощения и унификации пользовательского опыта на всех платформах. С развитием SwiftUI то же самое справедливо и для разработчиков.

Machine Learning & AR в очередной раз обросли новыми возможностяи и хочется верить, что эти технологии еще даже не на пике, и мы еще увидим удивительные проекты в будущем.

Бизнесу нужно своевременно обращать внимание на новые технологии, внедрять их и даже выстраивать новые процессы коммуникации с пользователями, чтобы их не потерять.

На самом деле это далеко не все, и есть еще очень много углубленных сессий для разработчиков приложений, игр и дизайнеров. Всем желаю побольше качественных продуктов и запасайтесь попкорном, сессий в этом году очень много!

0
2 комментария
Олег Малахов

А вы сами уже разбирались с эп клипс? Что-то начали внедрять? Просто/сложно/долго/дорого? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Веденеев

За практику еще не садился, все еще изучаю) проблемы вижу следующие:
- переработка приложения (чтобы использовать в App Clip части существующего приложения, придется немного постараться)
- интеграция Apple Pay и Sign in with Apple в ваш сервис (далеко не везде это есть, а помимо приложения есть еще и бекенд, который должен это все поддерживать)
- допускаю, что не всегда получится встроить App Clips в свои процессы, например, из-за сложной авторизации или недостатка информации для совершения транзакций

 Сложность и дороговизна будет определяться "подготовленностью" сервиса и что должен делать клип. В "классическом" случае с оплатой услуг, тяжесть и дороговизна будет определяться тем, насколько ваш сервис готов к Apple Pay и Sign in with Apple. Sign in with Apple, в целом, не обязателен, но концепция App Clips предусматривает крайне простые и быстрые для пользователя способы авторизации, которые, возможно, также придется придумывать

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда