Спрос на ноутбуки и компьютеры вырос на рекордные 70% за полгода

Анализ потребительского спроса на компьютерную технику и подборка самых популярных у россиян моделей ноутбуков, планшетов и моноблоков в аналитике экспертов крупнейшего агрегатора цен и товаров в интернете Price.ru.

Итак, за 6 месяцев 2020 г. потребительский спрос на моноблоки, ноутбуки и планшеты вырос на 70% относительно аналогичного периода прошлого года.

«Изучая изменения потребительского спроса в первом полугодии текущего года эксперты Price.ru увидели несезонные резкие колебания спроса не только на ноутбуки и компьютеры, но и на планшеты и моноблоки. В каждой из категорий спрос вырос более, чем в 2 раза. В период самоизоляции и перехода на удаленную работу покупатели пересмотрели подход к выбору гаджетов для работы и стали выбирать технику тщательнее – по наилучшему соотношению цены и качества, а также обращать внимание на компактность и производительность устройств»

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

На первом месте по объему технологических покупок – ноутбуки, интерес к ним вырос на 94% относительно аналогичного периода годом ранее. По количеству запросов в интернете лидировали игровые ноутбуки, ноутбуки для просмотра видео, ноутбуки для работы, учебы, недорогие ноутбуки и ультрабуки – интерес к этим категориям возрос вдвое. Аналитики Price.ru отмечают высокий спрос на ноутбуки с SSD (+107%), процессорами нового поколения AMD Ryzen (+616%) и Intel Core i5 (+82%), поскольку покупателям как никогда важны скорость устройства, высокая производительность и время автономной работы.

Ноутбуки HP, Asus и Apple – абсолютные лидеры среди запросов покупателей в интернете во время самоизоляции. За 6 месяцев 2020 г. ноутбуками этих брендов интересовались более 1 млн пользователей интернета. Далее по востребованности– устройства Acer (более 800 тыс. человек), при этом бренд показывает самый быстрорастущий спрос – 94%. Вполне возможно, что в следующем году мы увидим нового фаворита среди ноутбуков. В пятерку также вошли Lenovo (более 700 тыс./ пользователей) и Dell (более 300 тыс. человек).

Граждане покупают высокотехнологичные устройства, скрупулёзно оценивая характеристики, при этом предпочитают, чтобы цена не превышала 35 000 – 40 000 рублей. Средняя цена на ноутбук в России составляет 35 416 рублей, что на 3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Аналитики Price.ru назвали модели новых ноутбуков, которые вызвали резкий интерес покупателей в период карантинных мер. Стоит отметить, что некоторые ноутбуки пришли на рынок недавно и сразу стали хитами продаж. Например, Lenovo IdeaPad S145 (рост спроса практически с нуля до +89 901%) по средней цене 33 245 руб, Lenovo IdeaPad L340 (+4760%) по средней цене 40 837 рублей, Huawei MateBook D (+4403%) по цене 42 320 рублей и Lenovo IdeaPad S340 (+10 793%) по цене 49 495 руб.

*Модели расположены в порядке частоты запросов в Рунете с января по июнь 2020 года.Значение в процентах показывает рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019 Price.ru

Россияне стали на 38% чаще интересоваться покупкой планшетов, в основном моделями Huawei, Samsung и Apple – их с уверенностью можно назвать лидерами посткарантинного рынка. Затем следуют Lenovo и Xiaomi. Аналитики Price.ru также отмечают возросший спрос на Prestigio, чьи планшеты от 3000 до 8000 рублей традиционно покупают для детей.

Средняя цена на планшет в России составляет 19 061 руб., что на 42% выше, чем в прошлом году. Больше всего россияне сравнивают цены на линейки Samsung Galaxy Tab A, Apple iPad и Huawei MediaPad M5 – на данный момент это самые популярные планшеты в стране. Эксперты сервиса Price.ru также отмечают, что скачок интереса к моделям Samsung Galaxy Tab S6 Lite и Huawei MediaPad T5 10, более чем в 2,5 раза. Серия Huawei MediaPad – одна из самых продаваемых Android-планшетов среди молодежи. Их привлекают доступная цена (до 15 000 руб.) и аккумуляторы, которые работают очень долго без подзарядки.

*Модели расположены в порядке частоты запросов в Рунете с января по июнь 2020 года. Значение в процентах показывает рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019 Price.ru

Небольшую долю компьютерного рынка занимают моноблоки, однако потребительский спрос на них также вырос в дни пандемии на 44%, поскольку моноблоки – это компактные устройства, в которых монитор совмещен с системным блоком. Как правило, в модели встроены динамики, микрофон, веб-камера и другие полезные модули, поэтому они занимают меньше места в квартире. Также спрос связан с сезонными покупками компьютеров к началу учебного года.

Средняя цена на моноблок в России составляет 65 538 руб., что на 28% больше, чем в прошлом году. Абсолютные лидеры рынка моноблоков в России – Apple, HP, Lenovo и Acer. Самый стремительный спрос в дни карантинных мер отмечен на модели Acer Aspire C24-865 (+186%) по средней цене 47 771 руб. в зависимости от размера монитора и комплектации, Dell OptiPlex 7770 (более 1000%) по средней цене 76 900 руб., Lenovo IdeaCentre A340-24IWL (+619%) по средней цене 44 895 руб.

*Модели расположены в порядке частоты запросов в Рунете с января по июнь 2020 года. Значение в процентах показывает рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019 Price.ru
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Пономарев

Huawei MateBook D вообще топовая вещь! Я хотел себе взять макбук в путешествия, потому что он легкий и компактный, но тут наткнулся на эту модель. Очень достойная альтернатива, к тому же, и более выгодная.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Новые уауэй мэйтбук ди на райзене реально топчанский за свои деньги
+1000% не удивителен)

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
уауэй мэйтбук ди на райзене

Уоп-уэй уауэй!
Бук мэй ди райзей!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

ну хоть не голосовое сообщение 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Не совсем понимаю, в чем разница между спросом и продажами, это разве не одно и то же? Как вы считаете спрос?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Потребительский спрос - это, прежде всего, запрос на покупку, желание потребителя приобрести тот или иной товар, в данном случае, например, компьютер. Не всегда запрос потребителя заканчивается покупкой конкретного товара. Price.ru, являясь крупнейшим агрегатором товаров и услуг, оценивает потребительский спрос, анализируя массив данных на своей площадке, а также по запросам пользователей в поисковых системах. Это помогает оценить тренды и динамику потребительского спроса. О финальном спросе на покупку могут говорить ритейлеры, анализируя продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Козырин

Моноблоки еще кто-то покупает? Как по мне, это чисто офисная вещь, для дома совсем неудобная. Ни мощности, ни мобильности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Цветков

Не соглашусь. Я пару лет назад, когда менял стационарник, выбирал между ноутом и моноблоком. В итоге склонился ко второму и не жалею. Ноутбук хоть и мобильный, но экран не такой комфортный для работы. А ноутбук + хороший экран влетает в копеечку.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

дык покупая монитор (хороший экран?? у моноблоков что ли хорошие экраны) и ноут - у Вас монитор и ноут. 2 девайса. К одному монитору можно подключать часто 2 или более устройств (попеременно, конечно). 
А моноблок никуда не потащишь. На диване ВиСи не почитать :)

А если не нужна мобильность, то старый добрый десктоп - будет хоть с возможностью апгрейда (и удобной заменой комплектующих)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Я так понимаю в следующий год будет полный ахтунг.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Поживем - увидим)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Большаков

Моя семья тоже в этом году купила два ноутбука. Сестра просто поменяла себе старенький асус на новый леново, а мама купила свой первый ноут для удаленной работы – ей нужно было снимать и загружать образовательные ролики для детей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

Согласен про «самый быстрорастущий спрос – 94%» у Acer, поскольку сам их ноутбуками пользовался. У них соотношение цены и производительности самые выгодные на текущий момент, особенно после ухода с российского рынка ноутбуков Тошиба и Сони. Они мне тоже нравились, но конкуренции не выдержали к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда