{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продажи адаптеров питания Apple в России выросли в шесть раз после отказа компании от их поставки в комплектах Статьи редакции

Это связано с изменением комплектации смартфонов Apple, считают аналитики: в октябре 2020 года компания убрала из комплектов адаптер питания и наушники.

Продажи адаптеров питания для iPhone в России в ноябре-декабре 2020 года выросли на 510% по сравнению с тем же периодом 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчёты аналитиков сети МТС.

В МТС уточнили, что всего за 2020 год в России продали 4 млн проводных зарядных устройств для всех моделей смартфонов на сумму 3 млрд рублей.

Аналитики считают, что рост связан с изменением комплектации смартфонов Apple — в октябре 2020 года компания убрала из комплектов адаптер питания и наушники, новые модели поставляют без зарядки. В 2020 году на 20% и средняя стоимость устройства — до 750 руб.

В МТС добавили, что люди покупают новые зарядные устройства, чтобы с ними дороже продать старый смартфон. Кроме того, продажи стимулировал выход новых блоков питания с поддержкой быстрой зарядки, указывают в МТС.

Рост продаж адаптеров заметили и другие ритейлеры. У Wildberries продажи адаптеров в ноябре-декабре выросли на 344%, а комплектов — на 411%. В «М.Видео» и «Эльдорадо» за этот же период они выросли в 3,5 раза год к году, а также «в несколько десятков раз» увеличился спрос на адаптеры других брендов, которые подходят для зарядки iPhone.

Выросли и продажи беспроводных зарядных устройств, пишет издание. У Wildberries в ноябре-декабре они выросли на 232% год к году, у «Ситилинка» — на 95% год к году. У «Связного» продажи беспроводных зарядок выросли в десять раз в количестве и в семь раз в выручке, рассказал вице-президент по закупкам и развитию ритейлера Михаил Догадин.

В Apple отказ от адаптера питания в комплектах объясняли заботой об экологии. В декабре 2020 года Xiaomi также убрала адаптер питания, при этом компания позволила выбирать между комплектами с адаптером и без него. Убрать зарядное устройство из комплектов в январе решилась и Samsung.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Denis Smirnov

У всех уже есть зарядки говорили они. Это ради экологии говорили они.

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Справедливости ради, надо смотреть эти цифры вместе с количеством проданных устройств. Если устройств продано больше, значит заявленная цель (уменьшение вреда экологии) выполняется. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Так и зарядники не только производство Apple народ теперь будет и стал покупать, так что это никак не отследить.

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Да кажется, что это и не надо делать, достаточно опираться на здравый смысл. Можно представить себе человека, который покупает новую зарядку потому, что это его первый айфон. Сложно представить человека, у которого уже есть зарядка, но он покупает ещё одну просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Не так уж и сложно. Как правило одна зарядка дома, другая на работе, третья где то потерялась, четвертую попросили ненадолго, но где то потерялась, пятую забыл где то, например. Шестая у любимой/любимого, если пока жить не вместе (не факт, что тоже айфон ). Если бы Apple хотела экологии, то просто сделала бы usb C, это во всех устройствах сейчас, не только в телефонах. Но...
The iPhone 12 didn't get USB-C at Apple's October event.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда