{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем ИТ-корпорации покупают компании, а потом их убивают: на примере Google и производителя «умных» очков North Статьи редакции

В июне канадская компания стала частью Google, а через месяц после сделки отключила все очки.

Очки North The Verge

28 июля канадский производитель «умных» очков North объявил, с 31 июля перестанет поддерживать свои устройства. «Вы не сможете подключить очки к приложению и использовать какие-либо функции, возможности или проводить эксперименты с вашими очками», — говорится в заявлении компании.

North существовала на рынке с 2012 года. Вначале она занималась разработкой контролера жестов Myo. Но позже компания переключилась на повседневные очки с технологией дополненной реальности Focals, которые проецировали на линзы уведомления, могли вызвать Uber и работали со встроенной Alexa. Пользователь управлял устройством через специальное кольцо Loop.

К концу 2019 года компания получила инвестиции на общую сумму в $170 млн от фондов Amazon, Intel и других. А в конце июня 2020 года производителя вместе с её командой сотрудников выкупила Google.

В обращении сооснователей North было написано, что они рады присоединиться к ИТ-корпорации. При этом они предупредили, что закрывают производство Focals 1.0 и не будут поставлять вторую версию очков.

Спустя месяц Google объявила о закрытии North и пообещала вернуть деньги всем, кто купил очки ранее. Их цена была от $600 до $999.

Почему Google купила и закрыла North

«Компания отключает серверы, на которых работают очки, и превращает каждую проданную пару в кирпич», — написал в Twitter советник организации по защите прав пользователей в интернете EFF и журналист Кори Доктороу о ситуации с North. И хотя компания возвращает деньги своим клиентам, многих это не устраивает, считает он.

Похожая история была у Microsoft. Она отключила серверы для проверки лицензий книг, что сделало их бесполезными, вспомнил Доктороу. Причина — магазин онлайн-книг оказался не прибыльным для компании.

Советник EFF считает, что Google могла купить стартап и закрыть его просто потому, что у неё самой не получается сделать успешные носимые устройства. Доктороу называет это тактикой монополии.

Google невероятно плохо делает носимые устройства. Она потратила сотни миллионов на очки и часы, но все они были неудачными и провалились.

Исторически сложилось так, что если у компании что-то не получается, то она проигрывает той, которая в этом хороша. Но в «золотом» веке, где не работают антимонопольные законы, компании могут просто скупать тех, кто в чём-то хорош. Это тактика монополии.

Кори Доктороу, советник EFF

«Google покупает много компаний с носимыми устройствами, таких как Fitbit, — продолжает автор. — У них есть покупательский рынок, потому что компания накопила миллиарды, делая вид, что её штаб-квартира находится в Ирландском море, где безналоговый рай».

Google и другие ИТ-корпорации покупают компании чаще, чем я продукты. Это спланировано: компании используют тактику монополии, чтобы эффективно исключить возможность быть сброшенными со стула.

Кори Доктороу, советник EFF

В результате этого «выход», который ищут большинство основателей и инвесторов в технологических стартапах, — не просто приобретение компании кем-то, а покупка её команды разработчиков. Продукт уничтожают, а люди стартапа становятся сотрудниками покупателя, пишет Доктороу.

На самом деле инвесторы получают деньги не просто за то, что кто-то покупает их долю, а за то, что они нашли команду, считает журналист. «Американские технологические инвесторы — в большинстве своём охотники за головами, известная и неэффективная служба по трудоустройству».

«Продукты», за создание которых «инвесторы» платят «основателям», на самом деле ненастоящие: это кусочки портфолио, последипломный проект — доказательство, что вы можете спроектировать продукт.

Кори Доктороу, советник EFF

Доктороу занимает позицию, что продукт никогда не создаётся для использования людьми. «Вы — клиент, просто доказательство концепции, — пишет он. — Это расточительная и идиотская система тратит миллиарды на воображаемые продукты с целью перенести цифры со счетов ИТ-компаний инвесторам».

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Kelerius

Тут кто-то топил за рыночек? Вот вам монопольный рынок.
Ах, государство,ах неэффективное. Ах,слон в посудной лавке.

А Гугл берет и убивает конкурентов перекупая их. И только более крупная организация может остановить таких монстров как Гугл.
Обычно это государство.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я топил и топлю.
Это не рыночек, это монополия. Зачем топить за государство в экономике, т.е. еще большую монополию?
Странная у вас логика, что-то плохое менять на очень ужасное.
Запрет на занятие экономикой государство должен быть в конституции прописан, государство должно быть арбитром, ломать хребты монополиям, а не самому становиться монополией, как это у нас происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чтобы победить дракона надо стать драконом.

Чтобы победить организацию надо стать более сильной организацией. А это,как правило,государство.

А управлять государством необходимо через выборы во все ветви власти. И с возможностью снять чиновника до окончания сроков его полномочий.

Рыночек неизбежно скатывается к монополии. И в одиночку вы ее не разрушите.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем нам победа над драконом, если победитель стал драконом?
Как вы собрались кого-то выбирать и тем более снимать, если государство влезшее в экономику, неизбежно влезет и в СМИ, будет либо владельцем, либо главным клиентом? Далее это СМИ будет вам рассказывать, как текущие чинуши хорошо справляются со своей работой.

Рыночек неизбежно скатывается к монополии.

Жизнь неизбежно скатывается к смерти, давайте умрем досрочно?
Нет батенька, всем хочется жить, т.е. отбрасывать каждый день это "неизбежно".
Так и в экономике, чтобы рынок не скатился в монополию, нужно поддерживать на нем порядок, бить по рукам монополии, в школах рассказывать, почему монополия это зло, чтобы тут меньше было одобрямса монополиям.
Я за сильное государство которому запретили лезть в экономику в конституции. Государство в экономике должно быть арбитром, а не игроком.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

К сожалению, так не получится. Государство сращивается с бизнесом

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но мы ведь это позволяем, верно?
Почитайте комменты в статье, где Дуров обвиняет яблочную монополию в злоупотреблениях, там же все стеной за монополию встали, это то на ресурсе, где обитает самая прогрессивная часть общества!
Мы как общество незрелы, не понимаем как надо и что такое хорошо, уповаем на доброго царя, на счастливый случай.
Причем, на доброго царя уповают и либерасты и ватники, ватники на местного царька, либерасты на импортного, чтобы условный Маск навел в мире порядок, наконец.
Поэтому, настоящий политик это писатель, нужно мозги прокачивать плебсу, а не приказы клепать лавируя между различными интересами.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Если мозги прокачивать плебсу,то как им управлять?(с).

Сейчас у людей мещанское создание. Оно и раньше было. Каждый из нас думает о себе. Об обществе мало кто.
Правда сейчас тема экологии поднимается обществом,потому что срабатывают инстинкты самосохранения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Прокачивать свои скиллы вместе с плебсом, чтобы держать международную конкуренцию.
Если ты реально хочешь думать о себе, ты должен и обществе думать, это же очевидно, чтоб без общества ты никто, тебя нагнут и все.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я пока что прокачиваю навыки программирования))) это выгодно

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда