«Сбер» представил «семейство» виртуальных ассистентов «Салют», «умный» дисплей SberPortal и ТВ-приставку SberBox Статьи редакции

«Семейство» виртуальных ассистентов «Салют» состоит из трёх персонажей с разными характерами: «Сбер», «Афина» и «Джой».

«Сбербанк» на конференции по масштабной трансформации представил «семейство» виртуальных ассистентов «Салют» из трёх персонажей с разными характерами: «Сбер», «Афина» и «Джой».

«Сбер — воплощение нового образа компании, молодой, с широким кругозором и мягким чувством юмора. Афина — собранная, скрупулёзная, начитанная; стремится помочь пользователю быть эффективным», — пояснил глава SberDevices Константин Круглов.

«Джой» жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя, добавили в компании.

Ассистенты созданы с помощью суперкомпьютера «Кристофари». Они доступны в смартфоне и других устройствах.

«Сбер» также показал «умную» медиаприставку SberBox специально для семейства «Салют». Ее можно будет подключить к телевизору — в нём сразу появятся ассистенты. В SberBox есть 185 телеканалов.

К «Салюту» подключены сервисы «Сбера». Например, с помощью голосового управления через телевизор можно заказать еду. Кроме того, искусственный интеллект распознает вещи в кадрах и ищет похожие в интернет-магазинах, может включить музыку и показать её текст с переводом.

Компания также показала «умный» дисплей SberPortal со встроенными ассистентами и управлением голосом, жестами и прикосновениями.

У дисплея есть 10-дюймовый Full HD экран и широкоугольная AI-камера. Устройство может управлять функциями «умного» дома, позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, совершать видеозвонки и так далее. Кроме того, виртуальный ассистент поможет с записью в салон красоты или в поликлинику.

В SberPortal есть шесть чувствительных микрофонов, которые разработаны совместно с институтом Fraunhofer IIS.

Оно распознаёт базовые жесты: жест V для активации устройства, большой палец вверх или вниз, чтобы поставить «лайк» или «дизлайк» треку при прослушивании музыки, открытая ладонь для приостановки и продолжения воспроизведения, палец к губам для отключения звука.

Устройство поступит в продажу к концу 2020 года по 3490 рублей — его можно купить со скидкой по предзаказу. Цену на SberPortal не озвучили, но тоже пообещали начало его продаж в этом году.

«Сбер» также запустил платформу SmartMarket — магазин умных приложений. SmartMarket позволит обучать виртуальных помощников компании новым навыкам — они будут называться SmartApps.

«В SmartMarket добавляется новый навык, а "Сбер" или "Афина" сообщает пользователю, что может сделать для него что-то новое и полезное, причём новые навыки будут сразу появляться на любом устройстве. Мы их назвали SmartApps», — объяснил исполнительный вице-президент, руководитель блока «Технологии» «Сбербанка» Давид Рафаловский.

Многие SmartApps можно создавать вообще без написания кода. У нас есть заранее приготовленные шаблоны и конструктор для тех, кто не хочет или не умеет программировать. Мы полностью открываем SmartMarket абсолютно для всех. Мы хотим, чтобы навык вашей компании тоже был на полках SmartMarket.

Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент, руководитель блока «Технологии» «Сбербанка»
0
148 комментариев
Написать комментарий...
Максим Мельников

Господа комментаторы, учитесь быть русскими и создавать свой мир а не жить в мире чужом и по чужим законам. Это круто, когда ты живёшь в своём мире и правила устанавливаешь ты а не кто-то другой. Поймите это наконец.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Хотите вы или нет, но вся современная поп-культура, стандарты потребления и ключевые технологии придуманы в США. И все тренды, векторы и правила игры идут оттуда. Поэтому отказываться от всего этого под соусом "сделаем своё" - примерно как делать велосипед с квадратными колёсами, т.е. совершенно бессмысленно и непродуктивно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

Угу, Китай с Кореей последние лет 30 если только. Да и то они все они на рынок США целятся. А современная Япония - это от начала до конца американский продукт. Да, собственно, как и Корея тоже.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда