{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет, если заработает спутниковый интернет от Илона Маска?

Как известно, недавно произошло знаменательное событие: SpaceX, компания известного и неординарного американского предпринимателя Илона Маска в рамках осуществления своей программы доступного глобального спутникового Интернета Starlink, вывела на орбиту очередные 58 спутников, и таким образом число запущенных спутников Starlink достигло 538.

OBOB.TV напоминает, что всего планируется вывести на околоземную орбиту 12 тысяч небольших спутников, а начать предоставлять услуги доступа в интернет Маск планирует после того, как число аппаратов Starlink на орбите достигнет 800.

И, как предполагается, уже к концу текущего 2020 года спутниковый интернет от Илона Маска появится в северной части США и Канаде. А южные штаты США, где есть опасность шат-дауна от сезонных ураганов и торнадо (середина сезона – август и сентябрь) – планируется покрыть до начала этого сезона в 2020 г.

Далее, к 2021 году – широкополосный доступ в интернет от Starlink станет доступен по всему миру, причем доступ к cети никак не связан с наличием наземной инфраструктуры. Так что, станут покрыты территории, на которых раньше можно было получать доступ в Интернет только через дорогие терминалы двухстороннего спутникового интернета Vsat, либо через ещё более дорогие системы типа Inmarsat, Globalsat, Thuraya.

Нынешние власти России неоднократно в полуофициальном порядке выражали недовольство проектом Starlink, считая его нарушением суверенитета России и других стран. Действительно, пока с переменным успехом власти пытаются зарегулировать интернет наземный, а тут еще такая напасть из космоса – интернет от Илона Маска.

При этом ситуация – не сильно-то оптимистичная для российского государства, в том смысле, что руки оказываются связаны при любом методе противодействия.

1. Противопоставить конкурирующую российскую систему, которая была бы работающей альтернативой (как в случае наличия системы ГЛОНАСС – независимого конкурента американской GPS) – российское государство физически не может.

Господин Рогозин из Роскосмоса только-только оправляется (оценочное суждение) от последствий своей неудачной, как выясняется теперь, шутки про «космический батут».

А его ведомство, судя по всему, в 2020 году – в основном, занято ведением PR насчет того, что в России когда-то (но даже при благоприятном исходе, никак не ранее 2025 года) появятся новые космические пилотируемые корабли серии «Орел», под которые ещё новые ракеты Ангара А5В и А5М надо сделать, которые пока ни разу не летали – был только один тестовый пуск прототипа Ангары А5 в 2014.

Тут уж не до запуска тысяч интернет-спутников. Хотя справедливости ради надо сказать, что есть проект российской спутниковой системы связи «Сфера», которая подразумевает запуск 334 спутников связи.

Проблема с ней простая – проект есть. Обещания есть. А на 2020 год – финансирования не выделили. В текущей ситуации всемирного экономического кризиса – финансирования на 2021 году ждать тем более не приходится.

Опять же, надо учитывать, что, по сведениям государственного информационного агентства РИА «Новости», для запуска системы в полном объеме – необходимо запустить в космос 148 ракет, из которых 24 – новой тяжелой ракеты Ангара А5, которую после тестового пуска с северного военного космодрома так и не пустили ни с Байконура, ни с Восточного.

2. К ужасу сторонников информационной изоляции Российской Федерации, технической возможности (при известных ныне технологиях) массово «глушить» соответствующие частоты сети Starlink не будет даже в густонаселённых городах.

Это абсолютно не то же самое технически, что глушить в 1970-х и 1980-х годах коротковолновые трансляции радиостанций «Свобода» и «Голос Америки», когда можно было на Москву поставить несколько глушилок – и тему закрыть.

Для «Старлинка» – используются частоты Ku-диапазона (10,7 … 18 ГГц) и Ka-диапазона (26,5 … 40 ГГц), в основном в пределах 10,7-12,7 ГГц, 13,85-14,5 ГГц, 17,8-18,6 ГГц, 18,8-19,3 ГГц, 27,5-29,1 ГГц, 29,5-30 ГГц, которые куда более «энергоемки» и при этом распространяются только в прямой видимости.

Так что поставить несколько глушилок 11-40 ГГц на город – не хватит, их потребуется размещать по типу сотовых базовых станций, причем с немалыми мощностями передач, и это создаст такой уровень «электросмога», что излучения от вышек связи 4G и 5G – покажутся курортом, и без шуток, вспышки вызванных такими излучениями заболеваний – не избежать.

Плюс всевозможные помехи сетям мобильной и фиксированной связи, не говоря уж о приеме цифрового спутникового телевидения и V-sat интернета.

При этом, ничего не помешает пользователю, скажем, разместить любой терминал внутри заземленной металлической коробки (например, корпуса от старой СВЧ-печки), и тем самым во многом отсечь влияния находящихся на уровне земли передатчиков-глушилок. Ведь в России на каждую глушилку найдется по три умельца – ограничения обойти.

Кстати, как известно, терминал StarLink будет представлять из себя плоскую антенну в виде ФАР (Фазированной Антенной Решетки) размером с коробку от пиццы (48 см диаметра), которая может быть размещена на любой горизонтальной плоскости.

Но это все только на текущей фазе развертывания 1.

В фазе 2 развертывания системы StarLink (окончание в 2024 году) будет произведен переход на частоты V-band, то есть 40…75 ГГц, а спутники при этом будут находиться еще ниже – на высоте всего 335…345 километров.

Это еще больше усложняет техническую возможность глушения. (Кстати, обратим внимание, что частоты V-band иногда лежат в том же диапазоне, а иногда еще выше вызывающих сейчас вопросы частот 5G, которые лежат в пределах от 3.5 до 40 ГГц, но доходят и до 95 ГГц).

Уж если «Телеграм» заблокировать не получилось, хотя был полный физический доступ ко всем магистральным каналам интернет-связи, то интересно, как власти могут вообще пытаться заглушить с интернет со спутника, который распространяется на всевозможных (и при том динамически меняющихся) радиочастотах.

3. Важно отметить, что любые попытки глушения и т.п. – будут вызывать еще большее усиление давления на Россию, как политическое, так и по линии организаций типа Международного союза электросвязи, и через другие международные договора и организации. Пока не видно признаков, что руководство Российской Федерации на это готово.

4. Имеются даже кулуарные слухи насчет того, что российские чиновники поговаривали, мол в случае чего можно и физически мешать на орбите спутниковым аппаратам Маска.

Учитывая, что этих спутников тысячи, то (технически) это решается или выжиганием их боевыми лазерам (а есть ли такое оружие у Минобороны в реальности?), или запуском в космос нескольких тонн щебенки – на орбиты соответствующей высоты, встречным курсом к спутникам Старлинка.

Но это – конечно же, бред больного воображения, и на это никто не пойдет – без начала действительно «горячей» мировой войны.

Ведь, во-первых, это будет означать огромный вред для всех космических запусков на много лет вперед, за счет огромного количества космического мусора, и Кремль вряд ли готов платить по счетам за ущерб, нанесенный всем остальным космическим странам.

Во-вторых, как Россия, при попытке отключения страны от глобальной сети Интернет, безусловно, воспримет это как военную атаку, и как Casus Belli (повод для войны) и достанет свою ядерную дубинку, так точно так же поступят и США в случае атаки на спутники компании Starlink, ведь это будет явная атака на государственные интересы США, с которыми бизнес-предприятия Илона Маска, конечно же, связаны.

5. Можно будет пойти путем запрета импорта соответствующих терминалов. Но опять же, не так-то это просто. Даже при запрете ввоза соответствующих терминалов – при текущей системе это невозможно будет сделать на 100%.

Есть множество вариантов ввоза, от ввоза «в чемодане» (как только возобновятся международные перелеты), до ввоза разобранных плат терминалов (по назначению платы таможенникам фактически невозможно сортировать, у них нет соответствующего на то образования, иначе бы не работали таможенниками – оценочное суждение), а уж антенны можно разбирать на составные части и пересобирать заново.

К тому же самые громоздкие части терминалов – неизбежно, при спросе, научатся делать на местах. Да и учитывая, что при всех усилиях соответствующих органов в страну всё равно ввозятся тонны наркотиков – разве можно будет гарантировать отсутствие возможности ввезти терминальчики?

Либо же надо объявлять автаркию покруче, чем в Северной Корее, с обрывом всех экономических связей с другими странами, почтовой связи, авиаперелетов и вообще пересечения границ, и так далее. Но готова ли Россия на это ради контроля Интернет-трафика???

В этой связи также следует учитывать, что проекты, подобные проекту Илона Маска, будут еще. Как уже пытались запустить аналогичный проект британская компания OneWeb (обанкротившаяся в марте 2020 года, привет вложившимся инвесторам Qualcomm и Virgin Galactic), Samsung, Boeing и Telesat.

А что думают наши читатели? Затронутую в данном обзоре тему можно развернуть в последующих наших публикациях в нескольких направлениях:

  • написать, как устроены спутники Илона Маска и его система (например, поговорить о встроенной в ней системе анти-столкновения с другими спутниками);
  • или же написать о том, чем отличаются конкурирующие разворачивающиеся системы и системы уже развернутые (IRIDIUM, Teledesic, Globalstar, Orbcomm, система «Гонец», OneWeb, Amazon Kuiper, Telesat Leo, LeoSa);
  • или же поговорить про то, как недовольны астрономы и радио-астрономы, от того, что «поезда» старлинковских спутников мешают изучать глубины космоса;
  • а можно еще детальнее поразмышлять на тему, что же будет с Интернетом в России, после того, как заработает спутниковый Интернет-проект от Илона Маска? И будут ли после запуска системы Маска по этому поводу инфаркты у чиновников Роскомнадзора. В общем, оставляйте свои комментарии!

Издание OBOB.TV, являющееся единственным ежедневным русскоязычным изданием по тематике спутниковых интернет- и телевизионных технологий, официально обращается к STARLINK / Space X с предложением сделать профессиональное бета-тестирование ваших новых технологий и оборудования в различных регионах СНГ и России – у нас и специалисты для этого есть, и опыт, и платформа для публикаций.

OBOB.TV (“Review of Broadcasting Technologies and Equipment”) is THE ONLY daily publication in Russian language about satellite internet- and TV-technologies. Having our own qualified specialists, having experience, and having our own platform for publications, this is our official request to STARLINK / Space X to perform professional (private) beta testing of your technologies and equipment in different areas of Russia and other CIS states. English in not a problem.

0
443 комментария
Написать комментарий...
almaz almazov

Что-то с машинами Тесла у маска не гладко все выходит. А корабли в космос запускает.))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не верьте пропаганде. С машинами всё отлично,  и продажи и стоимость акций. 

Ответить
Развернуть ветку
almaz almazov

возможно я не прав, не знаю кому верить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Фактам верьте. Производство в прошлом году выросло чуть ли не в два раза. А стоимость акций в этом году с 200$ до 1600$.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Меня крайне удивляют люди, которые минусуют факты (например, у вас в комментарии). Поставил плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А меня не удивляют. Если есть отрицатели круглой земли то будут и отрицатели Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Asf

200 в этом году не было,  было 500+/-
Но с IPO , за 8 лет подорожали практически в 100 раз.  )
(С 17 usd)

Ответить
Развернуть ветку
Güero

А какое вообще отношение стоимость акций имеет к машинам?

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Вот пролаж<= выручка$> рост цен
Продажи показывают, продукт рынку интересен. 
То ли будет , когда Tesla коммерческий транспорт беспилотный выпустит (обещают 1000хкм  без подзарядки по цене 1/2 электробуса =>200k usd)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
С машинами всё отлично

Бгг. То-то, я смотрю, в рейтинге удовлетворения владельцев она на первом месте с большим отрывом. Ой, вот только почему-то с конца 🤣

Tesla profiled for first time: Tesla receives an initial quality score of 250 PP100. The automaker is not officially ranked among other brands in the study as it doesn’t meet ranking criteria. “Unlike other manufacturers, Tesla doesn’t grant us permission to survey its owners in 15 states where it is required,” said Doug Betts, president of the automotive division at J.D. Power. “However, we were able to collect a large enough sample of surveys from owners in the other 35 states and, from that base, we calculated Tesla’s score.”

Самое интересное, что демократичный Маск запретил проводить опросы в 15 штатах, из-за чего "блестящие" результаты Теслы не признаны официальными 🤦‍♂️

На Тесле пока ещё можно в Крыму ездить? Или Маск уже сейчас запрещает и тачки на Крымском мосту глохнут?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не вы не перепутали. В рейтинге удовлетворения владельцев она на первом месте по опросам consumer reports 

А по рейтингу начального качества внизу. Только рейтинг начального качества не делает разницы между царапиной на краске и поломкой мотора. А у Теслы как раз с покраской всё очень плохо. Как только красочный цех обновят то Тесла и в этом рейтинге поднимется вверх. 
https://insideevs.com/features/403607/consumer-reports-tesla-highest-satisfaction-rate/

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В этом рейтинге (который находятся за paywall и я не могу посмотреть, что там и о чем) Маск разрешил всем участвовать? Или только довольным?))

 Как только красочный цех обновят

К тому времени её рынок съедят немцы, японцы и корейцы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пока немцы съедают места на парковках возле заводов ожидая пока допилят софт для ID3

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну вот, пока паритет: у одних есть софт и кривая повозка, у других - фаршированная тачка и кривой софт))

Но Вы же сами бравируете тем, что софт можно обновить. А корыто как сделали - таким оно и осталось (если только не докупить анлок функций, за которые уже заплачено и которые уже есть в приобретенном железе)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

ID3 далеко не фаршированая тачка. К тому же с довольно средними ТТХ. 
Тесла на первых местах по безопасности, к тому же уделывает БМВ М3 на треке а это уже говорит о том что кузов и подвеска у неё первокласные.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 к тому же уделывает БМВ М3 на треке а это уже говорит о том что кузов и подвеска у неё первокласные

Данные официальные или опять кто-то как-то намерил и всем объяснил?)) Тесла, которая уделала BMW M3, продается по цене ID.3, по цене M3 или?..

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В США бмв м3 стоит 67к а Тесла 3 Перформанс 50к.
Есть видео заездов сравнений от Top Gear. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Бэха: 425 hp, 406 lb-ft, RWD, 1560 kg. Результат: 1:35.96
Тесла: 444 hp, 471 lb-ft, AWD, 1850 kg. Результат: 1:34.07

На 2% по времени обошла при +5% мощности и +16% момента, полном приводе (!), но и +19% веса. Хотя мы не знаем, заправленную ли BMW взвешивали перед заездом или взяли сухую массу из спеков. Скилл пилота (особенно, за рулем заднеприводного спортика) оставим за рамками)) Цены совершенно одинаковы, Бэха не стоит на треть дороже, как Вы писали.

Итог: та ещё победа...

Поэтому заявления притянуты за уши:

 кузов и подвеска у неё первокласные.
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Посмотрите рейтинг безопасности Тесла Модель 3 хоть в Европе хоть в США и убедитесь что она в топе по безопасности. 
Почитайте любой ревью, везде утверждают что управляемость отличная и даже слишком спортивная. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Как и следовало ожидать, коммента по анонсированному "уделыванию" Бэхи после приведения всех цифр заезда не последовало))

Вместо этого - куча "съездов" на другие мнения 😏

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты же привёл вверху все цифры. Тесла 3 была быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ровно настолько, насколько и мощнее/"оборотистее" и !на полном приводе!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это не важно. Нет абсолютно одинаковых автомобилей по ттх. 
К тому же бмв м3 дороже чем тесла м3 Перформанс.
https://www.autoblog.com/buy/2017-BMW-M3/

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот кстати китайский авто журнал провел сравнение Модель S, Модель 3 и Тайкан Турбо за 200к $.
И опять Модель 3 Перформанс была чуть быстрее на треке чем Тайкан.
Это очередное доказательство что Модель 3 Перформанс не корыто а первоклассная тачка если она на треке на равных с Тайкан Турбо про который ты не можешь скачать что он менее мощный. 
https://www.teslarati.com/tesla-model-3-vs-porsche-taycan-turbo-hot-lap-track-results/

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 про который ты не можешь скачать что он менее мощный

Конечно, не смогу, т.к. в статье нет ни одной цифры, касающейся характеристик сравниваемых автомобилей 🤣 Кроме бабла

Да и сравнивать Tesla, которая слепила кучу моделей и кучу поколений за 10+ лет разработки с первым электрокаром Porsche - тот ещё показатель

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тебе не угодишь. То Тесла выиграла из-за того что мощнее то из-за того что имеет опыт.  Вывод тут один: из-за своего опыта,  Тесла делает лучшие электрокары в мире. Точка.
Есть только одна модель Тесла 3 Перформанс и только один Тайкан Турбо. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я не говорил, что Тесла выиграла, т.к. теслабойная статья о "выигрыше" не содержит цифр для анализа. А я - не теслабо, чтобы помнить все спеки всех моделей (в т.ч. конкурентов)

С китайскими электричками надо сравнивать тогда уж (брать равного по опыту соперника), если те разрабатывают заряженные версии

По поводу "лучших электрокаров" опять мимо: с Тайканом (первенцем!) разница в миллисекунды, т.е. о превосходной степени уже говорить не приходится, а насколько немцы свою платформу прокачают в ближайшие годы - посмотрим. Мое мнение: у Теслы рынок отожмут, как и у всех американских ДВС в свое время

