Пользователи Mac пожаловались на проблемы с запуском приложений после релиза macOS Big Sur Статьи редакции
Самый простой способ исправить проблему — отключить интернет, говорят эксперты.
Пользователи Mac пожаловались, что их компьютеры 12 ноября работали медленнее, чем обычно. Некоторые столкнулись с медленным запуском приложений как от Apple, так и от сторонних разработчиков, а у других приложения не открывались вовсе.
Это случилось после того, как пользователи попытались загрузить обновление macOS Big Sur, но возникала ошибка.
Однако Ars Technica пишет, что проблемы возникали не только у тех, кто пытался обновить систему.
Причины произошедшего неизвестны, но TechCrunch предполагает, что из-за высокой нагрузки на сервер после релиза Big Sur произошёл сбой Gatekeeper — функции безопасности, которая проверяет подлинность приложений на Mac при запуске. The Verge также пишет, что высокая нагрузка повредила сервис Apple OCSP (протокол состояния сетевого сертификата).
Apple подтвердила, что с загрузкой обновления операционной системы Mac были проблемы, но заверила, что их устранили. По данным с сайта компании, они наблюдались с 21:00 12 ноября по 04:15 13 ноября (московское время). The Verge отмечает, что по-прежнему неизвестно, был ли Big Sur причиной сбоя. Однако пользователи продолжают жаловаться на медленную работу компьютеров Mac.
Как решить проблему
Разработчик Mac и iOS Джефф Джонсон на своей странице в Twitter рассказал, как исправить проблему.
«Если вы столкнулись с зависанием при запуске приложений на Mac, я решил проблему с помощью файервола Little Snitch. Помогает отключение trustd соединения к http://ocsp.apple.com или полное отключение интернета», — написал он.
«Убедитесь, что отключили соединение к OCSP для system и user», — добавил он.
Ведущий подкастов Мэтт Шауффер предложил другой способ для программистов. «Если вы программист, но у вас нет Little Snitch, вы можете временно исправить это, добавив эту строку в файл /etc/hosts: 127.0.0.1 http://ocsp.apple.com», — написал он.
Инструкция для не программистов:
- Откройте «Терминал» (Приложения/Утилиты/Терминал).
- Введите sudo nano /etc/hosts, нажмите enter.
- Введите системный пароль, нажмите enter.
- Переместите курсор в нижнюю часть файла, добавьте новую строку.
- Напечатайте: 127.0.0.1 ocsp.apple.com.
- ctrl-x, y, enter.
- Удалите эту строку, как только Apple исправит проблему.
Хз, с лета гоняю с биг сюром, никаких проблем в запуске приложений не замечено
Тут речь о том, что баг наблюдался в Catalina, а не в Big Sur (или вообще везде, независимо от ОС).
У меня реально в ночь с 12 на 13 ноября не запускались приложения, даже safari. Отключил wifi - все запустилось. (у меня Ctalina).
Все верно. На самом деле отключалось галочкой автоматического обновления. Лагала только когда качалась.
по задумке эппл ваша лояльность бренду должна подняться на овер 9000 пунктов после этого. сработало у них?
Лол, у меня эта проблема периодически уже пару месяцев наблюдалась, ребут спасал