{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование: продажи iPhone 12 и 12 Pro в России оказались втрое хуже старта продаж моделей 2019 года Статьи редакции

Среди причин — высокая цена, дефицит моделей Pro и пандемия, рассказали эксперты.

iPhone 12 Pro и iPhone 12 вышли в России 23 октября 2020 года — за первые две недели было продано лишь около 48 тысяч устройств. Это в три раза меньше, чем на старте продаж iPhone 11 и 11 Pro в 2019 году и iPhone Х в 2018 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании oneFactor.

Для оценки компания использовала данные о нагрузке на сотовые сети и алгоритмы машинного обучения.

По итогам первых двух недель продаж доля новых iPhone 12 и 12 Pro составила 0,03% от работающих в стране смартфонов. Максимальное проникновение iPhone 12 зафиксировали в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02%), а iPhone 12 Pro — в Москве и Чечне (по 0,03%).

Падение продаж в три раза подтвердил гендиректор «Мегафон Ритейл» Андрей Левыкин. В МТС утверждают, что спрос на линейку iPhone 12 оказался ажиотажным, а сеть re:Store сообщила, что не может удовлетворить спрос в полном объёме. В «Билайне» не ответили на запрос «Коммерсанта», а в Tele2 отказались от комментариев.

По сравнению с концом 2019 года продажи новых смартфонов сократились в целом на 15%, рассказал Воеводский «Коммерсанту». Сильнее всего спад ощутили производители устройств верхнего ценового сегмента: продажи Apple упали почти на 20%, Huawei — более чем на 30%, Samsung — лишь на 10%.

Директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский считает, что низкие продажи iPhone связаны с высокой ценой, дефицитом моделей Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди экономят на смартфонах.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Анкудинов

Ждал 12, и в итоге купил 11.

5G в России нет, а остальные преимущества не имеют решающие значения. При этом на старте продаж разница в цене составляла почти 40% (за версию 128 ГБ).

Думаю многие рациональные покупатели поступили так же. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаев

Рациональные покупатели купили Xiaomi или Honor

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

За 3-4 года приходится менять батарею 1-2 раза. Так что вопрос спорный, что рациональнее. Хотя в целом разделяю позицию качественные вещи служат долго и это рационально. С Macbook этот подход прокатывает, так как чаще всего от сети, с айфоном не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

на 7ке поменял спустя ~3.5 года. при том что заряжал-разряжал нещадно и вообще не парился на тему износа аккума. но может мне с экземпляром повезло, помню чел в сервисе удивился что его не разбирали ранее. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Думаю повезло. У меня 6 ПЛЮС уже через год заметно тупил на холоде и составлял определенный дискомфорт. Летом худо бедно, а на следующую зиму уже вызывал желание поменять батарею.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда