{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

PCWorld: Intel провела «тщательно разработанные» тесты Core i7 против Apple M1, в которых побеждает конкурента Статьи редакции

Спустя три месяца после выхода устройств на базе M1.

TechRadar

Издание PCWorld опубликовало слайды презентации Intel. В них производитель показывает, что ноутбуки на базе Core i7 11-го поколения превосходят MacBook Air и MacBook Pro с чипом M1.

PCWorld называет презентацию «тщательно разработанной» и считает, что Intel выделила в ней наиболее «узкие» места, в которых может выиграть. Среди них:

  • Конвертирование презентаций PowerPoint в PDF и работа с макросами в Excel.
  • Обработка фото нейросетями.
  • Сертификация Intel Evo для «качественных» ноутбуков.
  • Совместимость с большим числом приложений и устройств.
  • «Гигантское количество игр».

Быстрее в Excel и при работе с фото

Core i7-1185G7 может сравниться с M1 в MacBook Pro или значительно превзойти его по производительности как в нативных, так и в портированных приложениях, указывает Intel. Например, чип Intel в 2,3 раза быстрее при экспорте презентации PowerPoint в PDF и некоторых макросах Excel.

Компания отмечает, что PowerPoint и другие проверенные приложения нативно работают на обеих системах.

Также процессор Intel обогнал Apple M1 в приложении Gigapixel AI для улучшения фотографий. Некоторые задачи в приложении на базе машинного обучения выполняются в шесть раз быстрее.

PCWorld считает, что «результаты вполне реальны», но заметило, что приложение при работе использует аппаратное ускорение процессоров Intel.

Если приложение оптимизировано под процессор, оно получит огромный прирост производительности. Такая же «магия» у смартфонов Apple, благодаря которой они так долго могут работать и не тормозить.

PCWorld

Что касается обработки видео, Intel считает: Core i7 примерно в 1,12 раза быстрее, чем M1, в преобразовании 4K AVC в формат HEVC/H.265.

Также чип Intel лидирует в Adobe Premiere Pro. Компания сравнила его с бета-версией приложения для M1 и подчеркнула, что некоторые важные функции сервисов Adobe не поддерживаются на платформе Apple.

Mac не идеален для игр, так как на Windows больше библиотека

В игровых тестах нет явного лидера, в некоторых побеждает M1. Но Intel подчеркнула, что «экосистема Windows и процессоров Intel предлагает гигантскую библиотеку игр».

Она не только опубликовала список популярных игр, которые не работают на MacBook M1, но и выставила их на общий график, где M1 получил 0 кадров.

MacBook не пройдёт сертификацию Intel: он «слишком медленный»

Программа сертификации Intel Evo призвана улучшить производительность ноутбука в «областях, критичных для пользователей». Например, при работе с видео и фото.

Intel утверждает, что если бы Apple предоставила на сертификацию MacBook наравне с Asus, Dell, HP, Lenovo, MSI или Acer, она бы не прошла тесты.

Компания заявляет, что M1 слишком медленно выполняет задачи, которые и без того раздражают пользователей:

  • Переключение на календарь в Outlook.
  • Запуск видеоконференций Zoom.
  • Открытие меню изображения в PowerPoint.

Разницы в автономной работе практически нет, считает Intel

Официально Apple говорит, что MacBook на базе M1 проработает до 18 часов при просмотре FullHD-видео в Apple TV с яркостью «Восемь положений вверх». А с открытыми 25 «популярными сайтами» — до 15 часов при тех же «восьми кликах».

Intel сравнила MacBook Air M1 с Acer Swift 5 с Core i7-1165G7, и тесты показали примерный паритет. MacBook Air продержался 10 часов 12 минут, а Acer Swift 5 — 10 часов 6 минут.

Но ключевое отличие в том, что Intel использовала на MacBook браузер Safari для просмотра Netflix с другими открытыми вкладками и яркостью в 250 нит.

Тогда как на Acer заменила браузер на Chrome, сохранив яркость и Netflix. По словам Intel, 8 кликов яркости на MacBook Air составляет около 125 нит яркости, что «довольно тускло» для просмотра видео.

PCWorld согласилась, что 125 нит — «довольно нелепая яркость для тестирования видео». Глупо смотреть фильм на ноутбуке, снизив яркость настолько, что изображения не видно, отметило издание.

PCWorld допускает, что приложение Apple TV может быть оптимизировано лучше Safari, но в то же время «трудно поверить, что Safari плохо оптимизирован».

MacRumors также замечает, что Intel в тестах использует разные процессоры и устройства. Например, в тестах производительности выбран более мощный Core i7, который сравнивается с M1 в MacBook Pro, тогда как в тесте батареи MacBook Pro заменили на MacBook Air.

На M1 не работает периферия

Intel указала на другие серьёзные недостатки MacBook Pro. Например, к нему нельзя подключить второй монитор через док-станцию Thunderbolt.

Тогда как ПК на базе Intel может не только работать с несколькими мониторами, но и геймпадами, игровыми гарнитурами, внешними видеокартами, графическими планшетами Wacom. Также устройства с Intel поддерживают плагины для Ableton, Avid Pro Tools, FL Studio и многих других приложений.

Права ли Intel

Журналисты PCWorld в целом считают, что Intel могла подобрать удачные тесты, в которых чипы действительно не уступают или превосходят Apple M1. Но, как и их коллеги из Tom’s Hardware, уточняют: ко всем тестам от производителей следует относиться с недоверием.

Обозреватель Apple Джейсон Снелл раскритиковал тесты Intel и назвал их «недружелюбными» по отношению к M1.

Несогласованные тестовые платформы, плавающие аргументы, пропущенные данные и не такой уж слабый запах отчаяния. Выпущенный процессор M1 — это чип начального уровня для базовых систем.

Поэтому у Intel есть лишь небольшое окно, чтобы показать сравнимые результаты. После того, как появятся более производительные процессоры Apple, провернуть подобное (подобрать удачные тесты — vc.ru) Intel будет куда сложнее.

Джейсон Снелл

The Verge также отмечает, что большинство тестов — нестандартные для отрасли и «явно выбраны в пользу чипов Intel». А для теста автономности компания даже заменила MacBook Pro на MacBook Air, который работает меньше. Это позволило Intel выиграть, но разница с Air — шесть минут.

Более того тесты Intel не охватывают «опыта использования» устройства на базе M1, пишет издание. Например, новые MacBook бесшумны в большинстве задач, а MacBook Air и вовсе безвентиляторный, время работы у них больше, а совместимость с ПО выглядит «надёжной».

«Переход Apple на собственные процессоры прошел на удивление плавно, а ведь это только первое поколение чипов, которые появились на рынке», — заключает The Verge.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

У меня MacBook 16 на i9 и новая 13 на М1. Вторая вообще не напрягается, работает, как старая Нокия - зарядил и забыл. 16 постоянно орет вентиляторами, садится очень быстро от энергоемких задач. В общем, пока, при текущих процах в эмпирическом, а не синтетическом сравнении, М1 просто рвёт все. Даже мой домашний iMac, на котором 40 Гигов оперативы и дискретная видяха

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Инстаграмчик-ютубчик? Я вот, для работы, использую корел, макс и солид. Ради развлечения начал изучать анреал. Как там М1, в таких приложениях порвет? 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Меня тоже интересуют уточнения по энергоёмким задачам, но:
Полагаю, что дискретная видяха и 40 гигов оперативы — не для инстаграмчика-ютубчика,
CorelDRAW под macOS появился в 2019 году (и не претендует на индустриальный стандарт, в отличие от люстры)
3ds Max под macOS нет (и толковых аналогов ему как индустриальному стандарту нет)
SolidWorks под macOS нет (и толковых аналогов ему как индустриальному стандарту нет)
Unreal Engine 5 на macOS нет, выход предполагается с задержкой более 1 года и целесообразность его наличия под macOS для M1 под вопросом.
Как вы предлагаете сравнивать?
В профессиональном использовании спектр задач для macOS очень ограничен по факту.
Лично я продуктивно работать в разных приложениях одновременно в операционке с таким революционным переключением окон через кнопку F3 просто не могу.

Ответить
Развернуть ветку
джекичян
спектр задач для macOS очень ограничен

все-таки инстаграмчик-ютубчик?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Кто-то запретил Cmd-Tab, Cmd-~ и иконки в Доке?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Вы точно пользовались macOS?
Ни один из этих способов не даёт переключения между всеми окнами, в том числе свёрнутыми.
Только F3 (Mission Control) или 3 пальца на тачпаде.
Я понимаю, что переключаться между окнами в macOS возможно, но это невероятно неудобно, если ты сразу пытаешься работать с количеством окон или приложений больше 2.
В оконных менеджерах под GNU/Linux я такой дичи не видал.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Что ты несешь. Зажми Cmd + Tab, как тебе сказали и не позорься.

 если ты сразу пытаешься работать с количеством окон или приложений больше 2.

Может стоит пользоваться рабочими столами, не? Не надо тащить привычки из одного оконного менеджера в другие. Иначе ни линукс после винды не будет "удобен", ни мак после линукса, ни винда после мака.

 В оконных менеджерах под GNU/Linux я такой дичи не видал.

Прикинь, под macOS даже тайлинговые оконные менеджеры есть, как под линукс. Все "ограничения", о которых ты написал - они только в твоей голове.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

С каких пор Cmd+Tab стал переключать между окнами (в т. ч. минимизированными), а не приложениями?
Когда я работаю и у меня нет времени заниматься созданием рабочих столов и организацией "оконного" пространства окон, которые множатся на лету, а ещё — я пробовал и получается не быстрее. Максимум окна перекинуть между мониторами.
У меня вынужденный профессиональный многолетний навык работать быстро с парой дюжин окон под Windows.
Если оконный менеджер замедляет меня — это не моя проблема и тащить привычку быстрой и понятной работы с тучей окон — не преступление.
Основные оконные менеджеры для GNU/Linux, в отличие от Apple, мне годятся.
Я пробовал пару утилит, помогающих в работе с окнами под macOS на первых этапах, но немного не понравились нюансы. Не вижу смысла превращать macOS в GNU/Linux или Windows — для этого у меня brew, VMWare и CrossOver.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
 Не вижу смысла превращать macOS в GNU/Linux или Windows — для этого у меня brew, VMWare и CrossOver.

Боже, так не пользуйся macOS, если не осилил. Навыдумывал себе ограничений ноет /0

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Что именно я не осилил?
Нытья тут не было, были только оскорбления в том, что я чего-то там не осилил. А то, что управление окнами в macOS из области шиворот-навыворот - признавать кто-то не хочет.

Давай-ка, раз мы выяснили, что я Cmd+Tab осилил с первого знакомства с macOS, ты тоже осиль объяснить, как тут между произвольными окнами (а не только приложениями) нормально переключаться.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

И вообще, почему я не могу переключаться между окнами только курсором по ситуации, а только через дрочево в Cmd+Tab?
Вы в курсе, что Cmd+Tab даже на втором мониторе не появляется?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Mission Control не показывает свёрнутые окна.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Значит, я несколько лет плююсь и так и не запомнил, где как переключаться.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
 3ds Max под macOS нет (и толковых аналогов ему как индустриальному стандарту нет)

SolidWorks под macOS нет (и толковых аналогов ему как индустриальному стандарту нет)

майя и ещё что-то, алиас-вейфронт.

пару лет назад входе судебных разборок всплывали скриншоты из студии дизайна эппл где были модели айфонов. и там было что-то индастриал 3д моделирование 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Maya не про то.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Autodesk Maya, commonly shortened to just Maya (/ˈmaɪə/ MY-ə[3][4]), is a 3D computer graphics application that runs on Windows, macOS and Linux, originally developed by Alias Systems Corporation (formerly Alias|Wavefront) and currently owned and developed by Autodesk. It is used to create assets for interactive 3D applications (including video games), animated films, TV series, and visual effects.

Autodesk 3ds Max, formerly 3D Studio and 3D Studio Max, is a professional 3D computer graphics program for making 3D animations, models, games and images. It is developed and produced by Autodesk Media and Entertainment.[2] It has modeling capabilities and a flexible plugin architecture and must be used on the Microsoft Windows platform. It is frequently used by video game developers, many TV commercial studios, and architectural visualization studios. It is also used for movie effects and movie pre-visualization. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Давайте по-другому: вы работаете в Maya и 3ds Max или просто прочитали?
Хорошо, что хотя бы взамен Солиду Майу не предлагаете :)

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

в Максе работал с 1998-2001. считал, что майя - конкурент :) если нет, то в двух словах - почему?

альтернатива солиду -  alias, как писал вышел. нашел скриншоты, что iPad моделировали в alias-е

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Прошу прощения, про Alias не слышал (или забыл). Судя по инфе в Wiki — это даже не CAD и там же сказано, в чём разница с приложениями, являющимися индустриальными стандартами CAD.
Всё-таки, это не такая сфера, где ты можешь взять и фигарить в другом приложении: не слышал о массовом фрилансе.
В Microsoft и Apple не дураки, они используют разные операционные системы по необходимости.
Я могу дать голову на отсечение, что не всё в iPad моделировали в Alias: один из примеров — печатные платы.

Maya не конкурент Max-у хотя бы потому, что обе принадлежат Autodesk.
Что-то можно выполнить в любой из них, что-то делается удобнее в зависимости от ситуации в одной или другой, а что-то делается только в той или другой.
Дополнения несовместимы, а это большой рынок.

Мне казалось, 3ds Max для моделирования, а Maya для анимации.
Некоторое подтверждение этому можно найти на сайте автодеска: https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/Comparison-of-3ds-Max-and-Maya.html

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

у автодеска был как-то и Softimage.

на рендере пишут, что всё можно сделать в обоих пакетах, дело в предпочтениях и т.п.

Ооо.. Данная тема стара как мир.. Робокоп VS терминатор, Джекки Чан VS Стивен Сигал итп.

Ну впринипи все верно, Макс больше для дизайнеров, Майка для аниматоров, но это не значит что в одном пакете можно сделать что то чего нельзя в другом, разные пути просто будут.

"Можно ли сравнивать Maya и 3ds Max" - да можно конечно). Только практического значения это не имеет. Большинство 3дшников работают в студиях или же в каких то коллективах. А там как ни крути, есть пайплайн, и устоявшийся набор софта. И по направлению студий тенденция очевидна. Кино, анимация - майка\гудини. Макс - архивиз. Если 3дшник - одиночка, то конечно дело вкуса. 

—--
при этом ругают, что макс застыл в развитии :)

ниже скрин моделинга айпада

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда