Разработчики пожаловались на Apple: компания объявила о выходе iOS 14 за сутки до релиза, и они не успели подготовиться
Статьи редакции
В 2019 году компания дала им неделю на подготовку.
На презентации 15 сентября Apple сообщила о выходе обновления iOS 14 на следующий день. Однако разработчики оказались не готовы — компания не предупредила их о релизе заранее, обратили внимание Business Insider, Mashable и другие издания.
В Twitter-аккаунте своей игры Animal Crossing: Pocket Camp компания Nintendo призвала пользователей не загружать обновление, иначе могут возникнуть сбои.
Многие разработчики жалуются или шутят в Twitter, что им не хватает времени на разработку обновления.
Business Insider пишет, что в 2019 году разработчики получили уведомление об обновлении ОС более чем за неделю.
Пишу для всех диванных аналитиков. Заливать сборку с обновлением в App Store Connect можно только с Xcode GM (вышел вчера вечером). В каждой бете есть свои баги, они меняются из беты в бету (известны случаи, когда баг приходил на пару бет в гости, а потом сам уходил). Потому никто на бете ничего серьезно не тестирует, ибо это прямая трата бюджета в никуда.
После заливки билда с Xcode GM эта сборка должна пройти проверку. В мирное время проверка занимает более 1 дня. Когда все разработчики заливают сборку в 1 день время увеличивается. Вывод напрашивается сам. Даже если ты моментально зальёшь что-то, оно не будет готово к релизу.
А как тогда тот же VK, Synology пофиксили проблемы на iOS 14 до выхода GM?
Я верю, что возможно, для некоторых ошибок нужно использовать фичи из iOS 14 (и тогда, естественно, приходится ждать выхода GM). Но ведь не всегда (и, думается, в большинстве случаев)
Проблема в том, что фиксится баг костылем, который может стать не актуальным в новой версии бетки, поскольку будет в ней пофикшен. К примеру, не корректно работает топлайаутгайдлайн на монобровых, фиксишь костылем, те в ручную задаёшь отступ, опа в новой бетке заработал, а у тебя +n пунктов и поехало(это утрировано, хотя вроде что то подобное было в ранних бетках 13). И такие пляски могут продолжаться довольно долго, ближе к релизу оно конечно более менее стабилизируется, но с гм надежнее.
Это если вы говорите о баге в ОС. Действительно, работать апп будет только со вкрученным костылём. Но баги в ОС фиксятся по мере релизов бэт ОС, и проверять - нужен ли ещё костыль - не так сложно. Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!
Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.
Вот тут я бы поспорил, на момент открытия бет для пользователей творилась та ещё котовасия.
Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!
Так он и так работать будет, криво-косо но будет, совсем ломается если нахимичили сильно либо насвизили в волю, тк обратная совместимость более менее есть, проблемы чаще с UI.
Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.
Я так делал на момент выхода 10 и 11 оси, вполне норм, спокойно подготовишь релиз, выкатишь после хотфиксов от Эппл - все стабильно и предсказуемо ещё и на новом устройстве можно успеть проверить, это, конечно, если нет фич системы с которыми вот прям «надо успеть» тогда да, с 3-4 бетки отдельный бренч с филами и допилки по мере. Но даже в таком случае успеть за 1 день слить, потестить, вылить, пройти ревью и начать разливайся - сложно, а если ещё какой косяк всплывет на проде - совсем красота, запрос на ускоренное и потеешь в ожидании. А косяки бывают неожиданные, типа косяка с image assets на 8-9 iOS когда билд собран на 10 Xcode - 100% краш на запуске. Вот я тогда был удивлён, когда пришлось на ускорении все ресурсы по старому добавлять в проект.
Я хз, как сейчас, но раньше apple была бооооольшим любителем ломать бинарную совместимость в новых релизах и для работы на новой версии ios надо было собирать приложение новым xcode. Именно тупо собирать, ничего не меняя в коде
Пишу для всех диванных аналитиков. Заливать сборку с обновлением в App Store Connect можно только с Xcode GM (вышел вчера вечером). В каждой бете есть свои баги, они меняются из беты в бету (известны случаи, когда баг приходил на пару бет в гости, а потом сам уходил). Потому никто на бете ничего серьезно не тестирует, ибо это прямая трата бюджета в никуда.
После заливки билда с Xcode GM эта сборка должна пройти проверку. В мирное время проверка занимает более 1 дня. Когда все разработчики заливают сборку в 1 день время увеличивается. Вывод напрашивается сам. Даже если ты моментально зальёшь что-то, оно не будет готово к релизу.
А как тогда тот же VK, Synology пофиксили проблемы на iOS 14 до выхода GM?
Я верю, что возможно, для некоторых ошибок нужно использовать фичи из iOS 14 (и тогда, естественно, приходится ждать выхода GM). Но ведь не всегда (и, думается, в большинстве случаев)
Проблема в том, что фиксится баг костылем, который может стать не актуальным в новой версии бетки, поскольку будет в ней пофикшен. К примеру, не корректно работает топлайаутгайдлайн на монобровых, фиксишь костылем, те в ручную задаёшь отступ, опа в новой бетке заработал, а у тебя +n пунктов и поехало(это утрировано, хотя вроде что то подобное было в ранних бетках 13). И такие пляски могут продолжаться довольно долго, ближе к релизу оно конечно более менее стабилизируется, но с гм надежнее.
Это если вы говорите о баге в ОС. Действительно, работать апп будет только со вкрученным костылём. Но баги в ОС фиксятся по мере релизов бэт ОС, и проверять - нужен ли ещё костыль - не так сложно. Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!
Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.
Вот тут я бы поспорил, на момент открытия бет для пользователей творилась та ещё котовасия.
Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!Так он и так работать будет, криво-косо но будет, совсем ломается если нахимичили сильно либо насвизили в волю, тк обратная совместимость более менее есть, проблемы чаще с UI.
Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.Я так делал на момент выхода 10 и 11 оси, вполне норм, спокойно подготовишь релиз, выкатишь после хотфиксов от Эппл - все стабильно и предсказуемо ещё и на новом устройстве можно успеть проверить, это, конечно, если нет фич системы с которыми вот прям «надо успеть» тогда да, с 3-4 бетки отдельный бренч с филами и допилки по мере. Но даже в таком случае успеть за 1 день слить, потестить, вылить, пройти ревью и начать разливайся - сложно, а если ещё какой косяк всплывет на проде - совсем красота, запрос на ускоренное и потеешь в ожидании. А косяки бывают неожиданные, типа косяка с image assets на 8-9 iOS когда билд собран на 10 Xcode - 100% краш на запуске. Вот я тогда был удивлён, когда пришлось на ускорении все ресурсы по старому добавлять в проект.
Я хз, как сейчас, но раньше apple была бооооольшим любителем ломать бинарную совместимость в новых релизах и для работы на новой версии ios надо было собирать приложение новым xcode. Именно тупо собирать, ничего не меняя в коде