Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card Статьи редакции
Из-за проблем с картой, которую предлагает компания, он оказался заблокирован в iCloud, App Store и других приложениях экосистемы.
Дизайнер и инвестор Дастин Кёртис рассказал в своём блоге, что Apple отключила его Apple ID после того, как он по ошибке пропустил платёж за ноутбук по кредитной карте Apple Card.
В результате он потерял доступ к iCloud, App Store, «Календарю» и другим сервисам — причем на всех устройствах, а восстановление доступа проходило с ошибками и задержками со стороны поддержки Apple.
Как Кёртис обнаружил блокировку
В конце февраля 2021 года дизайнер начал обновлять приложения в App Store на Mac и столкнулся с ошибкой: «Ваш аккаунт отключен от App Store и iTunes». Кёртис решил, что это баг, но на следующий день перестало работать приложение Music, а сервисы стали недоступны и на iPhone. Например, была отключена функция Apple Handoff, но работали iMessage и «Фото».
Он попытался связаться с поддержкой, но там не смогли помочь и предложили подождать звонка от более серьёзного специалиста на следующий день. Никто не позвонил.
Повторный запрос в поддержку тоже не помог: сотрудник «что-то промямлил про Apple Card», сказал, что у него «недостаточно полномочий», а Apple ID относится к другому отделу, с которым можно связаться только по электронной почте.
Он им написал, а Кёртис продолжил ждать.
Что привело к блокировке Apple ID
Кёртис определил последовательность действий, которая привела к блокировке:
- В январе 2021 года он купил MacBook Pro M1.
- При оформлении заказа Кёртис принял предложение отдать в trade-in старый MacBook Pro в счёт оплаты нового ноутбука. Остаток он оплатил через Apple Card.
- После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
- В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
- Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги. Но это не удалось, так как у Кёртиса сменился банковский счёт, с которого автоматически переводились деньги на счет Apple Card.
После неудачного списания Apple заблокировала Apple ID и прислала письмо, в котором объяснила причину блокировки.
В письме было несколько неточностей. Компания утверждала, что Кёртис купил iPhone, а не MacBook, а обратный адрес предположительно указан с опечаткой — “preceivables” вместо “receiveables”, обратило внимание 9to5Mac.
При этом в письме говорится про блокировку купленного, но неоплаченного ноутбука, тогда как у Кёртиса был заблокирован доступ к аккаунту на всех устройствах Apple.
Кёртис решил проблему и попытался отправить письмо по указанному адресу, но оно не доставлялось. Техподдержка отказалась помогать и не смогла найти проблему.
В итоге дизайнер через бизнес-чат Apple связался с представителем Goldman Sachs (банк-партнёр Apple Card). Тот растерялся, но смог отправить письмо в отдел Apple для активации Apple ID — с обратным звонком в течение нескольких дней.
1 марта Кёртису позвонил сотрудник Apple и объяснил, что с командой повторной активации аккаунта можно связаться только по почте, и этот процесс займёт не менее 3-5 рабочих дней. Но уже спустя несколько часов Apple ID разблокировали.
Кёртис признает, что сам допустил ошибки: забыл про обмен ноутбуков и не поправил банковский счет для оплаты Apple Card. Но при этом процесс блокировки называет «чрезвычайно тревожным»:
- Apple официально заявила, что будет «удерживать аккаунты в заложниках», пока не получит платёж.
- В письме указан iPhone вместо MacBook Pro, а iTunes больше не существует — отсутствие внимания к деталям неприятно, учитывая серьёзность угрозы.
- Сообщение было отправлено лишь спустя несколько дней после просрочки Apple Card.
- Взимаемые платежи с Apple Card отличаются от обычных покупок и могут иметь серьёзные последствия, о которых не упоминается в договоре при подключении кредитной карты.
9to5Mac и iMore тоже признают, что блокировка неоплаченного устройства может быть справедливой, чтобы не допускать случаев мошенничества.
Но если пользователю Apple Card блокируют сразу все устройства из-за каких-то проблем с оплатой — это куда более серьёзное дело, особенно учитывая, что Кёртис исправно платил за отключенный iCloud.
А теперь как это выглядит со стороны Apple... Чувак купил ноут через кредитку и зажал tradeIn ноут. На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал. Списать с кредитки деньги тоже не удалось потому что клиент сменил "номер счета" (вот этот момент не понял). То есть со стороны выглядит так, что клиент попытался слиться.
Сам ноут он купил в середине Января, письмо получил спустя месяц. По мне так вполне нормальный шаг со стороны Apple. Как ещё они могли достучаться до клиента?
"На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал" - Пользователь пишет, что "But the trade-in kit never arrived" - к нему так и не приехала коробка, в которую он должен был упаковать и потом отправить свой ноут, который шел в трейдин.
Но это пишет пользователь, что там на само деле было пока никто не знает
Плюс он пишет, что в условиях обслуживания Apple Card нет пункта про блокировку аккаунта на ВСЕХ гаджетах Apple, а только на купленном с помощью Apple Card, по которому есть неоплата.
"But the trade-in kit never arrived" - ну действительно, не пришло и ладно, забьем....
"When I received an email in mid-February asking about the trade-in, I responded (as it had invited me to do) explaining that I never received the kit and asked for another one. I didn’t get a response" - приходило ему напоминалка отправить ноут, но kit так и не пришел.
И тут у него все и началось ))
Комментарий недоступен
Так там еще пользователь сменил номер счета. Если бы не сменил, то Apple просто бы списала оставшуюся стоимость купленного ноута как без трейдин и тогда была бы другая история )
Вы плохо читаете. Он все оплатил сразу, но с учетом трейд-ин. Они должны были прислать ему упаковку, чтобы он выслал им ноут. Они не прислали, он не выслал. Они просто отменили трейд-ин и попытались взять с него образовавшуюся разницу. Долга (кредита) изначально не было.
Я отлично читаю. Вы читайте, пожалуйста, комментарии, прежде чем писать и уж тем более утверждать что-либо про другого человека.
Ибо ваш комментарии - краткий пересказ предыдущих комментариев. И кто получается "плохо читает"?
Еще раз. Эппл выдумал задолженность, а когда не смог ее содрать с клиента, отключил ему оплаченные услуги. Заипись.
ТС не должен был ничего платить, вот и не дергался по поводу счета.
Но он должен был выслать, на крайняк позвонить если там ему коробка не пришла, был бы звонок, это была проблема яблока. А так болт забил, для компании это выглядит как попытка мошенничестве.
Ситуация в в том, что глобализация поднимает проблему на новый уровень.
Представь себе, ты пошел и купил, допустим, телефон в кредит. И, допустим, просрочил этот кредит.
А с утра идешь в метро, а твой купленый проездной билет заблокирован... Идешь домой, а двери заблокированы. Ты бежишь в кассу, тряся квиточками об оплате жкх, проездного и т.д. А тебе говорят, ты должен был позвонить и все такое, а пока что у тебя заблочены все услуги компании, в том числе и уже оплаченые...
У нас (в мире) очень неплохо проговорены все вопросы ограничения госорганов, поскольку это изначально глобальные для гражданина структуры. У тебя не могут отнять квартиру за долг по штрафам за нарушения дтп, например. Сильно порицается цензура. И очень мало рассматривается новая угроза - глобальные ит-компании, которые опутывают единым паспортом десятки услуг, все аспекты жизни и вы просто так их уже не выключите.
Только недавно я очнулся. Я _никогда_ не привязывал в гугле плей свои карточки. Но в какой то момент я же привязал их в gpay и.... вуаля, гугл плей их видит и может использовать! А мне это не надо!
Поэтому я призываю задумываться, что происходит, когда вы открываете у сотового оператора карту, берете интеренет и все услуги из одного окна. Вы реально рискуете...
Жуть какие-то написали, этими вопросами должно государство заниматься.
Вы просто не сталкивались с этим государством, например переполненным идиотами как служба приставов? Которые место того, чтобы списать 600 руб, какая-то курица в погонах блокирует счет на котором 11000, просто потому, что у нее есть доступ и стоишь посреди Москвы и думаешь круть ну и как теперь домой ехать?
Все верно. Я не говорил, что с государством все хорошо.
Я только говорил, что по этому поводу в отношении государства давно есть полный общемировой консенсус.
А в отношении ТНК такого консенсуса нет.
Ха... какая херня 11к. У меня за 500р штрафа с камеры, уведомление о котором я никогда не получал. Запретили ДВАЖДЫ (за один штраф два разных постава) регистрационные действия на LC Prado и счет на пол миллиона рублей. В итоге оказалось штраф был оплачен, - списан с дебетовой карты Сбербанка ещё год назад. Но все это отразилось только позже когда дела уволившегося постава наконец передали кому то ещё. В итоге счет разблокировали быстро, а Авто я занимался больше года, в ГИБДД сказали пусть посылают запрос напрямую через новую электронную систему, приставы говорят не можем этого дела у нас давно нет, оно закрыто. Беру справку от главы приставов, ко мне нет никаких претензий, а в ГИБДД у нас висит это в базе и процедура для всех одна. В итоге решилось как обычно через жопу, то есть знакомых в краевом ГИБДД и взятку.
Комментарий недоступен
так они сами должны были связаться
А не расматртваешь вариант что почта или кто там доставляет, тупо пролюбили посылку? Но чувак реально сам виноват, вроде взрослый человек (раз кредита есть) мог бы и позвонить. Тут с России в эплл норм дозваниваешся если проблема какая, а он в штатах. На крайняк в их магаз фирменный бы зашел, думаю проблему бы решили.
Комментарий недоступен
Блин я не знаю как он звонил, но тех поддержка реально проблемы норм решает. Это по своему опыту сужу. А так выходит чел болт забил и на хайпе хотел прокатить.
Комментарий недоступен
Фиг его знает, сейчас уже точно не установить, обе стороны на своём стоят. По поводу левой и правой руки, такое имеется, но все таки проблемы решают (я сейчас даже не за эпл) здесь уже ничего не поделать, не избежные траблы крупных организаций.