Пользователи Mac пожаловались на проблемы с запуском приложений после релиза macOS Big Sur Статьи редакции
Самый простой способ исправить проблему — отключить интернет, говорят эксперты.
Пользователи Mac пожаловались, что их компьютеры 12 ноября работали медленнее, чем обычно. Некоторые столкнулись с медленным запуском приложений как от Apple, так и от сторонних разработчиков, а у других приложения не открывались вовсе.
Это случилось после того, как пользователи попытались загрузить обновление macOS Big Sur, но возникала ошибка.
Однако Ars Technica пишет, что проблемы возникали не только у тех, кто пытался обновить систему.
Причины произошедшего неизвестны, но TechCrunch предполагает, что из-за высокой нагрузки на сервер после релиза Big Sur произошёл сбой Gatekeeper — функции безопасности, которая проверяет подлинность приложений на Mac при запуске. The Verge также пишет, что высокая нагрузка повредила сервис Apple OCSP (протокол состояния сетевого сертификата).
Apple подтвердила, что с загрузкой обновления операционной системы Mac были проблемы, но заверила, что их устранили. По данным с сайта компании, они наблюдались с 21:00 12 ноября по 04:15 13 ноября (московское время). The Verge отмечает, что по-прежнему неизвестно, был ли Big Sur причиной сбоя. Однако пользователи продолжают жаловаться на медленную работу компьютеров Mac.
Как решить проблему
Разработчик Mac и iOS Джефф Джонсон на своей странице в Twitter рассказал, как исправить проблему.
«Если вы столкнулись с зависанием при запуске приложений на Mac, я решил проблему с помощью файервола Little Snitch. Помогает отключение trustd соединения к http://ocsp.apple.com или полное отключение интернета», — написал он.
«Убедитесь, что отключили соединение к OCSP для system и user», — добавил он.
Ведущий подкастов Мэтт Шауффер предложил другой способ для программистов. «Если вы программист, но у вас нет Little Snitch, вы можете временно исправить это, добавив эту строку в файл /etc/hosts: 127.0.0.1 http://ocsp.apple.com», — написал он.
Инструкция для не программистов:
- Откройте «Терминал» (Приложения/Утилиты/Терминал).
- Введите sudo nano /etc/hosts, нажмите enter.
- Введите системный пароль, нажмите enter.
- Переместите курсор в нижнюю часть файла, добавьте новую строку.
- Напечатайте: 127.0.0.1 ocsp.apple.com.
- ctrl-x, y, enter.
- Удалите эту строку, как только Apple исправит проблему.
Яблоко сгнило, выкидывайте его в помойку.
в помойку и взять новую прошку.
(в любой непонятной ситуации бери новую прошку)
Нафига?
потому что нужно доказывать лояльность бренду. или вы думали что яблофану можно раз в жизни купить прошку и потом ее чинить в неоф сервисах?
нихрена не так.
кончился диск - бери новую.
корпус запачкался -бери новую.
вышла новая - бери две новых.
Религиозное жертвоприношение, прямо таки.
конечно. бессмысленное и беспощадное как весь эппл:)
Ну че поделаешь, лохи должны платить всегда.
будем помягче. не всегда пусть платят, а лишь в даты выхода новых моделей прошки, эйра, аймак, айфон и айпад.
кстати Тим Кук сказал: " если узнаю что у кого-то не все перечисленные штуки есть дома то накажу" и загадочно улыбнулся. А то последнее время многие повадились возьмут прошку, а эйр не берут уже. как будто одно исключает другое. на прошке работать на эйре инет листать. айпад на ночь фильмы смотреть.
Нет бога кроме Стива Джобса, а Тим Кук пророк его (с)
Пользователи Apple должны страдать!
ну как страдать. они не должны страдать. не имеют права.
они должны покупать прошки, эйры, айпады, айподы(если еще осталось такое) эйрподы, айфоны и быть счастливы.
кто не счастлив тому эппл банит аппстор. и вообще айфон перестает включаться. недавно видел в новостях такое.