{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Техника
VRT

Новая виртуальная реальность: Apple готовит прорыв в сфере VR и AR гаджетов

Технологии VR и AR (виртуальной и дополненной реальности) активно интегрируются в жизнь современного человека. После революции, которую устроил шлем Oculus в 2012 году, на рынке появились знаковые VR-продукты (HTC Vive, Sony Playstation VR и другие). С ними стало возможно «подключать» слух, зрение и осязание для полного погружения.

Wearables и Google Glass

Новый технотренд – wearables (носимые гаджеты). Нашумевшие Google Glass, AR-очки для спортсменов и туристов ловко жонглируют выдуманным и осознанным. Однако чтобы полностью стереть грань виртуальности и вывести индустрию гаджетов на новый уровень, нужен рывок. Рывок, который готов сделать Apple.

Назад в будущее

На недавней WWDC 2020 (мировой конференции девелоперов) компания Apple анонсировала событие, которое сможет кардинально изменить развитие AR и VR гаджетов и оказать сильнейшее влияние на развитие продуктовой линейки Apple. Блогеры и репортеры незаслуженно обошли вниманием этот анонс, а ведь речь идет о скором переходе всех устройств компании на процессоры с ARM архитектурой.

Кажется, что ничего революционного здесь нет: Apple давно использует ARM-чипы в своих мобильных устройствах. Более того, попытки перехода с архитектуры x86 на ARM принимались гигантами рынка и ранее.
Это объяснимо: мобильные процессоры имеют хорошие вычислительные мощности, небольшую теплоотдачу, отдельные системы для запуска нейронных сетей, распознавания изображения и обработки других полезных данных. Если сравнить по производительности последнее поколение iPad с устройствами на базе отдельных чипов i7 от Intel, преимущество нередко окажется на стороне Apple-планшета.

Эффективность ARM-чипов при этом никто не оспаривал: проблема была лишь в совместимости и маркетинге. Компания Apple заявила, что их новая линейка ARM-процессоров будет в сотни раз эффективнее предшественников! Это точно станет прорывом.

Как ARM повлияет на VR и AR

По неслучайному совпадению на 2021 и 2022 годы Apple запланировала выпуск новых гарнитур дополненной и виртуальной реальности. К тому времени инженерам удастся перевести все устройства на чипы ARM. В итоге мир увидит новые VR и AR гаджеты на сверхпрогрессивных процессорах!

Какие возможности могут открыть новые чипы?

Какие же возможности могут открыть новые чипы и какое влияние они окажут на индустрию в целом?

  • ARM-технология станет следующим шагом перехода VR-гарнитур от подключаемых к компьютерам устройств к полностью автономным гарнитурам. Сейчас в этом направлении балом безоговорочно правит Facebook c их шлемом Oculus Quest, который дает пользователю аж шесть степеней свободы, отслеживание рук и множество других фишек. После выхода шлема от Apple с новой, намного более мощной ARM-архитектурой опции виртуального мира могут расшириться до невероятных границ.

  • Рост производительности (с точки зрения анализа данных и распознавания объектов в реальном времени) даст скачок развития AR-технологий. Представьте очки, оснащенные не только камерами глубины, но и датчиками для измерения расстояния. Очки, которые могут моментально проанализировать геометрию пространства со всеми находящимися в нем объектами. Очки, которые способны «создать» объекты в дополненной реальности – с привязкой к «живым» предметам или географическим ориентирам. Впечатляет!

  • Единая ARM-платформа для всех устройств означает кроссплатформенность. Теперь приложение, написанное под iPhone, можно будет открывать на VR или AR гарнитурах, компьютерах, и наоборот. Это значит, что новые гаджеты AR / VR от Apple очень быстро получат свой магазин приложений с множеством контента, потому что большинство разработчиков смогут быстро портировать свои игры и программы под управление жестами или джойстиками.

До чего дойдет прогресс

Если Apple действительно сможет представить миру прорывные устройства, это может ознаменовать новую «гонку вооружений» между крупнейшими производителями VR и AR гарнитур. Похожую «битву» мы наблюдали последние 13 лет после анонса первого iPhone, когда производители смартфонов резко повысили требования к своим устройствам. Выиграли от этого все: и сам рынок, и технологии, и конечный потребитель.

Очевидным результатом этой гонки станет повсеместное внедрение технологии дополненной и виртуальной реальности. А пока мы находимся в ожидании новых технологических чудес, команда VRT будет и дальше рассказывать вам о трендах мира «виртуальных» технологий и воплощать их в жизнь.

Технический директор компании VRT,
Дмитрий Лившин

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Stepan Vakhtin

Хоть один пример применения технологии для обычного пользователя в повседневной жизни можно привести?

Ответить
7
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Да хоть тыщу: автоперевод текста, навигация,  экскурсии, доп. информация о товаре в магазине (тот же состав например), вариантов настолько много, что лично мне непонятно как такой вопрос может возникнуть вообще в 2020 году. 🤷‍♂️

Ответить
10
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Очки предполагают повседневное и постоянное использование. Что из перечисленного вам нужно постоянно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Troshin

Так никто не заставляет пользоваться этими функциями постоянно. Телефон вы тоже носите с собой постоянно, но не постоянно используете его функции.

Ответить
5
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Постоянно использую

Ответить
0
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Летом я так понимаю, солнечные очки вы носите постоянно, не снимая, а не по необходимости? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

А меня вот больше интересует, что они продолжают выпускать это в формате очков. А я и так ношу очки на постоянке, линзы из-за конъюнктивита нельзя. Как они представляют себе эту ситуацию, надевать очки поверх очков? В 3D-кинотеатрах пробовал, совсем не понравилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Мне кажется это наиболее удобный формат, тут к сожалению сделать абсолютно универсальный вариант вряд ли получиться, но возможно в вашем случае подойдут приложения на смартфонах, тогда носить очки не придется. Я думаю такой формат тоже будет развиваться по мере развития технологий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Что то было такое типа эти очки от Эппл смогут самостоятельно корректировать зрение

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Байки для лохов. Может слабую миопию и смогут - но вот у меня кератоконус и кусок пластика в глазу, что корректирует выпуклость роговицы.
Также добавлю, что даже если сделать прибор по типу VR - с мониторами и камерой - фокусировка глаза будет слишком долгое время на одном расстоянии, здравствуй спазм аккомодации и стремительная потеря зрения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Вот такое например:
https://www.youtube.com/watch?v=Y5ywMb6SeGc
https://www.youtube.com/watch?v=gefW8EC-ZCc
https://www.youtube.com/watch?v=qIXmfDcrQGU

Не совсем про обычных пользователей но тем не менее, одно из старейших применений таких технологий.
 

Ответить
1
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Это полный бред с практической точки зрения, потому что все эти подсказки и виртуальные объекты, которые рисуются поверх реальных попросту мешают обзору: ты не можешь видеть нужную деталь, потому что ее загораживает подсказка :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

У всех автопроизводителей есть специальные справочники для техников: базы данных с описанием всех деталей и процесса ремонта. 
Справочники эти огромны, деталей может быть под 100к на модель, процесс сборки-разборки тоже не всегда тривиален - времена ВАЗа и ремонта кувалдой вообщем-то прошли.
 По-сути VR тут это развитие этих самых справочников - наилучшая из возможных система поиска и отображения подсказок с привязкой к контексту.

Причем это все действительно работает - тк привязывается к физическим элементам строго определенного размера и расположенных в четком месте, еще и связанных между собой - т.е вариантов для настройки правильного определения и позиционирования масса.

Поскольку технология работающая - вполне можно написать четкую инструкцию по применению, ну и включить ее в обязанности сотрудника из серии: нарисовано 'нажать тут - нажимаешь тут', убрав всю самодеятельность.
 

На этом фоне вопросы удобства для конечного пользователя несколько второстепенны, как мне кажется.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Ну не совсем. Как оконное стекло - можно фокусировать взгляд на нем, а можно на том что за ним. Тут, думаю, тот же принцип будет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Новый технотренд – wearables
Скорее технопук, который при всех усилиях не особо хочет становиться трендом

Вообще бесят гуманитарии(журналисты) которые пытаются писать технические статьи. Ну как блять связан переход маков на арм и проц внутри очков? Запихнуть платку с процом внутрь очков уже почти лет 10 как можно, приложения для ios всегда блять были под арм, а чтобы это все говно с очками работало сносно нужен прорыв в аккумуляторах, но его чего на горизонте не видно.

