{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card Статьи редакции

Из-за проблем с картой, которую предлагает компания, он оказался заблокирован в iCloud, App Store и других приложениях экосистемы.

Обновлено 4.03 10:18 Apple заявила, что блокировка Apple ID не связана с Apple Card, а компания не отключает сервисы за пропущенные платежи по карте. Дело в «стандартной политике Apple Store»: Кёртис должен был отправить старый ноутбук в trade-in Apple, чтобы получить скидку на новый MacBook Pro. Но он этого не сделал, а списать деньги с выбранного способа оплаты (Apple Card) не удалось — поэтому Apple занесла его Apple ID в «черный список».

Дизайнер и инвестор Дастин Кёртис рассказал в своём блоге, что Apple отключила его Apple ID после того, как он по ошибке пропустил платёж за ноутбук по кредитной карте Apple Card.

В результате он потерял доступ к iCloud, App Store, «Календарю» и другим сервисам — причем на всех устройствах, а восстановление доступа проходило с ошибками и задержками со стороны поддержки Apple.

Как Кёртис обнаружил блокировку

В конце февраля 2021 года дизайнер начал обновлять приложения в App Store на Mac и столкнулся с ошибкой: «Ваш аккаунт отключен от App Store и iTunes». Кёртис решил, что это баг, но на следующий день перестало работать приложение Music, а сервисы стали недоступны и на iPhone. Например, была отключена функция Apple Handoff, но работали iMessage и «Фото».

Он попытался связаться с поддержкой, но там не смогли помочь и предложили подождать звонка от более серьёзного специалиста на следующий день. Никто не позвонил.

Повторный запрос в поддержку тоже не помог: сотрудник «что-то промямлил про Apple Card», сказал, что у него «недостаточно полномочий», а Apple ID относится к другому отделу, с которым можно связаться только по электронной почте.

Он им написал, а Кёртис продолжил ждать.

Когда я попытался воспользоваться Apple Card, она была отклонена. В приложении Wallet баланс оказался ниже лимита. Вспомнив, что представитель поддержки Apple пробормотал нечто про Apple Card, я решил проверить почту, чтобы выяснить, не найдётся ли связь.

Как оказалось, в январе изменился номер моего банковского счёта, из-за чего перестали работать автоплатежи Apple Card. Затем Apple Store попытался списать деньги с Apple Card. Меньше, чем через 15 дней после этого мои аккаунты App Store, iCloud, Apple Music и Apple ID были отключены картой Apple Card.

Что привело к блокировке Apple ID

Кёртис определил последовательность действий, которая привела к блокировке:

  • В январе 2021 года он купил MacBook Pro M1.
  • При оформлении заказа Кёртис принял предложение отдать в trade-in старый MacBook Pro в счёт оплаты нового ноутбука. Остаток он оплатил через Apple Card.
  • После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
  • В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
  • Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги. Но это не удалось, так как у Кёртиса сменился банковский счёт, с которого автоматически переводились деньги на счет Apple Card.

После неудачного списания Apple заблокировала Apple ID и прислала письмо, в котором объяснила причину блокировки.

Требуется действие: Apple Card

From: [email protected]

Reply-to: [email protected]

Нам не удалось получить полную оплату за ваш новый iPhone. Поэтому мы заблокируем доступ устройства к Apple iTunes и Mac App Store, а также отключим все аккаунты, связанные с купленным устройством.

Чтобы решить проблему, позвоните по номеру 1-877-255-5923 и свяжитесь со специалистом Apple Card в Goldman Sachs. После решения проблемы ответьте на это письмо, чтобы мы могли списать с вашей карты разницу в стоимости.

Apple

В письме было несколько неточностей. Компания утверждала, что Кёртис купил iPhone, а не MacBook, а обратный адрес предположительно указан с опечаткой — “preceivables” вместо “receiveables”, обратило внимание 9to5Mac.

При этом в письме говорится про блокировку купленного, но неоплаченного ноутбука, тогда как у Кёртиса был заблокирован доступ к аккаунту на всех устройствах Apple.

В обычном случае это не вызвало бы проблем. Представьте, если бы я использовал любую другую кредитную карту — это был бы просто обычный платёж. Но поскольку это были Apple Store и Apple Card, ситуация развивалась очень стремительно.

Похоже, поскольку счета на оплату от Apple являются особенными, то если актуальность вашего аккаунта не 100%, Apple быстро предпринимает серьёзные действия. К сожалению, это письмо затерялось во входящих и я не увидел его, пока не начал искать намеренно.

Кёртис решил проблему и попытался отправить письмо по указанному адресу, но оно не доставлялось. Техподдержка отказалась помогать и не смогла найти проблему.

В итоге дизайнер через бизнес-чат Apple связался с представителем Goldman Sachs (банк-партнёр Apple Card). Тот растерялся, но смог отправить письмо в отдел Apple для активации Apple ID — с обратным звонком в течение нескольких дней.

1 марта Кёртису позвонил сотрудник Apple и объяснил, что с командой повторной активации аккаунта можно связаться только по почте, и этот процесс займёт не менее 3-5 рабочих дней. Но уже спустя несколько часов Apple ID разблокировали.

Кёртис признает, что сам допустил ошибки: забыл про обмен ноутбуков и не поправил банковский счет для оплаты Apple Card. Но при этом процесс блокировки называет «чрезвычайно тревожным»:

  • Apple официально заявила, что будет «удерживать аккаунты в заложниках», пока не получит платёж.
  • В письме указан iPhone вместо MacBook Pro, а iTunes больше не существует — отсутствие внимания к деталям неприятно, учитывая серьёзность угрозы.
  • Сообщение было отправлено лишь спустя несколько дней после просрочки Apple Card.
  • Взимаемые платежи с Apple Card отличаются от обычных покупок и могут иметь серьёзные последствия, о которых не упоминается в договоре при подключении кредитной карты.

9to5Mac и iMore тоже признают, что блокировка неоплаченного устройства может быть справедливой, чтобы не допускать случаев мошенничества.

Но если пользователю Apple Card блокируют сразу все устройства из-за каких-то проблем с оплатой — это куда более серьёзное дело, особенно учитывая, что Кёртис исправно платил за отключенный iCloud.

Моё беспокойство в том, что любая проблема с Apple Card может привести к блокировке Apple ID. А это влечёт за собой всевозможные проблемы — вы не сможете получить доступ к фотографиям детей или отправить важное письмо.
Количество проблем с неисправным Apple ID практически безгранично. Почему Apple Card каким-то образом связана с тем, что делают на iPhone, Mac, Apple TV, Apple Watch или чём-то ещё?

Оливер Хаслам, автор iMore
0
136 комментариев
Написать комментарий...
ManAtArms

А теперь как это выглядит со стороны Apple... Чувак купил ноут через кредитку и зажал tradeIn ноут. На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал. Списать с кредитки деньги тоже не удалось потому что клиент сменил "номер счета" (вот этот момент не понял). То есть со стороны выглядит так, что клиент попытался слиться. 
Сам ноут он купил в середине Января, письмо получил спустя месяц. По мне так вполне нормальный шаг со стороны Apple. Как ещё они могли достучаться до клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал" - Пользователь пишет, что "But the trade-in kit never arrived" - к нему так и не приехала коробка, в которую он должен был упаковать и потом отправить свой ноут, который шел в трейдин.
Но это пишет пользователь, что там на само деле было пока никто не знает
 
Плюс он пишет, что в условиях обслуживания Apple Card нет пункта про блокировку аккаунта на ВСЕХ гаджетах Apple, а только на купленном с помощью Apple Card, по которому есть неоплата.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

"But the trade-in kit never arrived" - ну действительно, не пришло и ладно, забьем....

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"When I received an email in mid-February asking about the trade-in, I responded (as it had invited me to do) explaining that I never received the kit and asked for another one. I didn’t get a response" - приходило ему напоминалка отправить ноут, но kit так и не пришел. 
И тут у него все и началось )) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так там еще пользователь сменил номер счета. Если бы не сменил,  то Apple просто бы списала оставшуюся стоимость купленного ноута как без трейдин и тогда была бы другая история )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Вы плохо читаете. Он все оплатил сразу, но с учетом трейд-ин. Они должны были прислать ему упаковку, чтобы он выслал им ноут. Они не прислали, он не выслал. Они просто отменили трейд-ин и попытались взять с него образовавшуюся разницу. Долга (кредита) изначально не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я отлично читаю. Вы читайте, пожалуйста, комментарии, прежде чем писать и уж тем более утверждать что-либо про другого человека. 

Ибо ваш комментарии - краткий пересказ предыдущих комментариев. И кто получается "плохо читает"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Еще раз. Эппл выдумал задолженность, а когда не смог ее содрать с клиента, отключил ему оплаченные услуги. Заипись.

ТС не должен был ничего платить, вот и не дергался по поводу счета.

Ответить
Развернуть ветку
Den Denovich

Но он должен был выслать, на крайняк позвонить если там ему коробка не пришла, был бы звонок, это была проблема яблока. А так болт забил, для компании это выглядит как попытка мошенничестве. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ситуация в в том, что глобализация поднимает проблему на новый уровень.

Представь себе, ты пошел и купил, допустим, телефон в кредит. И, допустим, просрочил этот кредит.
А с утра идешь в метро, а твой купленый проездной билет заблокирован... Идешь домой, а двери заблокированы. Ты бежишь в кассу, тряся квиточками об оплате жкх, проездного и т.д. А тебе говорят, ты должен был позвонить и все такое, а пока что у тебя заблочены все услуги компании, в том числе и уже оплаченые...

У нас (в мире) очень неплохо проговорены все вопросы ограничения госорганов, поскольку это изначально глобальные для гражданина структуры. У тебя не могут отнять квартиру за долг по штрафам за нарушения дтп, например. Сильно порицается цензура. И очень мало рассматривается новая угроза - глобальные ит-компании, которые опутывают единым паспортом десятки услуг, все аспекты жизни и вы просто так их уже не выключите.

Только недавно я очнулся. Я _никогда_ не привязывал в гугле плей свои карточки. Но в какой то момент я же привязал их в gpay и.... вуаля, гугл плей их видит и может использовать! А мне это не надо! 

Поэтому я призываю задумываться, что происходит, когда вы открываете у сотового оператора карту, берете интеренет и все услуги из одного окна. Вы реально рискуете...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы просто не сталкивались с этим государством, например переполненным идиотами как служба приставов? Которые место того, чтобы списать 600 руб, какая-то курица в погонах блокирует счет на котором 11000, просто потому, что у нее есть доступ и стоишь посреди Москвы и думаешь круть ну и как теперь домой ехать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Все верно.  Я не говорил, что с государством все хорошо.
Я только говорил, что по этому поводу в отношении государства давно есть полный общемировой консенсус.

А в отношении ТНК такого консенсуса нет.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда