Японские продуктовые сети используют роботов для выкладки товаров — их удалённо контролируют операторы на Филиппинах за $250-315 в месяц
Каждый одновременно следит примерно за 50 роботами, а при необходимости берёт ручное управление через VR-шлем.
Фото Rest of World
- Роботов выпускает японский стартап Telexistence. Они работают на базе технологий Nvidia и Microsoft с использованием ИИ. С 2022 года компания разместила около 300 таких роботов в магазинах местных продуктовых сетей FamilyMart и Lawson, а вскоре планирует установить их в точках 7-Eleven, рассказало Rest of World.
- За роботами круглосуточно удалённо следят сотрудники компании Astro Robotics из Манилы, Флиппины. Каждый оператор, которых называют «пилотами», контролирует примерно по 50 роботов одновременно и составляет отчёты об их работе.
- Большую часть времени устройства действуют автономно, но иногда ошибаются. Например, роняют бутылку, которая укатывается — поднять её самостоятельно они пока не способны. Тогда в дело вступают «пилоты», которые надевают VR-гарнитуру и с помощью специальных контроллеров вручную управляют роботом, чтобы вернуть упавший товар на полку.
- Astro Robotics пользуется дефицитом кадров в Японии с одной стороны и бурным развитием ИТ-сферы на Филиппинах с другой, отмечает издание. Компания сотрудничает и с другими заказчиками, которые используют промышленных роботов и автономные машины, но их названия не приводят.
- Работа «пилотов» в том числе способствует улучшению «агентских систем» управления роботами. За годы работы Telexistence собрала большой объём «уникальных данных» в области удалённого управления, который также продаёт разработчикам моделей «физического интеллекта».
- При этом филиппинские операторы зарабатывают всего по $250-315 в месяц — примерно как сотрудники колл-центров. Хотя их работа требует «даже больше технических навыков», чем модерация контента или обучение языковых моделей, пишет Rest of World.
- Специалисты также жалуются на побочные эффекты, связанные с использованием технологий виртуальной реальности, — головокружение и нарушение зрения («кибертошнота»). За одну смену они надевают VR-шлем в среднем по 50 раз.
- Кроме того, операторы опасаются, что «сами создают инструменты, которые их заменят». Однако некоторые опрошенные изданием эксперты полагают, что полная автоматизация «никогда не будет достигнута» и часть специалистов продолжит заниматься мониторингом автономных систем.
52 комментария