Первые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов

Первые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов

Пейджеры, которые в конце XX века считались одной из вершин технического прогресса, сейчас воспринимаются как что-то давно забытое. Рассказываем в нашей статье ностальгическую историю появления этих гаджетов, о которых недавно вспомнил весь мир. Правда, в трагическом ключе.

Motorola

Первые пейджеры выпустила компания Motorola в середине 1950-х годов. Они не принимали сообщения, а только оповещали о вызовах. Сначала из-за дороговизны устройства могли себе позволить только бизнесмены. Обладателю гаджета присваивался индивидуальный код, который служил адресом, по которому можно было отправлять сообщение.

Одна из популярных моделей тех лет. Фото из открытых источников 
Одна из популярных моделей тех лет. Фото из открытых источников 

Для его передачи нужно было набрать номер оператора, указать номер или имя абонента и продиктовать текст. Среди владельцев устройств быстро появилась система кодов для общения — например, 143 значило «Я люблю тебя». Половина всех продаж приходилась на Motorola Adviser.

Хабенский в те коды рекламировал отнюдь не банки... Фото из открытых источников 
Хабенский в те коды рекламировал отнюдь не банки... Фото из открытых источников 

NEC

Также были популярны пейджеры японской компании NEC. Интересно, что их можно купить и сейчас. Фирма была учреждена в Токио 17 июля 1899 года как первое японское совместное предприятие с иностранным капиталом.

NEC быстро наладила выпуск различных пейджеров, например, у модели NEC P-26 объем памяти был на 32 сообщения объемом в 8000 знаков. Там были часы, будильник, дата, таймер и 16 моделей вызова. Также популярностью пользовался Nec Maxima (редактируемая записная книжка, 6 будильников, настройка жидкокристаллического дисплея) и Nec Optima (вместо 90 г весил всего 70 г).

Были коллаборации и с другими брендами Фото из открытых источников 
Были коллаборации и с другими брендами Фото из открытых источников 

Bumerang и Irbis

В 1980-е годы пейджеры достигли пика своей популярности, их использовало более 163 миллионов человек по всему миру. В 1998 году Motorolla, Philips или Nec можно было купить за 100-200 долларов, а аппараты попроще, например, Bumerang или Irbis — за 70-100 долларов.

Устройства постоянно улучшались. Например, пейджеры Philips 2310 были с 26-ю разделами электронной записной книжки, 48-ю информационными каналами и меню, сделанным наподобие компьютерных окон.

Пейджеры для России

В 1993 году появились сразу три компании, которые занимались пейджинговой связью: «Вессо-Линк», «Информ-Экском» и «Радио-Пейдж». Первый пейджер с кириллицей появился в 1994 году. Это был MIT-472, который создала компания Multitone специально для России. В 1990-е годы Министерство связи выдало лицензии более чем 400 операторам пейджинговой связи.

Покупка и обслуживание гаджетов обходилась примерно в 400 долларов, для сравнения — мобильные телефоны тогда стоили 2000–4000 долларов. Однако с появлением SMS и MMS они стали терять актуальность. В 2023 году в России навсегда исчез пейджинг — в июне истекла последняя действующая лицензия на этот вид связи.

Смертельные пейджеры

О пейджерах вспомнил весь мир 17 сентября 2024 года, когда в Ливане произошли взрывы этих устройств. Все они были тайваньской марки Gold Apollo.

В начале года Хезболла закупила примерно 5 000 таких устройств, которые были распространены среди членов группировки. Эксперты считают, что израильские военные взломали пейджеры и вызвали синхронную детонацию литий-ионных аккумуляторов с помощью перегрева.

Несмотря на печальные события, связанные с этими устройствами, у многих пейджеры вызывают теплые ностальгические воспоминания, наравне с тамагочи, денди и тетрисом.

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

Первые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов
66
Начать дискуссию