«Яндекс» попросил Samsung и других производителей не устанавливать неудаляемые приложения компании Статьи редакции

Компания напомнила, что в законе о предустановке ПО нет требования о неудаляемости приложений.

Управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян раскритиковал обновление Samsung, после которого у владельцев устройств появились «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», которые нельзя удалить. Об этом написал в Facebook.

Обновление в 17:52 Тигран Худавердян сообщил, что «Яндекс» договорился с Huawei, Honor, Xiaomi, Vivo, ZTE, F Plus, Meizu и Prestigio не делать приложения компании неудаляемыми. В Huawei и Xiaomi подтвердили vc.ru эту информацию.

Худавердян рассказал, что компания обратилась к разработчикам устройств «с просьбой не делать так [не устанавливать приложения компании без возможности удаления]».

Мы против этого, потому что так делать плохо для пользователей. Мы не подписывали соглашений про это с производителями телефонов и чисто по-человечески согласны со всеми, кто возмущается – да, так делать нельзя.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекс»

30 марта Samsung начала предустанавливать на смартфоны приложения «Яндекса», которые нельзя удалить.

В пресс-службе Samsung позже объяснили «Коммерсанту», что при подготовке к исполнению закона о российском ПО компания сама решила, что предустановка некоторых приложений в режиме «удаляемых» может быть расценена как нарушение. «Требования вступившего в силу закона уникальные для российского рынка, у индустрии не было еще подобного опыта»,— говорят в Samsung .

0
182 комментария
Написать комментарий...
Михаил Паршин

Почему стало модно нелюбить Яндекс? Нормальное заявление. Это ведь две большие разницы. Давать выбор на старте, чтобы был выбор - хорошо и борьба с монополией. Кстати, если кто не помнит, то не только Яндекс и Россия так делают. В свое время ЕС обязали Майкрософт давать выбор браузера в винде.

А ставить неудаляемые приложения - ужас и негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Приложения Яндекса (и российские вообще) оккупировали весь топ AppAnnie. Люди сознательно выбирают русские продукты. Ненависть к Яндексу — немного пошлая и преувеличенная. Ну, да. Нервные орут в сети. Эта ненависть безопасная же совсем, почему бы и не поорать. Она позволяет противопоставить себя окружающим. Со стороны выглядит, как декларация: «я представитель глобального [в этом месте хочется вставить слово «быдла», но фронда говорит «мира»], а не россиян [в это место слово «быдло» обычно ставит сама фронда]».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Вы понимаете, что такое статистика App Annie? Понимаете, что обозначает термин «продукты» в контексте мобильных приложений? Боюсь, что нет…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда