{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование: продажи iPhone 12 и 12 Pro в России оказались втрое хуже старта продаж моделей 2019 года Статьи редакции

Среди причин — высокая цена, дефицит моделей Pro и пандемия, рассказали эксперты.

iPhone 12 Pro и iPhone 12 вышли в России 23 октября 2020 года — за первые две недели было продано лишь около 48 тысяч устройств. Это в три раза меньше, чем на старте продаж iPhone 11 и 11 Pro в 2019 году и iPhone Х в 2018 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании oneFactor.

Для оценки компания использовала данные о нагрузке на сотовые сети и алгоритмы машинного обучения.

По итогам первых двух недель продаж доля новых iPhone 12 и 12 Pro составила 0,03% от работающих в стране смартфонов. Максимальное проникновение iPhone 12 зафиксировали в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02%), а iPhone 12 Pro — в Москве и Чечне (по 0,03%).

Падение продаж в три раза подтвердил гендиректор «Мегафон Ритейл» Андрей Левыкин. В МТС утверждают, что спрос на линейку iPhone 12 оказался ажиотажным, а сеть re:Store сообщила, что не может удовлетворить спрос в полном объёме. В «Билайне» не ответили на запрос «Коммерсанта», а в Tele2 отказались от комментариев.

По сравнению с концом 2019 года продажи новых смартфонов сократились в целом на 15%, рассказал Воеводский «Коммерсанту». Сильнее всего спад ощутили производители устройств верхнего ценового сегмента: продажи Apple упали почти на 20%, Huawei — более чем на 30%, Samsung — лишь на 10%.

Директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский считает, что низкие продажи iPhone связаны с высокой ценой, дефицитом моделей Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди экономят на смартфонах.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

А что же перепечатали всё, но не мнение Эльдара Муртазина - ведущего мобильного аналитика?

«На спросе на новую линейку iPhone сказалась цена продукта, «крайне высокая» при таких незначительных изменениях характеристик и дизайна, уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Не понравилось покупателям, по его мнению, и отсутствие зарядки в комплекте, так что в итоге наиболее платежеспособная аудитория «пересмотрела отношение к Apple и предпочла другие бренды».»

Видите, дело в зарядке, которую не положили. Хотели, было, купить айфон, но купили Xaiomi и Honor. «И Samsung» - шипел в трубку Эльдар, но это редактор не одобрил.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Эльдар - это такой островок стабильности, кажется еще 20 лет назад я впервые орнул с "ведущего аналитика mobile research group" — который сам себя назвал "ведущим", а в "группе", как несложно догадаться, кроме ведущего аналитика никого и нет. Как я стар.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Там у него ещё в штате секретарь есть. Лебедев писал.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Там у него ещё в штате секретарь есть

Ведущий Секретарь Mobile Research Group

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не Ведущий, а Генеральный. Генсек MRG

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда