(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Клавиатуру для ретро-консоли Nintendo нашли и протестировали спустя 28 лет

Цифровая археология — неофициальное направление в IT, которое помогает найти и спасти от забвения многие интересные изобретения прошлых лет. Многие гаджеты случайно или намеренно теряются сразу же после анонса. Задача цифровых археологов — «раскопать» такой девайс и рассказать о нем миру. В блоге Selectel рассказываем о последней такой находке.

Так случилось пару дней назад. Одному из «археологов» удалось найти крайне редкий девайс. Это WorkBoy, аксессуар для игровой портативной консоли от Nintendo — GameBoy. Он представляет собой специализированную клавиатуру, которая превращает игровой девайс в некое подобие КПК с дополнительным программным обеспечением.

На прошлых выходных Лайам Робертсон, специалист по видеоиграм, опубликовал видео, в котором он рассказал подробности своей находки. Ему удалось обнаружить прототип, часть очень небольшой партии увидевших свет WorkBoy.

Некоторые его коллеги слышали о WorkBoy, но считали, что все изготовленные прототипы утеряны. Более того, многие эксперты думали, что этот девайс вообще никогда не увидел свет. К счастью, все эти люди заблуждались — на самом деле, японская компания все же разработала и выпустила ограниченную партию прототипов, из которой минимум один сохранился, причем в рабочем состоянии.

Зачем клавиатура для игровой консоли? На самом деле, она открывала доступ к 12 приложениям, включая еженедельник, конвертер валют, календарь, напоминалку. Так что портативный девайс превращался в достаточно удобный КПК с базовыми возможностями. Ну и, конечно, консоль оставалась консолью, так что играть можно было в любое время — хоть с подключенной клавиатурой, хоть без нее. Для получения доступа к приложениям нужен был специальный картридж.

Робертсон заявил, что впервые прототип клавиатуры для GameBoy был представлен на CES electronics в 1992 году, в мае. Эта выставка была удачной для компании, которая представила целый ряд новых продуктов, но вот клавиатура осталась почти незамеченной журналистами. Скорее всего, просто потому, что она никак не относилась к игровому миру, поэтому профильные СМИ о таком девайсе писать не захотели. Более того, одно из изданий, все же упомянувших о девайсе, назвало его «нелепым».

Робертсон связался с представителем компании, которая разработала девайс для Nintendo, и тот поделился рядом подробностей. Так, например, стало известно, что стоимость клавиатуры — $79-$89, что было немало. Высокая цена — одна из причин, которая помешала выходу аксессуара на рынок.

Ему удалось получить доступ к девайсу и протестировать его. Сначала ничего не получилось как раз по причине отсутствия того самого картриджа, о котором говорилось выше. Но потом исследователю повезло — летом в интернет попала целая куча файлов, которая имела отношение к разработкам Nintendo, и один из этих файлов оказался рабочим образом ПО для WorkBoy.

Как оказалось, программное обеспечение отлично работало. В адресной книге был даже имитатор тоновой линии телефона, который позволял, поднеся трубку к спикеру гаджета, автоматически набрать номер абонента из книги. Но, во-первых, функциональность программ была ограниченной: у GameBoy просто не было достаточного количества памяти для расширения возможностей клавиатуры и приложений для нее. Во-вторых, у девайса не было интернет-соединения, что тоже здорово ограничивало возможности устройства. Ну и наконец, высокая стоимость, о которой мы уже писали.

Все это стало причиной отсутствия интереса пользователей и самой компании к небольшой клавиатуре, превращающей GameBoy в КПК. Если бы цена была ниже, то вполне возможно, что судьба WorkBoy сложилась бы совсем иначе. Но хорошо уже и то, что этот девайс получил свою минуту славы, хоть и спустя 28 лет после выхода в свет.

Оставайтесь с нами в 2021 году, подписывайтесь на блог Selectel.

0
3 комментария
Ира Пензий

Интересно конечно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дружинин

Цифровая археология - это, конечно, очень интересно, но бесполезно. Полезные и популярные гаджеты не придаются забвению сразу после их выхода на рынок. Таким вещам место в музее, как экспонат несбывшихся надежд разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Шамудинов

Сейчас даже нинтендо и подобные девайсы не востребованы. Достаточно купить нинтендо свитч для смартфона, и играть во что хочешь. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда