(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Apple открывает доступ к оригинальным запчастям и инструментам

Сторонние мастерские получили право ремонтировать не только iPhone, но и другую продукцию Apple с использованием оригинальных запчастей и инструментов. Сейчас в программе задействованы 140 предприятий с 700 сервисными центрами. За собой Apple оставляет контроль и проверку работы мастерских. Подробности в материале Selectel.

Спойлер: гарантийное обслуживание останется в ведении корпорации.

Компания Apple объявила о расширении программы Independent Repair Provider Program (IRPP) по предоставлению оригинальных запчастей и обучению сотрудников независимых ремонтных мастерских.

С прошлой осени эта программа распространялась на iPhone, а теперь расширена и для всех прочих устройств компании. Насколько можно понять, предоставление доступа к инструментам и запчастям для сторонних мастерских — уступка сторонникам «права на ремонт».

Так, в прошлом году Apple предоставила американским мастерским доступ к средствам диагностики и ремонта iPhone. Небольшие сервисные центры США получили те же самые инструкции, детали и инструменты, что и сертифицированные сервис-центры и фирменные магазины Apple Store.

В июле 2020 года компания заявила, что расширяет Independent Repair Provider Program для Канады и ряда европейских стран. К слову, в Европе «право на ремонт» поддержала Еврокомиссия. Сейчас в Independent Repair Provider Program участвуют 140 предприятий с 700 сервисными центрами.

Что касается Apple, то компания оставила за собой право проверки работы мастерских. При выявлении нарушений компаниям запрещают участвовать в программе. Два «смертных греха» — некорректные технологические процессы или использование неоригинальных запчастей.

В прошлом месяце Apple отчиталась о росте продаж устройств линейки Mac на 21,6% и увеличении рыночной доли на 1 процентный пункт по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале 2020 года на компьютеры и ноутбуки приходилось 7,3% рыночной доли. Рост спровоцирован массовым переводом сотрудников на удаленную работу из-за пандемии коронавируса.

Чем больше пользователей, тем больше гаджетов, соответственно, больше поломок. Такой наплыв устройств, которым нужен ремонт, обнажил проблемы с сертифицированным ремонтом в удаленных регионах США, Европы, а также в бедных странах.

Теперь ситуация изменилась, корпорация изменила свое отношение к небольшим сервисным центрам. «Когда устройствам требуется ремонт, мы хотим, чтобы люди имели доступ к безопасным и надежным решениям. В последний год к программе ремонта мы добавили тысячи сервисных центров», — рассказал главный операционный директор Apple Inc. Джефф Уильямс.

Скорее всего, расширение программы — ответ на критику со стороны политиков и общественников, обвиняющих Apple в нечестной конкуренции. Кроме запчастей, корпорация предложила новые обучающие материалы и стандарты ремонта для независимых мастерских.

Но не все так радужно, как хотелось бы. Корпорация до сих пор запрещает проводить комплексные сервисные работы. Так, существующая программа запрещает любой ремонт, сложнее, чем замена основных компонентов (дисплей, аккумулятор, материнская плата). Кроме того, условия программы не позволяют магазинам хранить детали на складе, поэтому поставок запчастей приходится ждать неделями.

И в заключение — оригинальные запчасти и инструменты Apple стоят немалых денег, что увеличивает стоимость ремонта для клиентов сторонних сервисных центров, а гарантийное обслуживание пока останется прерогативой компании и сертифицированных сервисных центров.

Подписывайтесь и читайте актуальные новости в блоге Selectel.

0
2 комментария
Андрей Деревянко

В любом сервисе всегда можно было заменить аккумулятор на оригинальный, разве нет? Или он был неоригинальный?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лисеенко

Как правило, если ставили оригинал, то это был с «донора», мёртвой модели как и ваш,но в основном не было никаких оригиналов, кроме как в авторизованных СЦ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда