{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» попросил Samsung и других производителей не устанавливать неудаляемые приложения компании Статьи редакции

Компания напомнила, что в законе о предустановке ПО нет требования о неудаляемости приложений.

Управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян раскритиковал обновление Samsung, после которого у владельцев устройств появились «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», которые нельзя удалить. Об этом написал в Facebook.

Обновление в 17:52 Тигран Худавердян сообщил, что «Яндекс» договорился с Huawei, Honor, Xiaomi, Vivo, ZTE, F Plus, Meizu и Prestigio не делать приложения компании неудаляемыми. В Huawei и Xiaomi подтвердили vc.ru эту информацию.

Худавердян рассказал, что компания обратилась к разработчикам устройств «с просьбой не делать так [не устанавливать приложения компании без возможности удаления]».

Мы против этого, потому что так делать плохо для пользователей. Мы не подписывали соглашений про это с производителями телефонов и чисто по-человечески согласны со всеми, кто возмущается – да, так делать нельзя.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекс»

30 марта Samsung начала предустанавливать на смартфоны приложения «Яндекса», которые нельзя удалить.

В пресс-службе Samsung позже объяснили «Коммерсанту», что при подготовке к исполнению закона о российском ПО компания сама решила, что предустановка некоторых приложений в режиме «удаляемых» может быть расценена как нарушение. «Требования вступившего в силу закона уникальные для российского рынка, у индустрии не было еще подобного опыта»,— говорят в Samsung .

0
182 комментария
Написать комментарий...
Канищев Максим

Яндекс проявил благородство? Типа, это все они, мы просто хотели напихать своего говнософта на полшешечки.

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

Что за школьный вброс? У Яндекса куча интересных приложений которыми пользуются миллионы людей. О каком говнософте речь?

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Браузер, поиск это просто дно. Диском не пользуюсь. Навигатор тоже сейчас не использую из-за говнорекламы. И если мне что-то нужно из софта я сам установлю. 

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

Музыка, кинопоиск, диск, такси, маркет...всё по одной подписке и с системой баллов. Если не пользуешься сам из-за кривых рук, или незнания, то не надо проецировать и называть всё подряд говнософтом.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Ну давайте более подробно)
Музыка - ок, вопросов нет, пользуюсь в зале/машине/на улице т.к. рекомендательная система норм. Хотелось бы более лучшего качества, я даже готов за это платить, т.к. в этом случае можно будет отказаться от подписки на Tidal, которая нужна для дома, но в целом сам сервис хороший, это главный плюс подписки
Кинопоиск - говно. Ну то есть в моем понимании на онлайн-кинотеатры подписывается приличное количество тех, кому важно изображение и звук. Из плюсов - Яндекс уже знает про HD-качество видео и у некоторых фильмов оно даже есть (вау), но все это перечеркивается убогим звуком, который почти всегда стерео и в многоканалку раскладывается так себе. Не, я не прошу атмос как у нетфликса и эппл тв (хотя было бы неплохо), но хотя бы 5.1-то можно прикрутить ко всему контенту, который с ним был доступен, вроде в 2021 не сложно, но не для Яндекса.
Диск. Может быть хороший, но я не знаю, зачем он при наличии гуглодиска, который идет в комплекте с экосистемой из гугл документов, таблиц и прочего, которую я постоянно использую при работе. Логично это все на гугл диске и хранить, там это очень удобно реализуется. Соответственно необходимости использования диска Яндекса пока не возникало.
Такси. Инновационная система бонусных баллов с кэшбеком за счет кого угодно, но только не Яндекса. Спасибо, но мне скидки больше нравились, при этом про необратимость перехода на бонусы Яндекс не предупреждал в явном виде, зато постоянно предлагал использовать для поездки накопленные в других сервисах бонусы. Один раз был нетрезв и попался) Так в целом сервис как сервис, есть лучше, есть хуже, сойдет.
Маркет. За последние полгода (или когда он там появился в нынешнем виде) предложение, которое меня заинтересовало, я увидел ровно один раз. При этом они еще и не смогли вовремя доставить заказанный товар, переносили доставку на следующий день. На том же Озоне что-то заказываю постоянно.

Ну то есть по факту лично для себя я не увидел каких-то супер сервисов, скорее наоборот. Постоянно пользуюсь только музыкой, иногда такси. "Говнософт" это может чересчур (пока мы не говорим о Кинопоиске), но чем-то выдающимся я бы это мягко говоря не назвал.

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

А вот я напротив юзаю кинопоиск чаще. Там довольно быстро появляются интересные проекты. Музыку только в машине.
Не стоит забывать что подписка общая на все сервисы и стоит она 280р в месяц.
С нетфликсом за 999р сравнивать как минимум некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а те проблемы со звуком в кинопоиске что там максимум стерео и качество только HD - это реально так?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

у них уже местами есть 4к и 5.1, но с кучей нюансов, вида "Звук 5.1 уже доступен для фильмов в 4K на Smart TV. Работаем и над другими платформами :)". Это их ответ из темы про многоканальный звук в пожеланиях к сервису, она там чуть ли не самая популярная из всех.

Вообще большинство новых релизов у них действительно начало выходить с 5.1, вопросов нет, но весь добавленный ранее контент только в стерео и они его особо не торопятся обновлять. Что же касается 4к, то, в теории, оно где-то там бывает, вон на смарт тв например, но в реальности я пока контента с ним на кинопоиске не видел, во всяком случае для эппл тв. Но может и есть где-то...

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда