{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Финский производитель профессиональных VR-гарнитур Varjo привлёк $54 млн — в числе его клиентов Boeing, Volvo и Siemens Статьи редакции

В отличие от других компаний, Varjo создаёт гарнитуры не для игр, а для работы — например, дизайна автомобилей и подготовки космонавтов.

Финская компания Varjo, которая производит профессиональные VR- и XR-гарнитуры, привлекла $54 млн от группы инвесторов — в их числе Volvo, венчурные фонды Atomico, EQT Ventures и другие, передаёт VentureBeat.

Varjo выпускает оборудование для бизнеса, её особенность — высокая чёткость изображений, сравнимая с обычным человеческим зрением, отмечает издание. Она необходима для качественной работы промышленных приложений, например, авиасимуляторов, в которых иногда нужно читать надписи на дисплее, поясняет VentureBeat.

Гарнитуры Varjo VR-2 и VR-2 Pro Varjo

VR-гарнитуры от Varjo продаются за €5000 и €6000 ($5900 и $7000 соответственно), а шлем смешанной реальности для разработчиков стоит €10 тысяч ($13 тысяч). XR-шлем позволяет «помещать» цифровые объекты в реальное окружение, а также включать режимы виртуальной, смешанной и обычной реальности, указывает издание.

У шлемов есть опция отслеживания движений глаз, говорится в описании устройств. Гарнитуры не автономны, они работают при подключении к компьютеру или мощному ноутбуку, отмечает VentureBeat.

По словам главы Varjo Тимо Тойкканена, VR-шлемы используют разработчики программного обеспечения, промышленные дизайнеры, исследователи, а XR-шлемы компании покупают, например, для VR-презентации автомобилей в реальной среде.

Сравнение качества изображения в VR-шлеме Varjo и неназванного конкурента Varjo

В числе заказчиков финской компании — Boeing, который хочет использовать гарнитуры для подготовки астронавтов для космической миссии Starliner, а также Volvo, Audi и Siemens, которые используют платформу Varjo для дизайна автомобилей и разработки новых продуктов, отмечает издание.

  • В отличие от Varjo, другие компании начинали с производства AR-и VR-устройств для массового пользователя. Например, у Google были «умные» очки Glass и гарнитура виртуальной реальности Daydream. Однако из-за низкого спроса компания начала выпускать очки для бизнеса, а VR-проект закрыла после трёх лет работы.
  • Производитель AR-гарнитур Magic Leap также делал ставку на потребительский сегмент: в 2019 году он планировал продать 1 млн устройств, но за полгода купили только 6000, говорили источники The Information. Чтобы сохранить бизнес, Magic Leap отказался от розницы и сосредоточился на корпоративных продуктах.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Deniss Karpak

Финны знают толк

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Это да, и как будто у них какая то галочка на тему брендов на букву "V":
Valio
Vaisala
Valmet
Valtra

Теперь вот Varja

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Не тратят деньги на всякую муйню. Типа содержание толпы ихтамнетов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

Молодцы! Hardware проект привлек инвестиции, да и в таком объеме, это очень круто!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда