{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card Статьи редакции

Из-за проблем с картой, которую предлагает компания, он оказался заблокирован в iCloud, App Store и других приложениях экосистемы.

Обновлено 4.03 10:18 Apple заявила, что блокировка Apple ID не связана с Apple Card, а компания не отключает сервисы за пропущенные платежи по карте. Дело в «стандартной политике Apple Store»: Кёртис должен был отправить старый ноутбук в trade-in Apple, чтобы получить скидку на новый MacBook Pro. Но он этого не сделал, а списать деньги с выбранного способа оплаты (Apple Card) не удалось — поэтому Apple занесла его Apple ID в «черный список».

Дизайнер и инвестор Дастин Кёртис рассказал в своём блоге, что Apple отключила его Apple ID после того, как он по ошибке пропустил платёж за ноутбук по кредитной карте Apple Card.

В результате он потерял доступ к iCloud, App Store, «Календарю» и другим сервисам — причем на всех устройствах, а восстановление доступа проходило с ошибками и задержками со стороны поддержки Apple.

Как Кёртис обнаружил блокировку

В конце февраля 2021 года дизайнер начал обновлять приложения в App Store на Mac и столкнулся с ошибкой: «Ваш аккаунт отключен от App Store и iTunes». Кёртис решил, что это баг, но на следующий день перестало работать приложение Music, а сервисы стали недоступны и на iPhone. Например, была отключена функция Apple Handoff, но работали iMessage и «Фото».

Он попытался связаться с поддержкой, но там не смогли помочь и предложили подождать звонка от более серьёзного специалиста на следующий день. Никто не позвонил.

Повторный запрос в поддержку тоже не помог: сотрудник «что-то промямлил про Apple Card», сказал, что у него «недостаточно полномочий», а Apple ID относится к другому отделу, с которым можно связаться только по электронной почте.

Он им написал, а Кёртис продолжил ждать.

Когда я попытался воспользоваться Apple Card, она была отклонена. В приложении Wallet баланс оказался ниже лимита. Вспомнив, что представитель поддержки Apple пробормотал нечто про Apple Card, я решил проверить почту, чтобы выяснить, не найдётся ли связь.

Как оказалось, в январе изменился номер моего банковского счёта, из-за чего перестали работать автоплатежи Apple Card. Затем Apple Store попытался списать деньги с Apple Card. Меньше, чем через 15 дней после этого мои аккаунты App Store, iCloud, Apple Music и Apple ID были отключены картой Apple Card.

Что привело к блокировке Apple ID

Кёртис определил последовательность действий, которая привела к блокировке:

  • В январе 2021 года он купил MacBook Pro M1.
  • При оформлении заказа Кёртис принял предложение отдать в trade-in старый MacBook Pro в счёт оплаты нового ноутбука. Остаток он оплатил через Apple Card.
  • После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
  • В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
  • Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги. Но это не удалось, так как у Кёртиса сменился банковский счёт, с которого автоматически переводились деньги на счет Apple Card.

После неудачного списания Apple заблокировала Apple ID и прислала письмо, в котором объяснила причину блокировки.

Требуется действие: Apple Card

From: [email protected]

Reply-to: [email protected]

Нам не удалось получить полную оплату за ваш новый iPhone. Поэтому мы заблокируем доступ устройства к Apple iTunes и Mac App Store, а также отключим все аккаунты, связанные с купленным устройством.

Чтобы решить проблему, позвоните по номеру 1-877-255-5923 и свяжитесь со специалистом Apple Card в Goldman Sachs. После решения проблемы ответьте на это письмо, чтобы мы могли списать с вашей карты разницу в стоимости.

Apple

В письме было несколько неточностей. Компания утверждала, что Кёртис купил iPhone, а не MacBook, а обратный адрес предположительно указан с опечаткой — “preceivables” вместо “receiveables”, обратило внимание 9to5Mac.

При этом в письме говорится про блокировку купленного, но неоплаченного ноутбука, тогда как у Кёртиса был заблокирован доступ к аккаунту на всех устройствах Apple.

В обычном случае это не вызвало бы проблем. Представьте, если бы я использовал любую другую кредитную карту — это был бы просто обычный платёж. Но поскольку это были Apple Store и Apple Card, ситуация развивалась очень стремительно.

Похоже, поскольку счета на оплату от Apple являются особенными, то если актуальность вашего аккаунта не 100%, Apple быстро предпринимает серьёзные действия. К сожалению, это письмо затерялось во входящих и я не увидел его, пока не начал искать намеренно.

Кёртис решил проблему и попытался отправить письмо по указанному адресу, но оно не доставлялось. Техподдержка отказалась помогать и не смогла найти проблему.

В итоге дизайнер через бизнес-чат Apple связался с представителем Goldman Sachs (банк-партнёр Apple Card). Тот растерялся, но смог отправить письмо в отдел Apple для активации Apple ID — с обратным звонком в течение нескольких дней.

1 марта Кёртису позвонил сотрудник Apple и объяснил, что с командой повторной активации аккаунта можно связаться только по почте, и этот процесс займёт не менее 3-5 рабочих дней. Но уже спустя несколько часов Apple ID разблокировали.

Кёртис признает, что сам допустил ошибки: забыл про обмен ноутбуков и не поправил банковский счет для оплаты Apple Card. Но при этом процесс блокировки называет «чрезвычайно тревожным»:

  • Apple официально заявила, что будет «удерживать аккаунты в заложниках», пока не получит платёж.
  • В письме указан iPhone вместо MacBook Pro, а iTunes больше не существует — отсутствие внимания к деталям неприятно, учитывая серьёзность угрозы.
  • Сообщение было отправлено лишь спустя несколько дней после просрочки Apple Card.
  • Взимаемые платежи с Apple Card отличаются от обычных покупок и могут иметь серьёзные последствия, о которых не упоминается в договоре при подключении кредитной карты.

9to5Mac и iMore тоже признают, что блокировка неоплаченного устройства может быть справедливой, чтобы не допускать случаев мошенничества.

Но если пользователю Apple Card блокируют сразу все устройства из-за каких-то проблем с оплатой — это куда более серьёзное дело, особенно учитывая, что Кёртис исправно платил за отключенный iCloud.

Моё беспокойство в том, что любая проблема с Apple Card может привести к блокировке Apple ID. А это влечёт за собой всевозможные проблемы — вы не сможете получить доступ к фотографиям детей или отправить важное письмо.
Количество проблем с неисправным Apple ID практически безгранично. Почему Apple Card каким-то образом связана с тем, что делают на iPhone, Mac, Apple TV, Apple Watch или чём-то ещё?

Оливер Хаслам, автор iMore
0
136 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Норд

К большому сожалению, Apple постепенно скатывается потому, что ставит во главу угла деньги, а не качество. Не удивительно, что столько проблем происходит с использованием продуктов.
Недавно наткнулась на их политику по приему идей по улучшению:
https://www.apple.com/legal/intellectual-property/policies/ideas.html

Не знаю как давно она существует, но она очень душная и совсем не соответсвует изначальному духу Apple 😔

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Похоже, вы слишком молоды и не читали историю, не пользовались MacOS до X, не знаете - что такое Apple Newton, и почему компьютеры Apple изначально не имели совместимых с другими ПК портов для подключения периферии... Они всегда были про деньги, просто в какое-то время методы успешно совпадали с хотелками покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Так никто и не говорит, что они были не про деньги. Просто тогда было целостное видение продукта, где в основе всего — качество.
А сейчас — маркетинговые сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Согласна, база очень сильная и потому она до сих пор существует (надолго ли?).

Однако, есть серьезные огрехи, которые раньше бы не допустили. Например, вот такая User Story как в этой статье. Это же банальные вещи, как можно было не продумать такой фатальный и тревожный исход событий для юзера?(

Или недавно вышедший чехол-накладка с MagSafe, которая просто отваливается от телефона, когда засовываешь его в карман.

Не говоря уже об инженерном и софтовом решении, которое могло бы помочь находить AirPods, когда они потерялись целиком (сейчас есть только функционал позволяющий найти наушники находящиеся вне зарядного кейса).

Еще могу много перечислить) Тенденция, правда, неутешительная для Apple. Несмотря на все еще высокое качество по сравнению с конкурентами.

Под целостным видением продукта я понимаю доскональное продумывание деталей, которое при Джобсе было качественнее. 

Ответить
Развернуть ветку
GS

Ну с качеством у Apple и во времена Джобса были проблемы. Чего стоит только iPhone 4 и руководство от Apple, как "правильно" держать телефон во избежании потери сигнала. Или пожелтевшие экраны у 4s.
Еще помню PowerBook 5300 - это был полнейший провал в плане качества - он крошился на глазах а аккумы горели.
Ну и на заре Apple: Apple III... от перегрева он плавился, что привело почти к 100% частоте отказов.
Сейчас конечно таких массовых факапов, как с PowerBook или Apple III уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Верно, однако iPhone 4 перевыпустили оперативно, назвав 4S👐
Технологии развиваются с разной скоростью и это нормально, когда случаются инженерные огрехи (можем вспомнить аналогичный опыт Samsung и взрывавшихся аккумов).
Плохой опыт — тоже опыт. Главное учесть ошибки

В статье же ошибка софтово-продуктовая: не учли как все элементы связаны между собой и как друг на друга влияют в разных сценариях. Как итог: большое разочарование пользователя. А это не ок.

Если глобально, то Apple сейчас скорее совершенствует предыдущие технологии, а не придумывает новое. А то, что придумывает, работает скорее хуже, чем ожидается.
Если не ошибаюсь, отдел инноваций сильно сократили в бюджете и бросили ресурсы на потоковые задачи. А в перспективе это приведет к отставанию от рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Почему вы считаете, что не учли? Мне вот видится позиция: "да, мы о**ли, ну и что?" Человек в их власти, они этим пользуются. Зачем выстраивать сложную систему взаимоотношений с клиентом, если можно действовать декларативно, и в любой ситуации погубить клиента разбираться с проблемами? Это же банально дешевле.
Что касается инноваций, да они у Apple есть, тот же M1, но надо понимать, что ни iPhone, ни iPad не были первыми. Apple умеет очень грамотно подавать известные решения как нечто новое, поэтому в головах людей сложилось впечатление, что все их продукты такие из себя новаторские. Более-менее уникальным устройством от них можно, пожалуй, назвать, разве что iPod, и, в некоторой степени, iPhone, где они пересмотрели концепцию тач-интерфейса, хотя не удивлюсь, если и это было "позаимствовано".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrushin

Ага, нет. За три года дважды менял прошку из-за их факапов :) 

Ответить
Развернуть ветку
GS

Можно подробнее: какая прошка? что зафакапы? почему дважды?

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда