Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Техника
Ringostat

Блэк-джек и шлюзы: must-have бизнес-телефонии или слабое звено

Я Александр Максименюк — фаундер платформы Ringostat. За восемь лет работы, тесно связанной с IP-телефонией, постоянно сталкиваюсь с вопросами клиентов о SIP-GSM-шлюзах. Их считают чем-то вроде хорошего варианта для экономии на связи. Я уже давно знаком с таким оборудованием и в этой статье опишу его плюсы, минусы и главное — правда ли это дешево.

Что такое SIP-GSM-шлюз и зачем он нужен

SIP-GSM-шлюз— устройство, которое обеспечивает связь между IP- и GSM-сетями. Последние — это наиболее распространенный стандарт современных мобильных сетей.

Такой шлюз выглядит как устройство с одним или несколькими разъемами под SIM-карты, антеннами или возможностью подключения внешних антенн и гнездом для подключения сетевого кабеля. Главная задача такого устройства — сделать дешевой исходящую связь.

Что нужно учитывать при использовании SIP-GSM-шлюза

  • Потребуется стабильный интернет. А когда трафика у вас станет больше, офисный интернет просто не будет справляться с нагрузкой. Это приведет к помехам и сильному ухудшению качества связи.
  • Все номера в шлюзах одноканальные — если кто-то сейчас говорит по конкретному номеру, другой клиент вам не дозвонится. Поэтому, чем больше у вас обычно звонков, тем больше должно быть SIM-карт в шлюзе.
  • Аналогично с исходящими вызовами — если ваш коллега уже звонит с одного номера, вам придется звонить с другого. При 500 звонках в месяц понадобится минимум по две SIM-карты каждого оператора. И каждый раз при звонке менеджера клиенты будут видеть разные номера. А это раздражает людей. Я сам лично бешусь, когда мне из одного магазина звонят каждый раз с нового телефона, а попытка перезвонить на пропущенный звонок приводит в никуда. Или номер занят.
  • Нужно закладывать дополнительный бюджет на амортизацию устройств. Обычно это «кустарные» китайские изделия, потому что рынок шлюзов полулегален и известные бренды их не выпускают — об этом я подробней расскажу ниже. При этом порядок цен примерно такой, как на скрине ниже. Мы работаем на разных рынках, поэтому тут и далее даю цену в USD как в универсальной и максимально понятной всем валюте:
  • Надежнее арендовать шлюз у подрядчика. Так выше шанс, что шлюз корректно настроен, будет обслуживаться системным администратором подрядчика. Правда, за аренду серверного пространства тоже нужно платить — а это может свести экономию на нет. Но при при этом не придется сразу выплачивать полную стоимость устройства, будет легче масштабироваться и проще отказаться, если надо.
  • Шлюзы — лакомая жертва для хакеров, их можно легко взломать, потому что их программное обеспечение уязвимо и редко обновляется. Обычно «ломают» шлюзы ради запуска SMS-рассылок или звонков на платные направления.
  • За картами нужно постоянно следить и оплачивать их отдельно. Придется все время контролировать, есть ли средства на балансе, не отключили ли карту, проходят ли входящие звонки и т. д. А ведь бывают компании, у которых в шлюзах 100 и более симок.
  • Операторы иногда разрешают использовать шлюзы при условии, что это карточка на контракте бизнес-абонента. Хоть это и делает экономию не такой «вкусной», как для SIM-карт физлиц — лучше выбрать этот вариант.

Плюсы

1. Экономия на связи

Но тут все сильно зависит от масштабов бизнеса. Чаще SIP-шлюзы используют небольшие компании. И главная ирония в том, что им-то как раз такие «костыли» невыгодны. Рассмотрим на примере того, сколько это стоит в Украине — в РФ затраты будут выше. Минимальный набор для звонков с помощью шлюзов обойдется примерно в 30 USD:

  • три SIM-карты разных операторов с абонплатой в среднем в 3,5 USD в месяц с безлимитом на внутрисеть, если же мы говорим про контракт, то не с безлимитом, а просто низким тарифом — итого примерно 10,5 USD;
  • аренда GSM-шлюза для трех SIM-карт — в среднем 6,5 USD в месяц за каждую, итого 19,5 USD в месяц.

Малый бизнес в среднем выговаривает до 1500-2000 исходящих минут в месяц — это статистика на основании реальных данных большинства проектов, которые используют Ringostat. Подключая SIP-номера через виртуальную АТС, можно платить за звонки меньше 2 центов в минуту. 1500 минут в месяц — это 27 USD, 2000 минут — 36 USD в месяц. Т. е. практически та же стоимость, и это еще без затрат на выделенные линии, администрирование и т. д.

Для крупного бизнеса экономия действительно есть. Если компания выговаривает 3000+ минут, шлюзы обойдутся в среднем на 30% дешевле. Другой вопрос, что такие компании обычно предпочитают не гнаться за экономией, а звонить с одного многоканального номера и не пропускать звонки от клиентов.

Оговорюсь сразу — если клиент настаивает и оператор не против, мы можем помочь с подключением шлюзов. Но всегда честно предупреждаем, что у такой экономии есть свои подводные камни. В конце концов, сэкономить можно и другим способом — например, если следить за акциями, которые нередко устраивают виртуальные АТС. Если оплачивать такие сервисы на длительный срок, они еще обычно дают скидку.

2. Нет больше плюсов!

Минусы

Качество связи

SIP-GSM-шлюз — это еще одно звено в цепочке прохождения звонка. А чем больше таких звеньев, тем больше вероятность, что что-то пойдет не так. Когда мы тестировали шлюзы, то даже невооруженным ухом замечали, что качество звука довольно сильно отличается — если сравнивать со звонками через номера в SIP-формате.

У меня еще давно родилась такая аналогия, но воз и ныне там:

Если вы купили или арендовали SIP-номер у оператора — он целиком несет ответственность за его корректную работу. А что делать в случае со шлюзом? Писать и жаловаться некому, разве что гуглить или идти на специализированные форумы. Потому что ни один признанный лидер в производстве оборудования для IP-телефонии не производит GSM-шлюзы. Вы не купите такое устройство от Cisco, Panasonic, Samsung, Huawei и даже Xiaomi.

Кроме того, GSM-шлюзы перегружают оборудование операторов связи. И в самые «горячие» часы связь может ухудшаться из-за большой нагрузки. Это все равно, что пытаться дозвониться близким в 12 часов ночи на Новый год.

Представим бизнес-центр, где десятки компаний используют тысячи карточек — оборудование на ближайшей вышке будет периодически «ложиться». А у владельца шлюза будут помехи или потери звонков от клиентов. В этом случае можно ставить репитеры или договариваться с операторами об увеличении пропускной способности оборудования. Но это долго, дорого и не всегда эффективно.

Также активные устройства связи просто глушат сигналы друг друга, потому что волны на близких частотах испытывают эффекты интерференции. Создаются взаимные помехи, и симки конкурируют между собой и со смартфонами окружающих — ведь все работают на одном лимитированном наборе частот.

А это вообще законно?

Работа GSM-шлюзов находится в «серой зоне». Для сравнения — SIP-номера абсолютно легальны и операторы предоставляют их как официальную услугу.

Многие нарушения закона о телекоммуникациях связаны с терминацией трафика через GSM-шлюзы. Так злоумышленники пытаются обойти оплату за международную связь в странах, где она сильно дороже звонков внутри страны.

Подобные случаи преследуются по закону и уже были в Украине, Беларуси, России, Узбекистане и других странах восточной Европы. Поэтому не используйте SIP-GSM-шлюзы для международных переговоров. Это уголовно наказуемо во многих странах.

Если вас интересует «репутация» шлюзов, просто посмотрите новости в поиске Google по соответствующему запросу:

Понятно, что никто не будет привлекать вас к ответственности за один шлюз в офисе. Но если у вас обнаружат несколько десятков портов (активных SIM-карт в шлюзах), это может стать причиной парализации бизнеса на несколько дней. А возможно и дольше, пока вы будете доказывать, что все было законно.

Резюме: стоит ли игра свеч

SIP-GSM-шлюзы действительно позволяют сэкономить — но только в том случае, если у компании минимум 3000 минут звонков в месяц. При таком объеме за связь можно заплатить примерно на 30% меньше. Но бонусом к этому идет:

  • ненадежность связи и низкое качество звука;
  • разные номера, которые будут раздражать клиентов;
  • необходимость подключить выделенную линию — чтобы снизить нагрузку на офисный интернет;
  • «кустарное» оборудование, которое придется часто обновлять — мировые популярные бренды не выпускают подобные устройства;
  • затраты времени на обслуживание всех карт, проверку их работы, оплату и т. д.;

Чтобы воспользоваться плюсами шлюзов и экономить, нужно:

  • выговаривать достаточно много минут;
  • подключить выделенную линию;
  • законно арендовать у оператора SIM-карту для использования в шлюзе.

Малому бизнесу нет смысла городить такую «башню костылей», потому что затраты на GSM-шлюз и его обслуживание фактически равны расходам на номера в SIP-формате. Конечно, выбор за вами, и сервисы IP-телефонии обычно идут навстречу в этом вопросе. Но если что — я вас предупредил.

{ "author_name": "Ringostat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 231234, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 15:04:31 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Зачем PR стартапу?

Какие цели решает PR?

Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара. Мы видим, как эти связи опоясывают всю планету и, вращаясь, она…

Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
«Яндекс.Маркет» отказал в подъёме оплаченных заказов на этаж и отменил их

Курьер «Яндекс.Маркет» отказался поднимать крупногабаритные заказы на этаж, а позже «Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы № 51298128 и № 51299674, в одностороннем порядке, поддержка ничего не отвечает.

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Комментарии
null