Axios: презентации Apple уже не те, что раньше Статьи редакции

«Это был акт волшебства, который стал предсказуемым ритуалом».

Apple будет показывать iPhone 12 на таком же мероприятии, как и последние десять лет — отдельная презентация с рассказами менеджеров о том, чем новый смартфон лучше предыдущих. Но эти «часовые рекламы» уже не такие волнующие, как раньше, считает обозреватель издания Axios Ина Фрайд, и перечисляет как минимум пять причин, почему.

  • Не хватает Стива Джобса. Он умел понимать, что хотят покупатели, и мог изменить целую индустрию своей волей, пишет Фрайд. Отдельно она отмечает его способность произвести эффект на аудиторию, который называли «полем искажения реальности».
  • Больше нет сюрпризов. Раньше Apple могла скрывать свои компьютеры до презентаций, но в эру смартфонов утечки случаются всё чаще и почти всё известно до презентации — отчасти из-за больших объёмов производства, тестирования и сертификации новых устройств.
  • Нет «И ещё кое-что». Apple скорее правильно не повторяет часто трюк с One more thing времён Джобса. Но компания слишком давно не показывала чего-то неожиданного — неважно, большой это анонс или маленький.
  • Все делают так же. Мероприятия в стиле Apple делают почти все в ИТ-индустрии — в том числе Google, Microsoft и Samsung.
  • Теперь ещё и без «живой» демонстрации. До пандемии на мероприятиях Apple журналисты могли сразу опробовать новые устройства и поделиться впечатлениями. На виртуальных мероприятиях такого нет.

Стоит заметить, что и раньше мероприятия проходили по одной формуле: Джобс начинал со статистики, переходил к небольшим программным обновлениям, от них — к ключевым анонсам устройств, чаще всего заканчивая дополнением с One more thing.

Но это был «акт волшебства», который за всё время стал предсказуемым ритуалом, заключает Фрайд.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Сергей Грызин

Претензии: 
1) Человек умер. Больше не умирайте пж
2) Хочу каждый год по крышесносу, чтоб аж как с 4 айфоном было
3) Хочу, чтобы в конце презентации эпл второй раз разрывала всех на рынке
4) Эпл допустила, что за ними повторяют. Они не имели права такое допускать
5) Эпл не привозит домой журналистам новые айфоны, привезите айфоны

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Речь о том что, то что когда-то было интересно и свежо, сейчас смотрится вторично. А от яблока, в меру былых заслуг, ждут инноваций.

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Самое интересное что по сути это основная претензия к Apple последнего времени - при том что они позиционируют себя как компанию инноватор, по факту стали консерваторами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Елисеев

Скорее что-то посередине между инноваторами и консерваторами. Так-то они создают уникальные технологии, например тот же FaceID, которую до сих пор никто не смог сделать на андроиде.  Или переход на процессоры arm, который даст другой опыт пользование макбуком, по сравнению с обычными процессорами. 

Но иногда смотришь новые часы от эпл, планшеты, и чувствуется, что как-то не то, чего-то не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Это называется развитие, инновация это первый айфон, айпад, экшен камера от gopro (и метод её продвижения) и т.д. Если посмотреть на то же развитие в целом на рынке смартфонов, apple, существенно, ничем не выделяется.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Kira

Как это ничем не выделяется? Взять хотя бы их эко-систему. Ни одна компания не может похвастаться тем же сегодня.
Ровно с того момента, как компания взяла упор на софт - всем остальным игрокам почему - то расхотелось рекламировать бесконечное количество мегапикселей в камере и они переключились, например, на «процессоры с искусственным интеллектом», как это модно было одно время. Эпл диктует тенденции, которые остальные компании подхватывают потом. На последней конференции был сделан упор на защиту персональных данных. Помяните моё слово, скоро даже самый всратый смартфон сможет похвастаться усиленной защитой персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Blinov

Защита персональных данных была у блэкберри и очень крутая. Какая здесь у яблока инновация?

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Они добавили галочку в настройки которая позволяет отключать Apple ID, и да ранее что бы это сделать нужно было очень долго танцевать с бубном. Инновация, ничего не добавишь)
Утрирую конечно, но это образец политики Apple и пошли на это потому что тема стала очень скандальной.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Инновационная инновация 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Защита персональных данных была у блэкберри и очень крутая. Какая здесь у яблока инновация?

Блекберри умерла как компания в тот момент, когда Apple добавили поддержку энтерпрайзов в своих телефонах. Потому что блекберри давно были куском говна

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Вы путаете маркетинг (с которым у них всегда отлично), с инновациями.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Инновацией это было, когда экосистема была создана. Сейчас экосистема у многих. Гугл круче.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда