Microsoft начала топить серверы в жидкости для охлаждения и повышения их производительности Статьи редакции
В 2018 году компания поместила на морское дно контейнер с серверами, а теперь решила заливать их целиком.
Microsoft начнёт погружать серверы в специальную жидкость, чтобы повысить их производительность, пишет The Verge. Процесс погружного охлаждения существует уже несколько лет, но компания заявляет, что она «первый поставщик облачных услуг» который использует такое охлаждение в производстве.
При таком охлаждении серверные стойки погружают в специальную жидкость на основе фторуглерода, безвредную для электроники. Она отводит тепло от серверных компонентов, достигает точки кипения, конденсируется, а затем снова попадает на сервера. Это создает замкнутую систему охлаждения.
Такой способ охлаждения в последние несколько лет используют во время майнинга биткоина и других криптовалют, пишет The Verge. Сейчас большинство центров обработки данных охлаждают серверы, понижая температуру воздуха с помощью испарения воды, но он требует большого расхода жидкости.
В Microsoft надеются, что так смогут не использовать воду в центрах обработки данных. Также это позволит компании более компактно располагать серверы, что сократит пространство, выделенное под них. Сейчас компания проводит тесты только с одной стойкой, но в будущем планирует расширить эксперимент.
Microsoft собирается изучить надёжность погружного охлаждения, а также как оно поможет справиться с нагрузками на серверы.
В 2018 году команда Microsoft Project Natick опустила герметичный контейнер с серверами на морское дно в Шотландии на глубину почти 36 метров. Компания хотела доказать, что герметичный контейнер на дне океана может повысить надёжность работы центров обработки данных. Эксперимент подтвердил гипотезу.
У меня такое уважение к Microsoft, потому что они не просто сидят ровно и пользуются своей монополией, а продолжают развиваться.
Комментарий недоступен
Хм, дайте-ка подумать.
Операционка, офисные приложения, рынок игр.
Игр? Где у них монополия на игры?
А много ли платформ помимо Orbit OS, для которых выпускаются большие игры?
Или игроделы стали активно под Линукс проекты делать?
Вы не поверите, но очень много: iOS, Android, PS, XboX и ещё кучка вроде Switch.
Хотя причём тут платформы и монополия МС на игры?
Хbox же майкрософту принадлежит)
Ну да, но речь ведь о платформах.
Половина рынка игр – это мобильные, консольные игры – около трети рынка, ПК игры меньше четверти (23%).
Тут такое дело - MS массово скупает издателей и разработчиков игр. Под все платформы.
...Как и конкуренты. Монополией там и не пахнет. Монополия у них на рынке потребительских ОС для ПК - что самое по себе мощно, но всего 1 сфера. В других областях пытаются тоже - но там конкуренты тоже не слабые. В мобайле вон наполучали под хвост конкретно от эппла и гугла:)
Мобильные игры приписать это надо суметь конечно
в смысле? это самый крупный сегмент рынка игр
77 миллиарда за 2020 год
Монополия майкрософт на офисные приложения — интересно, наверно ч существую не в той реальности, где офисных приложений пруд пруди
какой-то опенофис/либраофис у вас просто не просочится в гомогенную инфраструктуру где все серверные продукты и пользовательские уже Микрософт. У них же вообще практически всё что хочешь для бизнеса - уже есть.
Будут корпораты, коих пруд пруди юзать опен офис? Врядли!
Ну, монополия и не будут юзать другое, потому что слишком много переводить — это 2 большие разницы
Комментарий недоступен