Вся статья - бред сивой кобылы, от журногуманитария (не могу я чето более обидное оскорбление придумать, простите), который подписывается техдиректором несуществующей компании. Компания с техдиректором который мыслит в стиле автора статьи, долго не протянет, але.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Медведев
Ответить
4
Развернуть ветку
SG

Он просто вложился уже в российский AR-VR стар тап 😂😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Google Glass не взлетели и остались крайне узконишевым продуктом. Samsung носился пару лет с Gear VR и потом потихоньку тоже забил.

Ответить
2
Развернуть ветку
VRT

Google Glass выходил на совершенно не готовый к таким устройствам рынок. 
Касаемо Gear VR - это картборд решение, которое проиграло конкурентам по качеству/цене - сейчас уже никого не удивишь standalone гарнитурами по типу Oculus Go/Quest (которые кстати пользуются очень большим спросом и имеют более чем богатую библиотеку приложений на самый разный вкус).
Apple очень вовремя выпустит AR гарнитуру, которая будет стоить вполне посильных денег для владельцев ее продукции, сможет быстро и качественно насытить устройство контентом, у нас нет сомнений, что продукт получится очень успешным (а что крайне важно - крупнейшие студии и лидеры индустрии в области AR уже сейчас работают над контентом для устройства). 

Ответить
2
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Google Glass был тренажером для косоглазия. В таком формфакторе глупо было ожидать, что оно выстрелит. Продукт был просто не приспособлен для использования.

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Negachev

👍👍👍

Ответить
2
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да, согласна что носить очки постоянно - неудобно. Тем более если в этом нет прямой необходимости (как проблемы со зрением). Но для определенных целей - очень полезная вещь.
Хорошо, что Эпл представляет свой продукт. У них как всегда будет лучше всех!

Ответить
2
Развернуть ветку
VRT

Очки AR ( не VR) носить будет ровно так же удобно/не удобно, как это сейчас происходит с обычными очками для зрения. Качество линз будет очень высоким, дискомфорта быть не должно (тем более, как вы правильно заметили, у Apple всегда получаются очень качественные продукты).

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Очки AR ( не VR) носить будет ровно так же удобно/не удобно, как это сейчас происходит с обычными очками для зрения
То есть неудобно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Что я думаю по пововоду таких очков? Эта штука имеет смысл если носить такие очки постоянно, а носить очки постоянно - жутко неудобно. А если они еще и разряжаются за день, то вообще пиздец как неудобно.

Хухл с глассом уже обосрался, теперь очередь ипла обсираться.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Ношу обычные очки постоянно. Вообще практически их не замечаю, а весят они 20 грамм.
Другое дело что если на это навертеть электроники, а главное аккумулятор - совсем другой коленкор, сопоставимый с очками со стеклянными линзами (а вот они уже ощущаются при ношении).

С другой стороны, сейчас полно хипстоты, что носят очки без диоптрий чисто ради понтов, и неудобства их не останавливают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin Negachev

Очки явно будут работать по схожей с apple watch и AirPods схеме. Я уже много лет пользуюсь и тем, и другим ,как и очень многие люди, и вот что-то вообще нет проблем с удобством - спокойно заряжаю, когда садится заряд. 
Про скорость зарядки вы видимо не в курсе, но последнее поколение зарядных устройств заряжают батареи айфона 11 за минут 10, так что с этим проблем тоже никаких нет. 
Гугл Гласс выпустили свои очки 6 лет назад - тогда мало того, что 3G только работать нормально начинало, так в принципе рынок не был готов ни к чему. Сегодня время совершенно другое, аудитория готова к таким гаджетам, тем более аудитория Apple, которая привыкла за такие устройства платить и знает, как ими пользоваться. 
Вы бы немного "в предмет" бы вошли что-ли перед тем, как флудить , выглядит смешно при прочтении ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Очки явно будут работать по схожей с AirPods схеме
Тоже по 4 часа работать а потом на зарядку? Быстрое время зарядки это никак не компенсирует

Мимо логики не проходите, а то херню пишете

Вот что реально смешно выглядит, так это человек который перед сном 500 девайсов на зарядку кладет

;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Статус бота Veles
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед…

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

null