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тайкан Турбо в Китае стоит 200к а Тесла 3 Перформанс 60к. Даже если Тесла выиграла всего лишь доли секунды,  по цене она выиграла в 3 раза.
В ближайшие годы Тесла тоже не будет без дела сидеть. Так что рынок скорее всего отожмут у тех кто не будет делать электрокары. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Мда, спор с теслабоем - как игра с наперсточником. Полуправда в каждом комменте. 200к стоит Порше в Китае, а где Тесла стоит 60к? В полутора штатах с максимальным числом льгот и налоговых вычетов? 😏

Второе: Порше берет 200к потому что за нее готовы заплатить 200к и там обвес внутри и снаружи такой, что Тесле и не снился. Этим премиум от масс-маркета и отличается, искать там честную цену бессмысленно

Голодранцы всегда будут сравнивать одни лишь цены, не глядя на все остальное, если им это не по карману)) При этом таская айфон за 3х цену вместо андроидного смарта 😏

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла 3 Перформанс в США,  до льгот стоит 55к. В Китае 60к.
Какой обвес на Тайкане? Сиденья из кожи жопы бегемота? 
У Порше есть имя и история но это не означает что он автоматически лучше. Нокия тоже была легендарной по сравнению с новичком айфоном.
Согласен с тобой что цена на Тайкан нечестная.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Чет я криво смотрел статью. Да, Тесла там стоит 60к, а Тайкан в статье Турбо без "S". Он даже в России стоит от 9.5 млн.руб. (130 тыс.долл.). Почему в Китае дороже на цену Теслы - вопросы к дилерам.

Почему тогда Model S Perfomance, которая стоит уже 95к, сливает Тайкану целых 3 секунды (из 78)? Логичнее эти 2 модели сравнивать, именно у них одинаковый сегмент. А то, помнится, Ауди тоже чуть ли не универсалы масс-маркета накачивала до такой дури, что они объезжали иные спорткары 🤣

В общем, желтая пресса с китайским источником, где нет цифр для анализа, только наброс: в 3 раза дешевле и такая же по скорости!!1

Какой в Порше фарш - велком на их сайт крутить конфигуратор.

Сравнение Нокии с Айфоном вообще не в кассу, это разные устройства. Сравнивать надо современный айфон с современным андроидом. Там тоже 2...3 кратная разница при отсутствии преимуществ (если не считать за таковое анальную огражденность пользователя от всего и вся)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Тайкана три модели: 4S, Turbo и Turbo S.
Вот их цены в США. Добавь туда пошлины и налоги вот и получится 200к.
Напомню о чём мы спорили. 
Вы утверждали что у Теслы кривая повозка. Авто журналисты top gear и китайского Dongchedi проводили сравнение на треках и пришли к результатам что Модель 3 Перформанс быстрее (хоть и на доли секунды) чем такие отличные тачки как бмв м3 и Тайкан Турбо. Что по моему мнению как минимум доказывает что у Теслы не кривая повозка а отличный кузов, подвеска и моторы.

Ответить
Развернуть ветку
user name

Как человек, имевший счастье поездить на множестве BMW разных лет (а некоторыми и владеть), включая E39 Alpina и M5, могу заметить, что любой троллейбус им не конкурент. Хотя бы за счёт отсутствия звука и как следствие – впечатлений. Про управляемость умничать не буду, сам за рулём на троллейбусах не ездил, но отзывы по Tesla от людей, имеющих реальный многолетний опыт владения BMW, мягко говоря, не восхищённые. Конечно, всегда найдутся фанаты, которым нравится почти бесшумная телепортация электрички, но навряд ли их будет много. Очарование BMW ведь вовсе не в секундах по прямой и на треке, а в том, как именно BMW это делает. 

И кстати. 
Время прохождения круга на треке зависит больше не от отточенности управляемости, а от крутящего момента. Можно относительно медленно ехать в повороте, но на итоговый результат больше повлияет стремительность ускорения на выходе из него. Только вот БМВ-шную управляемость крутящим моментом электрички не заменить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про звук вы правы. Я перепробовал все Теслы и могу отметить что вы правы на счёт безшумной телепортации.
Но самый большой кайф в том что вся мощь электрички доступна мгновенно. Нет никакой задержки между нажатием педали и ускорением. На треке я ещё не катался но при обгонах и при выходе из поворотов очень приятно. Повороты вообще любая электричка проходит как по рельсам за счёт низкого центра тяжести. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
almaz almazov

Согласно рейтингам - у машин тесла наибольшее количество недочетов по сравнению с другими машинами.
А то, что акции растут - при чем тут продукт? Акции - это стоимость компании, а не продукта, который она выпускает))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

А из чего складывается стоимость компании?

Ответить
Развернуть ветку
440 комментариев
Раскрывать всегда